Календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему « Азбука безопастности» 4 неделю мая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_maya.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя мая Тема недели: «Азбука безопасности»

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице. Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Воспитатель: Яптик С.В.                                                                                                                                                                               Понедельник 27.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Групповая,  

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто они, пожарные?» Цели: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника, воспитать уважительное отношение к профессии пожарного.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника и пожарной машины.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»-развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа  по речевому развитию с Аделиной, Ваней Б.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными;

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.

ООД

1. Окружающий мир: Тема: «Опиши предмет» Цель: Совершенствовать умение детей вычленять существенные признаки предмета.

2. Физкультура: по плану физкультурного работника

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели. Продолжить наблюдение за птицами на участке; формировать умение различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/игры «Воробушки и кот».-упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

П\и «Зайка», П\и «Догони свою пару»

Цель: Учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

-Индивидуальная работа

по физической культуре с Андреем и Амиром.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.

Труд. Кормление птиц.-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Оборудование участка.

Вечер

Гимнастика после сна.

 Загадки о транспорте. Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус)

Цель: развивать мышление, фантазию, память, внимание.

Инд.работа   

Беседа «Как мы одеваемся весной, какую одежду носим»

Матвеем К., Афиной.

Творческая мастерская «Праздничные торты»

Цель: Упражнять детей в лепке из пластилина по замыслу..

Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка».

Работа с родителями

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Вторник28.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа Ситуативный разговор « Можно ли открывать двери незнакомым людям?»

 Рассматривание иллюстраций по теме «Опасности дома».

Пальчиковая  игры по желанию детей

Цель: развитие мелкой моторики.

П.И. «Повтори за мной»-побуждать действовать по инструкции и по показу.

Инд. Работа по ФЭМП

с Миланой К. и Матвеем К.  

Д\И «Больше – меньше»: сюжет «Морковка для зайчат»

Цель: Учить детей устанавливать связи между объектами  по величине, различными способами сравнивать их.

Практическое упражнение «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предметные картинки  из цикла «Продукты питания», из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

ООД

1. ФЭМП: Цель: Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

2. Музыка: плану музыкального работника.

Прогулка

Наблюдение за Елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Экспериментирование со снегом: "Тает, не тает в тепле снег?» Цель: Продолжать видеть детей, что происходит со снежинкой в тепле.

Индивидуальная работа по физической культуре с Кирой Г.

Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.

Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности,

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание

на взаимоотношения детей во время игры

Вечер

Гимнастика после сна.

 С/Р игра «Семья»,

 Сюжет «В продуктовом магазине»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли

 Конструирование из строительного материала «Продуктовый супермаркет»

Цель: Формировать умение выполнять коллективную постройку

Беседа «Как мы одеваемся осенью, какую одежду носим» с Миланой Х.

 Трудовые поручения уборка группы, мытье игрушек в конце дня. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитывать трудолюбие, ответственность.      

Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности.

Лото «Животные холодных». Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Среда 29.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики.

Игровая ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, развитие внимания, памяти, воспитать заботливое отношение не только к себе, но и к окружающим.

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа с Гордеем  «Пройди

бесшумно»

КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Внесение иллюстраций «Рыбки в аквариуме» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации.

ООД

1. Изобразительная деятельность. Аппликация Тема: «Цыплята на лугу» Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов.

2. Физкультура: Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка

«Наблюдение за ветром»

 *П\и  «Золотые ворота»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

Совершенствовать навыки самообслуживания.

Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки.

Индивидуальные трудовые поручения: расчищаем дорожки от песка.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Выносной материал: для игры, для труда.

Цель: формировать умение детей играть сообща.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание репродукции И. Машкова «Снедь Московская. Хлебы»

Цель: Познакомить детей с произведением художника, расширять представления о хлебобулочных изделиях.

Индивидуальная работа с Гордеем.

Конструирование из лего

«Забор».

Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах)

Дидактические игры

Работа с родителя-ми

Индивидуальные консультации по запросам.

Четверг 30.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, воспитать заботливое отношение к своему здоровью.

Д/игра «Один-много» с Викой, Катей. Цель: развитие первых математических способностей, развитие мышления, внимания, воспитать интерес к игре.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Индивидуальная работа по речевому развитию с Афиной, Аделей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пекарь»

Цель: Учить выразительно проговаривать  стихотворные строки .

 КГН.  Побуждать самостоятельно надевать колготки, кофту, шапку

  Подобрать иллюстрации с изображением природы крайнего Севера Земли.

В уголке  ИЗО:  пластилин, кинетический песок.

ООД

1. Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки ц. Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильно воспроизведении звукоподражаний.

2. Музыка: по плану муз. Руководителя.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: отметить, что сегодня день зимнего  солнцестояния, рассказать детям про  этот день.

П. и:  «Пошёл козел по лесу», в которую играли наши предки в день зимнего солнцестояния, вызвать эмоции, двигательную активность

Упр.: «Куда села птичка» -с  Ваней, Аделиной.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги  обозначающие      место размещении игрушки.

 Поручения: Цель: насыпать  корм в кормушки, проявлять заботу  

Выносной материал:   корм для птиц, игрушка- птичка

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Творческая мастерская «Вкусное печенье»

Цель: Продолжать учить детей работать с пластилином.

*Образные упражнения «Хлебное зёрнышко». Цель: Учить детей рассказывать о выращивании хлеба при помощи образных движений.

Д\и. «Кто живет в лесу?  - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П.

Самостоятельная игровая деятельность:              

На малых игровых формах, развивать физические качества.

Повторение музыкальных номеров к Новогоднему утреннику пропеть слова, повторить движения хоровода.  

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Пятница 31.05.2024

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности  детей

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Огонь-друг, огонь-враг».  Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной  безопасности, развитие внимания, памяти, речи, воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Рассматривание модели «Пожарная машина».

«Индивидуальные беседы:   закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину с Азаматом и Денисом  

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

.Игровая ситуация « Бабушка  кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки.

 Настольно-печатная игра «

Мама и ее малыш».

ООД

1. Рисование: Тема: «Платочек» Цель: Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

2. Физкультура; - Плавание.  По плану инструктора по плаванию.

Прогулка

Наблюдение за играющими детьми на улице.

Беседа: "В какие игры можно играть на улице весной?"

Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках).

П\Игра: «Зайка», «Снежный ком» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д /и «Назови, что надел»

П/игры «Дует.дует ветер»-закрепление знаний о природных явлениях.

Инд.  Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие.

Практическое  упражнение « Собираемся на прогулку»

Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок,  ленточка)

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение хужожественной литературы  С. Маршака «Пожар»

Д/игра Сложи картинку по пожарной тематике

Игра с мячом «Опасно – неопасно»

(Воспитатель бросает мяч и называет предмет, ребёнок оценивает его огнеопасность и возвращает мяч со словами «опасно» или «неопасно»).

М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой  и Андреем.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Внести настольные игры: лото, пазлы.

Способствовать познавательному развитию  через Книжный уголок: оформление выставки «Кто живёт в лесу?»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме недели "Что растет в огороде"

Предлагается ежедневное календарно - тематическое планирование недели "Что растет в огороде" в младшей группе....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...

Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."

Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему :Мой дом.Неделя безопасности.ПДД

Программные задачи: Расширять знания детей о малой родине (родном селе, деревне),его достопримечательностях, воспитывать любовь к Родине. Закреплять представления о доме, его частях ,назначении комнат...