Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему :Мой дом.Неделя безопасности.ПДД
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи: Расширять знания детей о малой родине (родном селе, деревне),его достопримечательностях, воспитывать любовь к Родине. Закреплять представления о доме, его частях ,назначении комнат. Воспитывать  безопасное поведение дома.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom._nedelya_bezopasnosti.docx56.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Мой дом. Неделя безопасности. ПДД»(11.09-15.09.2023)

Программные задачи: Расширять знания детей о малой родине (родном селе, деревне),его достопримечательностях, воспитывать любовь к Родине. Закреплять представления о доме, его частях ,назначении комнат. Воспитывать  безопасное поведение дома.  

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

11 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика.

Разучивание с детьми правил безопасного поведения: как вести себя с незнакомцами, в каких случаях нужно звать на помощь, что нужно делать с незнакомыми предметами в транспорте.

  Упражнение детей в рассказывании о своих друзьях, об их личностных особенностях, о совместных играх, увлечениях, планах (Никита, Юля, Маша).

   Д/И «Не ошибись». – Познакомить детей с таким жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки – шутки.

Мимическое упражнение «Поездка в автобусе».

  Предложить детям пазлы, разрезные картинки по теме недели.

Создать условия для организации игровой ситуации «Я один дома».

Предложить детям нарисовать на тему «Пожар в доме».

 Обсуждение по поводу родительского собрания.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

 Диагностика детей

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» -  расширить представление детей о многообразии неживой природы.

   – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Матвеем ,Никитой и Артемом

  Двигательная активность (подвижная игра) П/и «Зеркало» -  развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений. «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

  Трудовая деятельность уборка мусора на участке - приучать поддерживать порядок на участке.

Рисование мелками на асфальте

Работа перед сном

  Стих-е«Осенняя гамма» Л. Станчев - познакомить детей с  поэтическим текстом; учить понимать образное выражение, воспитывать любовь к осенней природе через поэзию.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Беседа по вопросам. – Выяснить с детьми, отчего бывает пожар, чем опасен пожар.

 Д/И «Что будет, если…». Предложить детям решить проблемные ситуации на тему «Огонь друг или враг?» (группа детей).

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Машей, Алисой. – Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет.

  Упражнение «В гостях у Мойдодыра». – Содействовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков, осознанному отношению к своему внешнему виду и здоровью.

  Создать условия для игровой ситуации «Мы - пожарные».

Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения на природе, в транспорте, в доме».

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Рисование  Тема. «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!»

Цель: формирование умения детей изображать дорожные знаки графическим способом.

Задачи: содействовать формированию знания детей о Правилах дорожного движения; формирования умения различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; способствовать развитию умения ориентироваться на улице, различать форму, цвет, соблюдать порядок поведения на улице и на дороге; воспитывать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером - формировать представление о сентябре, как о месяце увядания природы.


Подвижная игра «Ловишки» - вспомнить правила игры, закреплять умение  детей действовать по сигналу, учить бегать в разных направлениях, развивать быстроту, умение увёртываться, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.  «Не оставайся на полу» - познакомить с новой игрой, упражнять детей в беге, закреплять умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать выносливость и чувство коллективизма.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

12 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика.
  Знакомство с детским садом, городом, семьей Беседа «У нас дружная семья» - закреплять знания о своей семье.

Утренний круг Приветствие ««Подари улыбку» - создание положительного эмоционального настроя.

Беседа на тему «Наши помощники» - поговорить о пользовании предметами быта. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе?.

  Игры – ситуации: «Вредно – полезно»;

«Что для чего»; «Скорая помощь»; «Что будет, если…». – Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения. С Соней и Катей.

  Беседа о правилах общения со сверстниками. – Предложить детям рассмотреть различные ситуации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения, отметить, в каком случае с человеком приятнее общаться, скорее будет найдено взаимопонимание. Помочь сформулировать правила общения.

  Предложить настольно-печатные игры.

Создать условия для игровой ситуации «Встреча с незнакомцем».

Внести иллюстративный материал на тему «Правила безопасного поведения на природе».

 Консультация для родителей «Прививки от гриппа»

ООД

«ПР»

«ХР»

  1.  Мониторинг

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем в зимний период. Подвижная игра

«Обезьянки»

Цель: учить уверенно запрыгивать на предметы.

«Гуси – лебеди»

Цель: автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге;

Индивидуальная работа с   Сашей, Кирой и Артемом упражнять девочек в лазании по «Радуге»

Цель: развивать координацию движений.

  Трудовая деятельность:

Сбор веток и мусора на участке.

Цель: приучать детей к порядку на участке. Оказывать посильную помощь взрослым

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

-грабли

-метелки

-машинки

  Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

-грабли

-метелки

-машинки

Работа перед сном

  Нанайская нар. Сказка «Айога» - познакомить детей с содержанием сказки, учить понимать главную идею произведения. Развивать умение передавать без повторов, содержание литературного текста.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.

Ситуация общения на тему «Один дома. Чем можно заняться? Кто стучится в дверь ко мне?». – Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть дома, с правилами безопасного поведения.

  Индивидуальная работа по развитию речи с Никитой, Кириллом.

 Способствовать формированию умения детей пересказывать литературный текст, передавать содержание с опорой на вопросы и иллюстрации.

  Беседа «Как вызвать полицию». – Содействовать формированию безопасного поведения.

Разучивание частушек к осеннему утреннику. – Содействовать развитию музыкально – слуховых представлений, чувства ритма

  Организация игровой ситуации «Меня укусила… (собака, насекомое, змея)». -Побуждать детей развивать игровой замысел.

Игры с палочками Кюизенера.- Способствовать развитию конструктивных,   пространственных представлений.

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин(Ушакова О.С., стр.42).

Цель: формирование умения составлять коллективный рассказ, давать ему точное название.

Задачи: содействовать формированию умения детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; способствовать формированию умения заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; создать условия для развития чувства ритма и рифмы.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

Наблюдение за насекомыми. – Систематизировать знания о многообразии насекомых; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.

Загадывание загадок о муравье.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

       13 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
  Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Наши помощники» - поговорить
о пользовании предметами быта. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?Д. и. «Волшебные телефоны» - закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

  Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с  Анжеликой и Леней

Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

  Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.



  Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо»

Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

 Беседа «Оставляете вы ребенка одного дома ?»

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 Заполнение диагностических карт

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений.

Двигательная активность (подвижная игра) «Бездомный заяц» (упражнять в беге не наталкиваясь, друг на друга). «Зеркало» -  развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

 


 «Метание в вертикальную цель»

 ( Ваня, Яна, Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации.

Д/И «Найди пару». – Содействовать развитию быстроты мышления, слухового внимания, сообразительности.

Сюжетно – ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

  Трудовая деятельность. Уборка листьев на участке. – Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Работа перед сном

  Чтение стихотворения «Муравьиный терем» Т.А.Шорыгиной.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Музыкальный досуг «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом!». – Способствовать формированию  правил безопасного поведения в случае пожара. 

  Д/И «Непонятные слова». – Способствовать развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха; содействовать формированию умения различать слова, близкие по слуховому составу. С Матвеем, Алисой и Теоной.

 Оформление вместе с детьми уголка «Отряд- ЮПИД Светлячки»

  Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.

Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей.

Предложить детям нарисовать на тему «Опасности на дороге».

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Наблюдение за березой. – Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы.

П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности.

Трудовая деятельность. Уборка засохших стеблей растений, ботвы.. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.

 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

14 сентября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Утренняя гимнастика

Беседа: «Спички - детям не игрушка!»                                           Рассматривание картинок (рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства). Помочь детям сделать вывод, что лекарства и таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) .Д.и.«Для кого огонь друг» - знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

  Индивидуальная работа с Катей и Ариной. – Упражнение «Опиши опасный предмет».

  Беседа «Наши чувства». – Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека. Способствовать формированию умения понимать чувства, переживаемыми другими, обсудить, из – за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции.

  Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека для людей и зверей». - Способствовать развитию  умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

 Задание на дом: выучить свой домашний адрес или повторить.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1.   Мониторинг

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье.

П/и «Продаем горшки».

Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

П/и «Чье звено скорее соберется?»

 Цель: учить бегать на скорость.

  Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с  Кирой, Матвеем и Соней. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

  Расчистка дорожек от мусора  Цель: учить трудиться сообща

Дидактическая игра «Электроприборы».

Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами.

  Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом.

-метелки

-мячи

- скакалки

Работа перед сном

  Чтение  художественной литературы Почемучка «Долой вредную капусту» - развивать познавательный интерес, продолжать знакомить детей с научно – познавательной литературой; развернуто отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.

Д/И «Отгадываем загадки об опасных предметах». – Содействовать расширению запаса существительных в активном словаре.

Индивидуальное задание Алисе: «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями». – Закрепить знание правил безопасного поведения.

 

  Беседа на тему «Если ты потерялся на улице». – Содействовать формированию умения правильно вести себя в ситуации, если потерялся на улице, обращаться за помощью.

  Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

 Чтение художественной литературы Чтение: Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». –Содействовать формированию умения детей овладения элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за погодой вечером за изменениями, происходящими в природе вечером – развивать память, наблюдательность.

Подвижная игра«Зайцы и волк» - приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;

«Вороны и собачка» - учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

15 сентября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
  Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Безопасность при отдыхе на природе». – Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе.

 


 «Когда это бывает?» - совершенствовать представление о признаках времен года, сентября, развивать мышление. С Сашей, Ваней и Аней.

  Работа со стихами, загадками, пословицами  Стих-е Н. Некрасова «Перед дождём» - познакомить детей со стихотворением, формировать умение понимать образность языка. Развивать эмоциональную сферу детей



  Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

 Анкетирование для родителей    « Ребенок в машине»

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

 Аппликация  Тема. «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»

Цель: закрепление умения детей создавать изображение аппликативным способом; закрепление умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Задачи: содействовать закреплению знания детей о Правилах дорожного движения, светофоре, его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках, их значении; способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти.

Физическое развитие (на воздухе)

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за насекомыми - расширить представление детей о многообразии живой природы. Развивать наблюдательность, внимание, память.

  Сбор семян цветов- учить различать зрелые семена от незрелых; развивать желание выполнять работу дружно. По желанию детей.

  Двигательная активность (подвижная игра) «Ловишка» - Вспомнить правила игры, закреплять умение  детей действовать по сигналу, учить бегать в разных направлениях .развивать быстроту, умение увёртываться, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.  .

 Организация сюжетно ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей .

Работа перед сном

  Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

  Д/и «Убери лишнее» с Кириллом. и Соней.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

 

  Д/и «Что на что похоже»

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

  Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

 

Прогулка

«ПР», «ФР»

 

Наблюдение за пешеходом.

 Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе пот теме "Неделя детской книги"

данный материал поможет педагогам в планировании воспитательной работы в течении недели....

Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели: «Новый год. Зимние забавы».

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно -образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Календарно- темат...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Мир насекомых".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Мир насекомых"....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Бытовая техника"....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по темам недели

Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование по темам недели на осень и зиму, для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Неделя безопасности»...