Главные вкладки

    Проект «Русская матрешка не стареет сотню лет, в красоте, в таланте русском – здесь находится секрет»
    проект (средняя группа) на тему

    Романько Елена Николаевна

    МАТРЕШКА - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своём облике самобытность своего народа.  Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду. Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, она заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия,
    чтобы получить радующий, положительный
    результат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_matreshka-2016.pptx1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МКДОУ«Подгоренский детский сад №2» Подгоренского муниципального района Воронежской области проект «Русская матрешка не стареет сотню лет, в красоте, в таланте русском – здесь находится секрет» Разработала и провела: воспитатель: ВКК Романько Е.Н. п. г. т. Подгоренский 2016 г.

    Слайд 2

    Тип проекта : групповой. Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети c редней группы , воспитатель, родители. Срок реализации проекта : февраль . Проблема: Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

    Слайд 3

    Актуальность: МАТРЕШКА - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своём облике самобытность своего народа. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду. Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, она заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат.

    Слайд 4

    Гипотеза: Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить ребенка выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установление координации рук и глаз, развивает у ребенка восприятие окружающего мира, его мышление. Цель : развитие у дошкольников устойчивого интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки, на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края, создавая условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов

    Слайд 5

    Задачи: Знакомить детей с народной игрушкой матрешкой, ее историей, выяснить особенности русского сувенира; дать представления о цветовой гамме росписи матрёшки, освоить некоторые классические художественные элементы росписи матрёшки. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки). Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, познавательных интересов, ловкости, смекалки. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

    Слайд 6

    Этапы проекта : Подготовительный: - подбор литературы, иллюстраций - подбор материалов для изодеятельности ; составление перспективного плана Исследовательский : - ознакомление с историей матрешки; изучение видов матрешек, художественных элементов; составление орнаментов; Заключительный: -обобщение результатов работы; - сбор коллекции игрушек – матрешек; - изготовление «Семейной матрешки» д ля мини – музея «Матрешки- улыбка России». - изготовление дидактических игр; -оформление фоторепортажа с детьми; - оформление картотеки игр с матрешками.

    Слайд 7

    Ожидаемые результаты : • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о народной игрушке. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации проекта, вызвать желание смастерить семейных матрешек- поучаствовать в создании мини-музея «Матрешки- улыбка России».

    Слайд 9

    . Планируемые результаты: Собрать папку « Русские матрешки ». Оформить папку «Художественное слово о матрешке». Расширить у детей знания о народной игрушке - матрешке, ее истории, выяснить особенности русского сувенира; дать представления о цветовой гамме росписи матрёшки. Мы хотим узнать: Какие бывают матрешки Как мастера делают матрешек и украшают их росписями.

    Слайд 10

    Взаимодействие с родителями. • Создание мини – музея «Русская матрешка» Изготовление книжек- малышек « Матрешечки » • Консультация на тему «Развивающие игры с матрешкой» • Консультация на тему «Появление матрешки на Руси»

    Слайд 11

    Конструирование «Домик для матрёшек»

    Слайд 12

    Художественное творчество «Красавицы- матрешки» «Чашки для матрешки»

    Слайд 13

    Аппликация «Нарядные матрешка» Лепка « Матрёшечка » Лепка « Матрешечка » (коллективная работа)

    Слайд 14

    «Хоровод матрешек» Лепка «Хоровод матрешек»

    Слайд 15

    Знакомство с разнообразием матрешек

    Слайд 16

    Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! Беседа «В гости к нам пришла матрешка» Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво.

    Слайд 17

    Дидактические игры «Найди свой домик» , «Найди пять отличий»

    Слайд 18

    Дидактические игры: «Собери матрешку»

    Слайд 19

    Консультации для родителей на тему: «Развивающие игры с матрешкой» «Появление матрешки на Руси» "Картотека игр с матрешками"

    Слайд 20

    М ини музей «Матрешки- улыбка России» К нижки – малышки « Матрешкины частушки»

    Слайд 21

    Выводы: в ходе проекта дети: -узнали, как выглядит русская матрешка, какие виды матрешек существуют, какими ремеслами знаменита Русь; - у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Результатом проведенной работы является: -- Расширение знаний детей о «Русской народной игрушке – матрешке». -- Выставка творческой деятельности «Моя матрешка». -- Разучивание стихов, частушек о матрешке. Организация мини—музея «Матрешки- улыбка России».

    Слайд 22

    Используемая литература . 1.Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству –Новосибирск, 1993 г. 2. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры /О.Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб, 2010г. 3. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду . /А.Н. Малышева, Н. В. Ермолаева –Ярославль, 2007 г. 4. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. / О. Е. Озерова. – Ростов н /Д 2005 г. 5. Развитие речи и творчества дошкольников: игру , упражнения, конспекты занятий /под редак О.С. Ушаковой –М. : ТЦ « Сфера», 2005 г. 6. Тонникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников / Е. Б. Тонникова –М, 2008 г. 7.Битютская Н.П. Система педагогического проектирования «учитель» -2009г.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

    Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

    Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»

    Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы испо...

    Русские матрешки - символ России, русской души и материнства

    Данный материал преставляет собой сценарий праздника, посвященного замечательному празднику - Дню матери. Здесь можно найти интересные стихи, песни и танцы, которые не оставят равнодушным ни одн...

    Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"

    Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...

    Развлечение для детей старшего возраста "Ярмарка русской матрешки" в рамках творческого проекта "Знакомство дошкольников с русским народным творчеством"

    Матрешка    Подобран информационно - познавательный материал об истории матрешки. Эстетично и ярко оформлена наглядная среда. Матрешка не просто игрушка: в ней выражено своеобразное пон...