Проект в подготовительной группе "Хочу всё знать"
проект (подготовительная группа) на тему

В проекте описывается опытно - экспериментальная деятельность детей группы по знакомству со свойствами дерева, магнита, камня и других материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vsyo_znat.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе    «Хочу всё знать»

Срок реализации:

 21марта -1 апреля.

Вид проекта:

 познавательно – исследовательский.

Участники проекта:

 воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Задачи:

- осваивать основы детского минитуризма;

- развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности, дать представление о теплопроводности материалов;

- уточнить представления о свойствах воды;

- закрепить знания о разнообразии мира камней; познакомить с их свойствами, особенностями, их пользой в жизни человека;

- побуждать детей к высказыванию суждений, стимулировать умение выдвигать гипотезы.

Основные формы реализации проекта:

игры – эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования, оформление фотоколлажа « Мы исследователи», просмотр мультфильма «Тётушка Сова». Просмотр презентаций «Мир камней», «Кристаллы». Привлечь  родителей в пополнении уголка экспериментирования новым оборудованием (деревянные, железные, пластмассовые и стеклянные тарелки и др.)

Актуальность темы:

 маленький ребёнок, познавая мир, должен всё пробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущенного. Мы должны подвести ребёнка к получению знаний, развить его творческую активность, его воображение.

Ожидаемый результат:

У детей сформировалось правильное отношение к материалам природного происхождения. Активизировалась самостоятельная деятельность детей в уголке экспериментирования.

Перспективный план реализации проекта «Хочу всё знать».

Понедельник

21 марта

Просмотр презентации «Мир камней». Рассматривание коллекции камней. Беседа «Что такое горы». Опыты с камнями. Подвижная игра «Гора и камешки». Чтение сказки И. Рыжовой «О чём шептались камешки». Загадывание загадок о камнях.

Вторник

22 марта

Просмотр презентации о кристаллах. Рассказ «Кристалл – это тоже камень». Проведение опыта по выращиванию кристаллов. Чтение сказки П. Бажова «Огневушка – поскакушка».  Подвижная игра «Солнце, заборчик, камешек». Наблюдение на улице за кристаллами воды.

Среда

23 марта

Рассказ воспитателя о каменной, поваренной и морской соли. Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус». Чтение сказки  «Соль». Рисование по соли приёмом «примакивания» сюжета из сказки. Чтение стихотворения А. Шибаева «Забыл». Подвижная игра «Гора и камешки».

Четверг

24 марта

Опыт: «Какой материал быстрей нагревается». Задание: выяснить, какой материал нагревается быстрее и лучше проводит тепло. Результат: дети учатся определять температуру воды по степени нагрева емкости, в который она налита, и правилам безопасности при взаимодействии с горячей водой. Зарисовывание опыта. Повторение опыта в самостоятельной деятельности. Чтение «Ода о воде». Загадывание загадок о воде. Подвижная игра «Огонь – вода».

Пятница

25 марта

Опыт: «Воздух и огонь». Дети закрепляют правила безопасности при обращении с огнём. Чтение «Леса в огне» А. Дитрих. Нарисовать знак «Осторожно огонь». Рассматривание лупы, очков. Опыт «Добывание огня с помощью лупы». Рассматривание плаката «Береги природу». Закрепление «Правил поведения на природе». Подвижная игра «Пожарные».

Понедельник

28 марта

Опыты с бумагой. Цель: закрепление свойств бумаги. Рассматривание различной по качеству бумаги. Чтение С. Михалков «Лист бумаги», М. Ильин, Е. Сегал «История тетрадки», М. Трофимов «Как создали книгу». Вырезание из старых журналов картинок. Д/и «Какой, какая, какое». Запускание бумажных самолётиков на улице. Подвижная игра «Сделай фигуру».

Вторник

29 марта

«Незнакомое в знакомом». Опыты с речным песком, сахарным песком, стиральным порошком и мукой. Цель: показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Рассматривание картинок с изображением исследуемых веществ. Зарисовывание детьми результатов опытов. Д/игра «Растворяется, не растворяется». Подвижная игра «Огонь – вода». Чтение А. Ивич «Про сахар».

Среда

30 марта

«Необыкновенный магнит». Опыты с магнитом. Познакомить детей со свойствами магнитов и их использованием. Рассматривание компаса. Познакомить детей с частями света: север, юг, запад, восток. Д/и «Притягивается – не притягивается». Чтение В. Грузинская «Магнит и компас», О. Коряков «Главный металл». Подвижная игра «Пожарные».

Четверг

31 марта

«Свойства дерева». Закрепление знаний о свойствах дерева. Организация выставки народных промыслов России. Рассматривание деревьев на участке. Экскурсия в парк. Д/игры «Да – нет», «Хорошо – плохо», «Кто живёт в лесу?».  Речевая игра «Можно – нельзя». «Подвижные игры « К этому дереву беги», «Пожарные». Беседа «Лес в жизни человека». Чтение С. Погорельский «Здравствуй лес», С. Маршак «Праздник леса». Чтение произведений Бианки и Чарушина о лесе. Слушание аудиозаписи «Звуки леса».

Пятница

1 апреля

«Откуда берётся звук». Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука. Дидактическая игра «Чьи уши?». Опыты с металлической линейкой, расчёской и натянутой струной. Оформление фотоколлажа «Мы исследователи». Подвижные игры «Сделай фигуру», «Солнце, заборчик, камешек». Д/игра «Скажи тихо – громко». Чтение В. Бианки «Заяц. Косач Медведь. Тетерев.»

Литература:

1. «Открытые мероприятия в ДОУ для детей подготовительной группы» Аджи А.В.

2. «Туризм в детском саду» Кузнецова С.В.

3. «Тематические подвижные игры для детей» Борисова М.

4. «Живое слово» З. И. Романовская.

5. «Справочник старшего воспитателя» №5 2015г.