НОД по мотивам мини-сказки В.Кротова «Крямнямчики»
методическая разработка ( группа) на тему

Долгорук Елена Васильевна

Непосредственно образовательная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное   учреждение

«Детский сад №3 с. Екатеринославка «Дюймовочка»

                                     

     

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по мотивам мини-сказки

В.Кротова «Крямнямчики»

                                   

                                                                                                                                                                                 

 Выполнила воспитатель

                                                                                                                                                                     ДОЛГОРУК Е.В.

     

2013г.

 ТЕМА: ХЛЕБ и ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

 ЗАДАЧИ:

Расширить и обобщить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях;

Развивать психические процессы: мышление, речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять готовность к сотрудничеству.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Васильевна. А как зовут вас?

Приятно познакомиться. Ребята, а вы знаете, что такое крямнямчики? А хотите узнать? (Да). (Вносится игрушка – кошка).

Кисонька - мурысонька, где была? На мельнице.

Кисонька - мурысонька, что там делала? Муку молола.

А покажите-ка  нам из чего?

Ребята, давайте посмотрим. Как вы думаете, из чего же кисонька муку молола? (Дети рассматривают гречку, горох, пшеницу).

Какие продукты, приготовленные из муки, вы знаете?

Кисонька приготовила для вас загадки:

1.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб).

2.Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Бублик).

3.Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины).

4.Как называется игра,

 Какую любят играть дети на день рождение? (Каравай).

5.Завернуто в серебро.

Как его вы развернете,

Моментально вы поймете,

Что нашелся сладкий клад -

Это вкусный (шоколад).

А сейчас посмотрите и ответьте: какая открытка здесь лишняя, и почему?

(это продукты из муки, а это нет).

Ребята, кисонька приготовила не только загадки, но и сказку, которая называется «Крямнямчики», вот послушайте:

«Жил-был великий повар Кусини. Он готовил необыкновенно вкусные блюда. Но отведать их могли только богатые люди. А сам Кусини был родом из простой семьи и очень переживал из-за того, что готовит только для богачей.

И вот он решил сочинить такое блюдо, которое было бы не только вкусным, но и доступным (дешевым) для бедных людей. Легко сказать! Простую вещь гораздо труднее придумать! Много лет стремился Кусини осуществить свою мечту – и наконец изобрел печенье, которое назвал – крямнямчики. Крямнямчики пришли ему во сне. Такие простые и такие дешевые, что их просто даром раздавать можно. И вкусноты совершенно неописуемой. Кусини так обрадовался своему открытию, что вскочил среди ночи, помчался на кухню и принялся готовить. Запах волшебного блюда заполнил весь город и толпы народа стекались к дому великого повара. Кусини понял, что создал нечто замечательное».

Ребята, а вы хотите сделать такие крямнямчики? (Да).

Давайте подойдем к столу, подготовим свои пальчики:

Я пеку, пеку, пеку                                               Кушай, кушай, мамочка,

Детям всем по пирожку.                                    Вкусные два пряничка.

А для милой мамочки                                         Я  ребяток позову

Испеку два пряничка.                                          И  печеньем угощу.

Работа с тестом. Показ воспитателя: «Мы свернем эту колбаску по кругу и украсим ее, получится такой крямнямчик. Выложим их на протвень и отдадим на кухню испечь».

А пока крямнямчики испекутся, я предлагаю поиграть в игру каравай на новый лад.

«Как на наши именины испекли мы торт из глины, торт из глины? Нет из муки!

Вот такой вышины, вот такой нижины, вот такой ужины, вот такой ширины!

Каравай, каравай, свечи дружно задувай…»

А сейчас я приглашаю вас к самовару. Давайте присядем, отдохнем и попробуем крямнямчики на вкус. Вам понравились? Дети, так что же такое крямнямчики? (Это печенье). Молодцы! Вы славно потрудились!  Теперь вы сами сможете научить своих мам готовить крямнямчики. А мне пора, до свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-сказки для подвижных игр

Интересный прием объяснения подвижной игры в виде мини-сказки.Основными требованиями к таким сказкам является их образность и эмоциональность, наличие конкретного содержания игры и четкого сигна...

Мини - сказка "Дружные пчелы"

Мини-сказка может использоваться как самостоятельная постановка и как сценка, включаемая в праздничный утренник. Цель сказки: кратко и красочно донести мораль сказки до зрителя, формировать навыки теа...

"Пожар в лесу" (сценарий экологической мини - сказки)

Экологическая мини - сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа...

Картотека "Мини-сказки к подвижным играм"

Интересный прием объяснения подвижной игры в виде мини-сказки был предложен преподавателем МПГУ Э.Я. Степаненковой. Основными требованиями к таким сказкам является образность и эмоциональность, наличи...

Сценарий мини сказки-звуковки

Это и театрализация и автоматизация звуков (первый этап)....

методика Дидковской И.В. «Мини-сказки-связки»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». (К.Д. Ушинский) ...

Мини-сказка "Трудолюбивые утята" для занятия по развитию речи, звук [у].

Конспект занятия мини-сказки драматизации для работы с детьми 3-4 лет в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...