проект "Край родной на век любимый"
проект (подготовительная группа) на тему

проект для подготовительной группы "Край родной на век любимый"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка»

Проект

«Край родной навек любимый»

Разработчик проекта:

Воспитатель МБДОУ детский сад «Алёнушка»

Габдулханова Рузиля Данисовна

П.Сарс

2016 год

Актуальность.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и рождает чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию.И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Постановка проблемы:

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном  посёлке, стране, особенностях русских традиций.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, которая охватывала бы ознакомление с родным краем, воспитание любви к своей малой Родине.Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Край родной навек любимый».

Вид проекта: информационный-практико-ориентированный.

Цель проекта: Создание условий для расширения кругозора детей и родителей о родном крае через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи:

Расширять знаниядетей о родном крае, посёлке.

Формировать представление детей о национальной культуре и традиции народов Пермского края.

Продолжать знакомить детей с краеведческим музеем.

Закреплять знания о русских народных праздниках, о праздниках России.

Воспитывать любовь к родному краю и чувство гордости за посёлок, в котором мы живём.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,    «Физическое развитие».

Проект: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

По составу участников: групповой.

Ожидаемый результат:Дети будут испытывать гордость за свой посёлок, появится интерес, связанный с историей посёлка. Узнают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. Дети будут знать названия улиц поселка, достопримечательности, флору и фауну поселка и Пермского края. У детей появятся более глубокие знания о малой родине, о России. У родителей активизируются знания по вопросу патриотического воспитания у дошкольников.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап -Подготовительный.

Изучить методическую литературу.

Разработать проект.

Создание развивающей среды.

Подбор игр и наглядного материала.

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Формы и методы работы:

С детьми: познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, рассматривание, беседы, составление творческих рассказов,ознакомление с художественной литературой, игры, творчество

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

1.Как называется наш поселок.

2.Какие народы проживают в посёлке.

3.Знаем символику страны.

4.Профессии родителей.

1.Почему назвали так наш поселок?

2.Какие народы проживают в Пермском крае, России?

3.Какие улицы есть в поселке?

4.Узнать о традициях народов родного края?

5.Узнать историю поселка, символику поселка,Пермского края?

6.Что означает символика поселка, Пермского края, России?

7.О людях, работающих на предприятиях, организациях?

8.О достопримечательностях, природе, полезных ископаемых поселка, Пермского края?

1.Спросить у воспитателя, родителей.

2.Спросить у библиотекаря.

3.Узнаем через экскурсии и рассказы людей с различными профессиями.

4.Прочитать в интернете.

5.Рассмотреть и прочитать в энциклопедии, книге, альбоме, открытках.

6.Просмотреть презентации о Пермском крае.

2 этап -  Реализация проекта.

Образовательная область

Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о поселке, России.

Знакомство с достопримечательностями поселка.

Беседа «Опасные ситуации в посёлке».

Проблемная ситуация «Я потерялся на улице».

Беседа«Мой посёлок», «О профессиях», «Праздники России», «Русские народные праздники»;
Рассматривание иллюстраций и альбомов о поселке, Пермском крае. 

д/игра «Наша Родина»; «Угадай по описанию»; «Национальные костюмы (одень куклу)»,«К нам пришли гости», «Вежливый разговор»

с/р игра «Строители посёлка»; «Путешествие по посёлку», «Семья»; «Аптека» и т.д.

Познавательное развитие

Экскурсии по поселку, в краеведческий музей, музей в школу, к памятникам, в библиотеку, почту, магазины, аптеку, пожарную часть и т.д.

НОД «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Родной мой край», «Мой посёлок»,

Встреча с библиотекарем (рассказ библиотекаря о писателях Пермского края),

Рассматривание карты Пермского края, России;

Рассматривание альбомов «Растения Пермского края», «Животные Пермского края», «Рыбы Пермского края» и т.д.;

Беседа о народных промыслах, народных приметах; «Что я видел в музее».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок», «Мой дом»;

Составление рассказа из личного опыта «Моя воскресная прогулка по посёлку»;

Совместное с родителями написание сочинения на одну из тем: «Почему наша улица так называется»;

Разучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»,
Чтение стих-я В.Степанов «Что мы Родиной зовём»

Раскраски «Народные куклы»,

Лепка «Мы играем на прогулке»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Мой поселок вечером»;

Изготовление коллажа «Мой поселок»,

Рисование «Дом, в котором я живу»,
Аппликация коллективная «Национальные костюмы народов»

Музыкальная игра «Оркестр русских народных инструментов».

Выставка «Народная игрушка»,

Рисование «Мой дом, квартира».

Лепка «Вылепи животное нашего леса»,

Праздник «Масленица»,
Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица», «Наш детский сад», «Будущее поселка».

Коллаж «Животные нашего леса»

Лепка барельефная «Березка-символ нашего края»

Выставка детских работ «Люби и знай свой край»

Слушание песни «С чего начинается Родина».

Физическое развитие

Подвижные народные игры «Горелки», «Гуси, гуси», «Краски», «Тимербай», «Липкие пеньки» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира»,   «Российская семья», «Строим дом».
Знакомство с играми бабушек и дедушек (народные игры)

3 этап- Презентация.

Викторина для детей «Родина моя самая любимая».

Коллаж «Мой посёлок».

Работа с родителями:

Оформление фотоальбома «Наш поселок»;

Папка-передвижка «Люби и знай свой край»;

Поездка в музей;

Привлечение родителей к пополнению материалов народной культуры;

Консультация «Расскажите детям о своем поселке», нашей России», «Игры наших бабушек и дедушек», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств»;

Создание музея «Наш родной край»;

Оформление лэпбука«Достопримечательности моего посёлка», альбомов «Птицы родного края», «Природа нашего края»; «Народные музыкальные инструменты»;

Информация для родителей «История родного посёлка»;

Изготовление национальных кукол;

Картотека народных игр.


Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своего поселка, гордятся своим поселком, Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, расширили представления о профессиях, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и др. Ребята познакомились с историей поселка, краем, нашей страной, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории Пермского края, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России.Дети с удовольствием изучали карту Пермского края, России, искали различные города, изучали животных, растенияПермского края.Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:Зеленова Н.Г. «Мы живем в России», Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Шаламова Е.И. «Методическая работ с педагогами по патриотическому воспитанию в ДОУ», Смирнова Т.В. «Дошкольникам О Москве и родной стране», Вераксы Н.Е. «Комплексные занятия», Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Проект "Край родной, на век любимый"

Проект раскрывает работу с детьми, педагогами , родителями по ознакомлению с природой Астраханского края....

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"

Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города....

Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)

Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...

"Родной мой край - любимые места"

Сценарий досугового мероприятия о здоровье и правильном питании....