Конспект тематического досуга "Родной мой край-любимые места"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Сафронова Юлия Николаевна

Дети закрепляют имеющиеся знания о большой и малой Родине, в играх дети путешествуют по родному городу Ясногорск, рассказывают о знакомых улицах, достопримечательностях города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников» г.Ясногорска Тульской области

Конспект

тематического

 досуга

на тему:

"Родной мой край-

любимые места".

для детей старшей и подготовительной группы

Длительность досуга: 35- 40 минут

Составила: Сафронова Ю.Н.-

воспитатель 1 кв.категории

Ясногорск, 2016 г.

Программное содержание:

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу  у дошкольников.

Образовательная задача:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;                                                                                                                              – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);
– продолжать знакомить детей с родным городом Ясногорск;                                                                                   -закрепить  знание детей об историческом прошлом и настоящем города Ясногорска.
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;                                                        – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.                                                                                                          
Развивающая задача:

- расширять представление детей о большой и малой Родине.                                                                    – развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.                                                                                    

Воспитательная задача:                                                                                                                                     -воспитывать любовь и уважение к  традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.

Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Ясногорска; презентация на тему: «Родной мой край - любимые места»; выставка творческих работ  детей на тему:  «Ясногорск - мой город родной», фотовыставка: «Родной край - любимые места».

Словарная работа: существительные: Родина,  материк, россияне, герб, флаг, гимн; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений и песен о родной Родине;                                                                              – беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”

- прослушивание гимна России, песен о Родине.
– выставка детского творчества на тему «Ясногорск - мой город родной»; - фотовыставка «Родной край - любимые места»

Ход досуга:

Звучит  песня «С чего начинается Родина?» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульчиков.

Ведущая:  - На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той

Но всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!

- Дети, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое место, давайте отгадаем  загадки:

Люблю поле и берёзки,

И скамейку под окном,

Заскучаю-вытру слёзки,

Вспоминаю о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь и  скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Сердцу место  дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Ведущая: - Сегодня мы с вами будем путешествовать по  нашей дорогой и любимой Родине. 

-Что же такое для человека РОДИНА? Это - страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО.                                        Родина для всех одна.

Дети исполняют  песню «Родине - спасибо!» муз. Т.Попатенкова, Н.Найдёнова

- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, Россия. Это наша большая Родина! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Россия – могучая и величественная страна.

-Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. На её территории много лесов, гор, рек, озёр, больших и малых городов, сёл и деревень.

Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идёт снег, а в другой светит солнце.

Ведущая: Наша страна Россия имеет свои символы - это  флаг, герб, гимн.

- Посмотрите, это Флаг России.

Белый цвет-берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

- Следующий символ – герб России.

У России величавой - на гербе Орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

-Какой  ещё символ есть у России? Гимн России.

Есть торжественный гимн у России

Прославляет он Родины силу

Славит доблесть, заслуги людей

Вдохновенную песней своей.

-Давайте мы встанем около стульчиков и молча послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Гимн, флаг и герб-это символы, которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные.

Игра «Собери флаг России»

- Россия – это наша большая Родина! Мы с вами  граждане  России – мы россияне!

1 Ребёнок:                                Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое-

Это всё моё, родное!

Это  - Родина моя!

                                                Всех люблю на свете я!

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растём - это наш родной край, это наша малая Родина.

МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад….

МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы с вами живём? (Ответы детей)    Ясногорск - наш родной город.  

- Давайте, продолжим путешествие по нашему родному городу.

Раньше название нашего города было другим. Древнее название было сельце Ростислово. По преданию местные ремесленники и крестьяне преподнесли императрице Екатерине II  в подарок серебряный лапоть и с того времени, стало село Лаптево. Наш город переименовывался в посёлок Шкирятова, в город Лаптево, а впоследствии стал городом Ясногорском.

- У нашего города есть свой герб.  Посмотрите, что на нём изображено. На гербовом щите изображена фреза, обрамленная колосом и половиной зубчатого колеса. В верхней части щита на синем фоне - название города.  Автор герба — Владимир Тимофеевич Ермошкин.         Флага и Гимна у Ясногорска нет.

2 Ребёнок:                            Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

- Мы все подобны птицам, куда бы мы не поехали, мы всё равно возвращаемся домой.  Вот и птицы тоже возвращаются в родные края.  Послушайте, историю журавля.

 3 Ребёнок.                             Жура-жура-журавель,

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

                                                    «Лучше нет родного края!»

- В нашем городе есть много памятников, скверов, достопримечательностей, горит вечный огонь, в честь погибших солдат, защищающих наш город в годы войны, множество улиц.  Назовите улицы,  на которых вы живёте. (Ответы детей). А я ещё знаю улицу Вересаева - это улица названа в честь писателя. Наша районная библиотека названа именем В.В.Вересаева. Именем героя Советского Союза Дмитрия Щербина названа одна из улиц. На этой улице находится наш детский сад.

-Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города.

«Прогулка по городу» (физкультминутка)

Мы по городу идём                     (маршируют)

Звонко  песню мы поём               (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем                   (оттягивают носочки каждой ноги)

Раз, два, три, четыре, пять.

Взмах руками, поворот,

Головой прямой кивок.

Руки вверх и ноги шире.

Делай вместе - три, четыре.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

- Много достопримечательностей есть в нашем городе: Музыкальная школа, где занимаются обучение на музыкальных инструментах, Музей, где можно увидеть множество  выставок, экспонатов животных, птиц и  растений родного края. Дворец культуры, где проходят концерты и праздничные развлечения, Дом детского и юношеского творчества, где  обучают рисованию, театрализованной деятельностью, танцам, Кинотеатр, Школы, Детские сады, Вечный Огонь.

-Дети, скажите, ведь приятно, когда в городе везде чисто. Но очень часто можно увидеть много мусора под ногами. Скажите, что нужно сделать с фантиками от конфет, с обёртками  от мороженого, пакеты и другой не нужный мусор, куда их нужно выбрасывать? (Ответы детей)

- Давайте, все вместе наведём порядок в городе.

Игра «Собери мусор»

- Молодцы, теперь вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор.

 - А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь!

Хоровод «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Вопросы для закрепления:

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

        -Что такое Родина? (Это- страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО.)

- Как называется наша большая Родина? (Россия)

- Назовите символы России? (гимн, герб, флаг)

- Как называется наша малая Родина?  Как называется наш город? (Ясногорск)

- Назовите древнее название города? (Ростислово, Лаптево, Шкирятово, Ясногорск)

- Какие улицы вы знаете?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Хотела бы поблагодарить вас  за участие в  нашей фотовыставке и в выставке творческих работ, хотелось отметить ваше старание, исполнительность, внимание. И на память о нашей встрече хотела подарить вам эмблемы герба города Ясногорска  и сладкие угощения!

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, любимый край

Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"

                                    «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ»       ...

Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)

Программное содержание:Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.Образовательная задача:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять ...

"Родной мой край - любимые места"

Сценарий досугового мероприятия о здоровье и правильном питании....

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

Конспект мероприятия на тему: "Край любимый, край чувашский"

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы.Тема: "Край любимый, край чувашский"...