Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Программное содержание:

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.

Образовательная задача:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

– продолжать знакомить детей с родным городом Саранск; закрепить знание детей об историческом прошлом и настоящем города.

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

Развивающая задача:

- расширять представление детей о большой и малой Родине. Развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_patriot_vospit.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического досуга на тему:

"Родной мой край-любимые места"

в старшей группе (ОНР)

Длительность досуга: 35- 40 минут

Программное содержание:

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.

Образовательная задача:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

– продолжать знакомить детей с родным городом Саранск; закрепить знание детей об историческом прошлом и настоящем города.

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

Развивающая задача:

- расширять представление детей о большой и малой Родине. Развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.

Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением государственных символов России(герб, флаг); герб города Саранска; презентация на тему«Родной мой край - любимые места»; выставка творческих работ детей на тему«Саранск - мой город родной», фотовыставка«Родной край - любимые места».

Словарная работа

существительные: Родина, материк, россияне, герб, флаг, гимн;

прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; 

глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;

– чтение художественной литературы о родной стране;

– заучивание стихотворений и песен о родной Родине; – беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”

- прослушивание гимна России, песен о Родине.

– выставка детского творчества на тему «Саранск - мой город родной»; - фотовыставка «Родной край - любимые места»

Ход досуга:

Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульчиков.

Ведущая:

- На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той

Но всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом!

- Дети, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое место, давайте отгадаем загадки:

Люблю поле и берёзки,

И скамейку под окном,

Заскучаю-вытру слёзки,

Вспоминаю о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Здесь родился и живёшь,

Уезжаешь и скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Ведущая: - Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей дорогой и любимой Родине.

-Что же такое для человека РОДИНА? Это - страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порогаместо, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО. Родина для всех одна.

Дети исполняют песню «Родине - спасибо!» муз. Т. Попатенкова, Н. Найдёнова

- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, Россия. Это наша большая Родина! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Россия – могучая и величественная страна.

- Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. На её территории много лесов, гор, рек, озёр, больших и малых городов, сёл и деревень.

Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идёт снег, а в другой светит солнце.

Ведущая: Наша страна Россия имеет свои символы - это флаг, герб, гимн.

- Посмотрите, это Флаг России.

Белый цвет-берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

- Следующий символ – герб России.

У России величавой - на гербе Орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

-Какой ещё символ есть у России? Гимн России.

Есть торжественный гимн у России

Прославляет он Родины силу

Славит доблесть, заслуги людей

Вдохновенную песней своей.

-Давайте мы встанем около стульчиков и молча послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Гимн, флаг и герб-это символы, которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные.

Игра «Собери флаг России»

- Россия – это наша большая Родина! Мы с вами граждане России – мы россияне!

1 Ребёнок: Я узнал, что у меня

Есть огромная семья-

И тропинка, и лесок

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое-

Это всё моё, родное!

Это - Родина моя!

Всех люблю на свете я!

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растём - это наш родной край, это наша малая Родина.

МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад….

МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы с вами живём? (Ответы детей) Саранск - наш родной город.

- Давайте, продолжим путешествие по нашему родному городу.

Своё название Саранск получил от реки Саранки, на берегу которой и был возведён город в 1641г. Это была военная крепость, но уже к 1651г. она получила статус уездного города. Селение быстро расширялось и в середине XVII века город занимает территорию не только вдоль реки Саранки, но и по оба берега Инсары. Саранск за свою историю был свидетелем и участником многих войн и восстаний, что не могло не отобразиться на его развитии.

- У нашего города есть свой герб. Герб города Саранска представляет собой изображение бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, помещенными на геральдическом щите серебряного цвета. В верхней части геральдического щита помещается прямоугольное поле, отделенное от основного поля красной полосой, на котором буквами красного цвета выполнена надпись «Саранск». В нижней части геральдического щита, под изображением бегущей лисы, расположено число 1641, обозначающее год основания города Саранска.

2 Ребёнок: Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

-Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!

- Мы все подобны птицам, куда бы мы не поехали, мы всё равно возвращаемся домой. Вот и птицы тоже возвращаются в родные края. Послушайте, историю журавля.

3 Ребёнок. Жура-жура-журавель,

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края

- В нашем городе есть много памятников, скверов, достопримечательностей, горит вечный огонь, в честь погибших солдат, защищающих наш город в годы войны, множество улиц. Назовите улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).

-Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города.

«Прогулка по городу» (физкультминутка)

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Раз, два, три, четыре, пять.

Взмах руками, поворот,

Головой прямой кивок.

Руки вверх и ноги шире.

Делай вместе - три, четыре.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

- Много достопримечательностей есть в нашем городе: Музыкальные школы, где занимаются обучение на музыкальных инструментах, Музеи, где можно увидеть множество выставок, экспонатов животных, птиц и растений родного края, театры. Дворец культуры, где проходят концерты и праздничные развлечения, Дома детского и юношеского творчества, где обучают рисованию, театрализованной деятельностью, танцам, Кинотеатры, Школы, Детские сады, Вечный Огонь.

-Дети, скажите, ведь приятно, когда в городе везде чисто. Но очень часто можно увидеть много мусора под ногами. Скажите, что нужно сделать с фантиками от конфет, с обёртками от мороженого, пакеты и другой не нужный мусор, куда их нужно выбрасывать? (Ответы детей)

- Давайте, все вместе наведём порядок в городе.

Игра «Собери мусор»

- Молодцы, теперь вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор.

- А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь!

Хоровод «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Вопросы для закрепления:

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Что такое Родина? (Это- страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порогаместо, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО.)

- Как называется наша большая Родина? (Россия)

- Назовите символы России? (гимн, герб, флаг)

- Как называется наша малая Родина? Как называется наш город? (Саранск)

- Какие улицы вы знаете?

- Какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Хотела бы поблагодарить вас за участие в нашей фотовыставке и в выставке творческих работ, хотелось отметить ваше старание, исполнительность, внимание. И на память о нашей встрече хотела подарить вам эмблемы герба города  Саранска и сладкие угощения!

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...

Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы

методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"...

Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 48   Конспект НОД по социальному мируОО «Познание»Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, ...

Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется» для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко»

Конспект спортивного досуга на тему «Нам весело живется»  для детей старшего дошкольного возраста группа «Солнышко» , целю которого является формировать у детей основы пра...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...