Главные вкладки

    Конспект тематического досуга на тему: "Родной мой край-любимые места" в старшей группе (ОНР)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Программное содержание:

    Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.

    Образовательная задача:

    – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

    – познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

    – продолжать знакомить детей с родным городом Саранск; закрепить знание детей об историческом прошлом и настоящем города.

    – продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

    Развивающая задача:

    - расширять представление детей о большой и малой Родине. Развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.

    Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_patriot_vospit.docx23.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект тематического досуга на тему:

    "Родной мой край-любимые места"

    в старшей группе (ОНР)

    Длительность досуга: 35- 40 минут

    Программное содержание:

    Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.

    Образовательная задача:

    – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

    – познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира; – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

    – продолжать знакомить детей с родным городом Саранск; закрепить знание детей об историческом прошлом и настоящем города.

    – продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания; – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

    Развивающая задача:

    - расширять представление детей о большой и малой Родине. Развивать диалогическую речь у дошкольника, развивать познавательные процессы память, сообразительность, находчивость.

    Воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой; воспитывать интерес к родному городу.

    Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением государственных символов России(герб, флаг); герб города Саранска; презентация на тему«Родной мой край - любимые места»; выставка творческих работ детей на тему«Саранск - мой город родной», фотовыставка«Родной край - любимые места».

    Словарная работа

    существительные: Родина, материк, россияне, герб, флаг, гимн;

    прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; 

    глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

    Предшествующая работа:

    – рассматривание иллюстраций по заданной теме;

    – чтение художественной литературы о родной стране;

    – заучивание стихотворений и песен о родной Родине; – беседы по темам: “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”

    - прослушивание гимна России, песен о Родине.

    – выставка детского творчества на тему «Саранск - мой город родной»; - фотовыставка «Родной край - любимые места»

    Ход досуга:

    Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера

    Дети входят в музыкальный зал и встают около стульчиков.

    Ведущая:

    - На карте мира не найдёшь

    Тот дом, в котором ты живёшь.

    И даже улицы родной

    Мы не найдём на карте той

    Но всегда на ней найдём

    Свою страну – наш общий дом!

    - Дети, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое место, давайте отгадаем загадки:

    Люблю поле и берёзки,

    И скамейку под окном,

    Заскучаю-вытру слёзки,

    Вспоминаю о родном.

    Никуда я не уеду,

    Буду здесь работать жить,

    Сердцу место дорогое

    Буду я всегда любить!

    Место это знаю я,

    А вы знаете, друзья? (Родина)

    Здесь родился и живёшь,

    Уезжаешь и скучаешь,

    Как зовут это место, знаешь? (Родина)

    Сердцу место дорогое

    Буду я всегда любить!

    Место это знаю я,

    А вы знаете, друзья? (Родина)

    Ведущая: - Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей дорогой и любимой Родине.

    -Что же такое для человека РОДИНА? Это - страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порогаместо, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО. Родина для всех одна.

    Дети исполняют песню «Родине - спасибо!» муз. Т. Попатенкова, Н. Найдёнова

    - Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Ответы детей)

    - Правильно, Россия. Это наша большая Родина! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия. Россия – могучая и величественная страна.

    - Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. На её территории много лесов, гор, рек, озёр, больших и малых городов, сёл и деревень.

    Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идёт снег, а в другой светит солнце.

    Ведущая: Наша страна Россия имеет свои символы - это флаг, герб, гимн.

    - Посмотрите, это Флаг России.

    Белый цвет-берёзка.

    Синий – неба цвет.

    Красная полоска-

    Солнечный рассвет.

    - Следующий символ – герб России.

    У России величавой - на гербе Орёл двуглавый,

    Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.

    -Какой ещё символ есть у России? Гимн России.

    Есть торжественный гимн у России

    Прославляет он Родины силу

    Славит доблесть, заслуги людей

    Вдохновенную песней своей.

    -Давайте мы встанем около стульчиков и молча послушаем гимн России.

    Звучит гимн России.

    Гимн, флаг и герб-это символы, которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные.

    Игра «Собери флаг России»

    - Россия – это наша большая Родина! Мы с вами граждане России – мы россияне!

    1 Ребёнок: Я узнал, что у меня

    Есть огромная семья-

    И тропинка, и лесок

    В поле каждый колосок!

    Речка, небо голубое-

    Это всё моё, родное!

    Это - Родина моя!

    Всех люблю на свете я!

    - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём - это наш родной край, это наша малая Родина.

    МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад….

    МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

    РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

    -У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы с вами живём? (Ответы детей) Саранск - наш родной город.

    - Давайте, продолжим путешествие по нашему родному городу.

    Своё название Саранск получил от реки Саранки, на берегу которой и был возведён город в 1641г. Это была военная крепость, но уже к 1651г. она получила статус уездного города. Селение быстро расширялось и в середине XVII века город занимает территорию не только вдоль реки Саранки, но и по оба берега Инсары. Саранск за свою историю был свидетелем и участником многих войн и восстаний, что не могло не отобразиться на его развитии.

    - У нашего города есть свой герб. Герб города Саранска представляет собой изображение бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, помещенными на геральдическом щите серебряного цвета. В верхней части геральдического щита помещается прямоугольное поле, отделенное от основного поля красной полосой, на котором буквами красного цвета выполнена надпись «Саранск». В нижней части геральдического щита, под изображением бегущей лисы, расположено число 1641, обозначающее год основания города Саранска.

    2 Ребёнок: Утром солнышко встаёт

    Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я:

    «Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    -Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветру я,

    Отвечаю солнцу я:

    -Здравствуй, Родина моя!

    - Мы все подобны птицам, куда бы мы не поехали, мы всё равно возвращаемся домой. Вот и птицы тоже возвращаются в родные края. Послушайте, историю журавля.

    3 Ребёнок. Жура-жура-журавель,

    Облетал он сто земель.

    Облетал, обходил,

    Крылья, ноги натрудил.

    Мы спросили журавля:

    «Где же лучшая земля?

    Отвечал он, пролетая:

    «Лучше нет родного края

    - В нашем городе есть много памятников, скверов, достопримечательностей, горит вечный огонь, в честь погибших солдат, защищающих наш город в годы войны, множество улиц. Назовите улицы, на которых вы живёте. (Ответы детей).

    -Предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города.

    «Прогулка по городу» (физкультминутка)

    Мы по городу идём (маршируют)

    Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо-влево)

    Мы по улице шагаем (оттягивают носочки каждой ноги)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Взмах руками, поворот,

    Головой прямой кивок.

    Руки вверх и ноги шире.

    Делай вместе - три, четыре.

    Прыгнем вместе высоко

    И побегаем легко.

    - Много достопримечательностей есть в нашем городе: Музыкальные школы, где занимаются обучение на музыкальных инструментах, Музеи, где можно увидеть множество выставок, экспонатов животных, птиц и растений родного края, театры. Дворец культуры, где проходят концерты и праздничные развлечения, Дома детского и юношеского творчества, где обучают рисованию, театрализованной деятельностью, танцам, Кинотеатры, Школы, Детские сады, Вечный Огонь.

    -Дети, скажите, ведь приятно, когда в городе везде чисто. Но очень часто можно увидеть много мусора под ногами. Скажите, что нужно сделать с фантиками от конфет, с обёртками от мороженого, пакеты и другой не нужный мусор, куда их нужно выбрасывать? (Ответы детей)

    - Давайте, все вместе наведём порядок в городе.

    Игра «Собери мусор»

    - Молодцы, теперь вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор.

    - А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь!

    Хоровод «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

    Вопросы для закрепления:

    -Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

    -Что такое Родина? (Это- страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порогаместо, где живут его мама и папа, бабушки и дедушки. Всё это и есть РОДИНА, то есть РОДНОЕ МЕСТО.)

    - Как называется наша большая Родина? (Россия)

    - Назовите символы России? (гимн, герб, флаг)

    - Как называется наша малая Родина? Как называется наш город? (Саранск)

    - Какие улицы вы знаете?

    - Какие достопримечательности есть в нашем городе?

    - Вот и подошло наше путешествие к концу.

    - Хотела бы поблагодарить вас за участие в нашей фотовыставке и в выставке творческих работ, хотелось отметить ваше старание, исполнительность, внимание. И на память о нашей встрече хотела подарить вам эмблемы герба города  Саранска и сладкие угощения!

    -Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование по теме "Земля - наш общий дом" в старшей группе

    Помощь воспитателю  в выборе материала для работы с детьми по теме "Земля - наш общий дом"...

    Физкультурный досуг на тему: «Быть здоровым хорошо!» для детей старшей группы

    методическая разработка физкультурного досуга по ОБЖ "Быть здоровым хорошо!"...

    Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

    Календарно - тематическое планирование по теме "Красная книга Алтайского края" в старшей группе

    Календарный план составлен на основе циклограммы ОД в ходе режимных моментов, по теме "Красная книга Алтайского края".Может быть использован воспитателями старших групп ДОУ....

    Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.

    Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 48   Конспект НОД по социальному мируОО «Познание»Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, ...

    Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе

    Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...