Театрализованная деятельность детей: «Театральная шкатулка»
проект (младшая, подготовительная группа) на тему

Масловская Вера Анатольевна

Паспорт  проекта   мл.группы «Родничок» и подг.гр. «Жар-Птица» по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_shkatulka.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта                                                                                                                                             мл.группы «Родничок» и подг.гр. «Жар-Птица»

по художественно-эстетическому развитию дошкольников. 

Театрализованная деятельность детей:

«Театральная шкатулка»

Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта сентябрь 2015г. – май 2016г.),

коллективный, творческо-игровой.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 3 – 7 лет.

Цель проекта: 

  • Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

Подготовительная группа «Жар-Птица»

Младшая группа «Родничок»

«Познавательное развитие»

  • Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
  • Познакомить детей с театром через игры - драматизации по произведениям детской литературы.
  • Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм
  • Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
  • Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).

«Речевое развитие»

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Формирование звуковой культуры речи, автоматизация звуков, развитие фонематического слуха, развитие связной речи.
  • Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
  • Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
  • Формирование звуковой культуры речи, автоматизация звуков,

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему.
  • Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитие навыков движения под музыку.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

«Физическое развитие»

  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Актуальность проекта:

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для разностороннего развития личности детей и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). В театрализованных играх шлифуется навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Поэтому   мы решили, что будет  целесообразно использовать театрализованную деятельность в работе с детьми 3 – 7 лет. Театрализованные игры предполагают произвольное воспроизведение какого–либо сюжета в соответствии со сценарием. Данные игры используются  при пересказе рассказов, сказок и диалогов.  Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, жестами, а самое главное – четкой артикуляцией. Участие детей в играх-театрализациях способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Новые задачи ставит перед ребенком участие в инсценировках сказок с несколькими действующими лицами, в ходе которых внимание переключается с одного партнера на другого. При этом детям необходимо внимательно следить за ходом всего действия и уметь вовремя сыграть свою роль. Участники игры-инсценировки неоднократно вступают между собой в речевой контакт. Продолжается работа над чистотой и правильностью речи и движений. Простая форма речи, неторопливость развертывания сюжета, частые повторы и рифмовка в тексте обуславливают естественные замедления речи и смысловые паузы.   Умелое использование театрализованных игр  позволяет не только сформировать у детей разные умения и навыки, но и решать очень важные задачи воспитательной работы. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной, чистой и правильной. Формируют эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.

Роль родителей в организации проекта:

  • Консультации «Театр своими руками», «Домашний театр».
  • Включенность и заинтересованность проблемой использования театральных игр в разностороннее развитие личности ребёнка.
  • Совместное посещение спектаклей в театрах города.
  • Помощь детям в изготовлении атрибутов и костюмов к разным спектаклям.

Продукт проектной деятельности:

  • Театральные уголки в группах, фотографии игровых мероприятий, показ детьми подготовительной группы для детей младшей группы спектаклей с использованием разных видов театра.
  • Участие воспитанников младшей группы в спектаклях.
  • Оформление альбома о театре.

Методы обучения:

  • Беседы с объяснением  материала.
  • Этюды.
  • Физкультминутки.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Театрализованные игры.
  • Индивидуальные творческие задания.
  • Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: 

  • Чтение художественной литературы. 
  • Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
  • Беседы-диалоги.
  • Подбор сказок для книжного уголка.
  • Знакомство с алгоритмом развития сюжета.
  • Решение ребусов и кроссвордов по сказкам.
  • Упражнения для рук с куклами Би-ба-бо.
  • Использование разных видов театра: настольный, Би-ба-бо, ростовая кукла, пальчиковый театр, театр масок.
  • Изготовление декораций, масок, костюмов. 
  • Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
  • Упражнение для развития мелкой моторики.
  • Прослушивание сказок и песен фольклорного содержания.

Оборудование и материалы:

  • Шапочки-маски героев сказок.
  • Костюмы, атрибуты сказочных героев.
  • Декорации.
  • Театральная ширма.
  • Стульчики для зрительного зала.
  • Билеты
  • Разные виды театров: настольный, кукольный, пальчиковый, Би- ба-бо, ростовая кукла и т.д.
  • Шкатулка с загадками.
  • Ребусы, мнемотаблицы, кроссворды и т.д.
  • Магнитофон.
  • Аудиозаписи.
  • Музыкальные инструменты

.

Предполагаемый результат:

  • Дети смогут инсценировать небольшие стихотворения, взаимодействовать с партнером.
  • Смогут проявлять умение импровизировать в песне, танце, игре.
  • Дети научатся владеть пластикой, мимикой, выразительной речью, четкой дикцией.
  • Дети узнают театральные термины: публика, афиша, пьеса, спектакль, антракт, кулисы, аплодисменты, репертуар, занавес и т.д.
  • Дети научатся свободно владеть связной речью. 

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный (сентябрь 2015г.)

Задачи:

  • Обсудить с детьми и родителями проблему проекта.
  • Создать творческую группу.

2 этап – планирование, запуск проекта (октябрь 2015г.)

Задачи:

  • Выявить уровень эмоциональной выразительности, исполнительских навыков.
  • Провести анализ использования театрализованных игр в педагогическом процессе данной группы.
  • Выявить уровень заинтересованности родителей театрализованными играми.

3 этап – реализация проекта (ноябрь 2015г. – апрель 2016г.)

Задачи:

  • Подобрать упражнения, направленные на формирование эмоциональной выразительности речи, исполнительских навыков у детей.
  • Включить театрализованные игры в НОД по развитию речи, окружающему миру, музыкальные занятия и в свободную игровую деятельность.
  • Подготовить сценарии для постановок с детьми.
  • Организовать совместный тематические досуги для детей мл.гр. «Родничок» воспитанниками  подг.гр. «Жар-Птица»:
  • Музыкальная драматизация сказки русской народной сказки «Теремок».
  • Драматизация русской народной сказки «Колобок».
  • Драматизация русской народной сказки «Лиса и Заяц»
  • Расширить знания родителей и педагогов о значении театрализованных игр в развитии ребенка.
  • Привлечь родителей к участию в утренниках, театрализованных постановках.

4 этап – заключительный (май 2016г.)

Задачи:

  • Подготовить заключительный спектакль с участием детей мл.гр. «Родничок» и  подг.гр. «Жар-Птица».
  • Обобщить опыт работы над проектом.
  • Провести круглый стол на тему: «Театрализованная игра в жизни дошкольника» с участием родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей».

Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей»....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

проект по музыкально-театрализованной деятельности детской театральной студии "Сказка"

Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленно...

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Станция Театральная»

Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»...

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Рабочая программа по театрализованной деятельности детей 3-4 лет «Театральный сундучок»

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучают...