Главные вкладки

    проект по музыкально-театрализованной деятельности детской театральной студии "Сказка"
    проект по музыке (старшая группа) на тему

    Зеленкина Аксана Александровна

    Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_teatru_zelenkina_a.a.docx57.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  образовательное  бюджетное

    учреждение детский сад общеразвивающего вида № 79  г.Сочи

    ПРИНЯТО

    Инновационным Советом  МДОУ № 79

    Протокол  № ______ от

    «_____»_________________ _______г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Заведующий  МДОУ № 79

    ________________Т.Н.Собатенко

    Приказ   № _______от   «____»________________ _____ г.

    ПРОЕКТ

    по музыкально-театрализованной деятельности

    детской театральной студии «Сказка»

    г.Сочи


    Пояснительная записка

    Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в МДОУ введены дополнительные занятия по музыкально-театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

    Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

    Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

    Использование проекта позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир.

    Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении. Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями.

    Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:

    • затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;
    • недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
    • воспитанники детского сада разных национальностей;
    • увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

    Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.

    Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

    Задачи по формированию у старших дошкольников художественно-эстетического сознания, развитию творческих способностей

    1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно го освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

    2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

    3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.

    4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

    5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

    6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

    7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

    По представлениям педагогов и психологов, гармоничное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в последовательном освоении трёх уровней: психофизического, социального и эстетического.

    Психофизический уровень эмоционального развития проявляется в процессе внимания ребёнка во время прослушивания сказки, в адекватности реагирования, в непроизвольных репликах (междометиях), непроизвольных движениях, в неосознанных отношениях детей к героям на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению – через мимику, пантомимику, жесты, позы, эмоциональную дистанцию. При этом ребёнок за внешними эмоциональными проявлениями угадывает смысл поведенческих реакций и реагирует в соответствии с этим смыслом.

    Социальный уровень является последующей ступенью эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, характерной чертой которого является эмоциональный контроль, эмоциональная саморегуляция. Это позволяет выделить в эмоциональном развитии социальные чувства, которые эффективно формируются в процессе восприятия и переживания сюжета, поскольку включается механизм содействия герою, мысленного обыгрывания и прочувствования его поступков. Социальный уровень – главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения.

    Эстетический уровень – уровень художественного образа – характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Разнообразные сюжеты литературных произведений не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

    Творчество, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает социальным механизмом, противостоящим регрессивным линиям в развитии общества. Только креативность (творчество) может обеспечить возможность появления нового знания. Поэтому одним из эффективных методов эстетического развития дошкольников является совмещение понятий «театра и музыки» и «творчества», другими словами, это метод «театрального творчества».

    Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по разделам.

    1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

    2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.

    3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

    4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и раз влечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).

    5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.

    Настоящий проект описывает курс подготовки по музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—7 лет (средняя, старшая и подготовительная группы). Он разработан на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для МДОУ с учетом обновления содержания.

    Проект предполагает проведение два занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин – средняя группа, 25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 72.

       Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза и год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

    План реализации проекта

    I этап – организационно-подготовительный (2009 – 2010):

           Создание проекта «Театр и музыка как средство организации  продуктивной деятельности дошкольников». Совместная игровая деятельность –  элементарное музицирование – средний возраст. Развитие общей и мелкой моторики, подвижности стоп и кистей, пальцев рук и ног (хлопки в ладоши, сжимание и разжимание пальцев рук в кулак, движение – шагающие пальчики, шлепки ладонями, ходьба на носках, пятках, дробным и маршевым шагом).

    • Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?».
    • Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей в музыкально-театральной деятельности.
    • Изучение методической, познавательной, справочной литературы по теме.
    • Создание учебно-методической базы (перспективное планирование).

      II этап – основной (2010 – 1011):

            Совместная индивидуальная, подгрупповая работа, самостоятельное игровое творчество, экспериментирование – старший возраст (5-6 лет). Развитие подвижности пальцев рук и разнообразные упражнения для пальцев ног, пластические этюды.

    • Мониторинг освоения детьми задач проекта «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников».
    • Организация непосредственной образовательной деятельности.
    • Интеграция (ИЗО и музыка, движения – ожившие музыкальные образы).
    • Выступления детей.
    • Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.
    • Музыкально-театральные вечера с участием родителей.
    • Представление студии «Волшебные руки».
    • Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей.

    III этап – заключительный (2012):

            Театр рук, построение руками разнообразных фигур, пальчиковый театр, мячи-говорунчики – старший возраст (6-7 лет).  Совершенствование движений рук и ног, выполнение разнообразных движений всеми пальцами рук и каждым в отдельности, пластические этюды на заданные темы, пластические сказки.

    • Подведение итогов реализации проекта.
    • Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности.
    • Мониторинг реализации проекта.

    Ресурсы проекта.

     Временные – 2 года.

    Информационные – подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.

    Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, воспитатели.

    Учебно – методические.

    • Перспективный план работы.
    • Пальчиковые игры.
    • Музыкально дидактические игры.
    • Театрализованные игры (пальчиковые, перчаточные, варежковые).
    • Музыкальные игры.
    • Музыкально-дидактические пособия (наглядные).

    Материально-технические.

    • DVD-центр, музыкальный центр, компьютер.
    • CD-диски, видеокассеты.
    • Подборка определенного песенного материала.
    • Репродукции, иллюстрации.
    • Потешки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи о сезонных явлениях природы, о животном и растительном мире и т.д.
    • Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, варежковый, перчаточный).
    • Набор ОРФ инструментов для элементарного музицирования.

     

    Ожидаемые результаты.

    Дети:

    • Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить
    • Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции
    • Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен
    • Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке

    Коммуникативные навыки.

    • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней.
    • Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.
    • Имеют адекватную самооценку, статус в группе.
    • Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку.
    • Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

    Родители:

    • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
    • Повысили общую и музыкальную культуру.
    • Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.
    • Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.

    Педагоги:

    • Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
    • Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.

    Механизм оценки получаемых результатов

    Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.

    1.Основы театральной культуры.

    Высокий уровень –  3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

    Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

    Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

                   

    2. Речевая культура.

    Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

    Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

    Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

    3. Эмоционально-образное развитие.

    Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

    Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

    Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

    4. Навыки кукловождения.

    Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.

    Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.

    Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.

    5.Основы коллективной творческой деятельности.

    Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

    Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

    Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

    Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

    Характеристика уровней знаний и умений

    театрализованной деятельности

    Высокий уровень (18-21 баллов).

    Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание.

    Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.

    Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.

    Средний уровень (11-17 баллов).

    Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.

    Дает словесные характеристики, персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.

    Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.

    Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции воспитателя образ персонажа.  Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности.

    С помощью руководителя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета.

    Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

    Низкий уровень (7-10 баллов).

     Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.

    Знает правила поведения в театре.

    Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.

    Пересказывает произведение только с помощью руководителя.

    Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.

    Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем.

    Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.

    Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.

    ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОВОДИТСЯ НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

                                Творческое задание № 1

    Разыгрывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

    Цель: разыграть сказку, используя на выбор настольный театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр.

    Задачи: понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

    Уметь передать различные эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Уметь составлять на столе, фланелеграфе, ширме сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке. Подбирать музыкальные характеристики для создания образов персонажей. Уметь согласовывать свои действия с партнерами.

    Материал: наборы кукол театров кукольного, настольного и на фланелеграфе.

     Ход проведения.

    1. Воспитатель вносит «волшебный сундучок», на крышке которого

    изображена иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети узнают героев сказки. Воспитатель поочередно вынимает героев и просит рассказать о каждом из них: от имени сказочника; от имени самого героя; от имени его партнера.

     2. Воспитатель показывает детям, что в «волшебном сундучке» спрятались герои этой сказки из различных видов театра, показывает поочередно героев кукольного, настольного, теневого, театра на фланелеграфе.

    Чем отличаются эти герои? (Дети называют различные виды театра и объясняют, как эти куклы действуют.)

     3. Воспитатель предлагает детям разыграть сказку. Проводится жеребьевка по подгруппам. Каждая подгруппа разыгрывает сказку, используя театр на фланелеграфе, кукольный и настольный театры.

    4. Самостоятельная деятельность детей по разыгрыванию сюжета сказки и подготовке спектакля.

    5. Показ сказки зрителям.

                            Творческое задание № 2

    Создание спектакля по сказке «Заячья избушка»

    Цель: изготовить персонажи, декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть сказку.

    Задачи: понимать главную идею сказки и выделять единицы сюжета (завязку, кульминацию, развязку), уметь их охарактеризовать.

    Давать характеристики главных и второстепенных героев.

    Уметь рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать их из бумаги и бросового материала. Подбирать музыкальное сопровождение к спектаклю.

    Уметь передать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь.

    Проявлять активность в деятельности.

    Материал: иллюстрации к сказке «Заячья избушка», цветная бумага, клей, цветные шерстяные нитки, пластиковые бутылочки, цветные лоскутки.

          Ход проведения.

    1. К детям приходит грустный Петрушка и просит ребят помочь ему.

    Он работает в кукольном театре. К ним в театр приедут малыши; а все артисты-куклы на гастролях. Надо помочь разыграть сказку малышам. Воспитатель предлагает помочь Петрушке, изготовить настольный театр самим и показать сказку малышам.

    2. Воспитатель помогает по иллюстрациям вспомнить содержание сказки. Показывается иллюстрация, на которой изображена кульминация, и предлагаются вопросы: «Расскажите, что было до этого?», «Что будет потом?» Ответить на этот вопрос надо от лица зайчика, лисы, кота, козлика и петуха.

    3. Воспитатель обращает внимание, что сказка будет малышам интересна, если она будет музыкальной, и советует выбрать музыкальное сопровождение к ней (фонограммы, детские музыкальные инструменты).

    4. Воспитатель организует деятельность по изготовлению персонажей, декораций, подбору музыкального сопровождения, распределению ролей и подготовке спектакля.

    5. Показ спектакля малышам.

                            Творческое задание № 3

    Сочинение сценария и разыгрывание сказки

    Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

    Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец.

     Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки.

    Проявлять согласованность своих действий с партнерами.

    Материал: иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

    Ход проведения.

    1. Руководитель объявляет детям, что сегодня в детский сад придут гости. Они услышали, что в нашем детском саду есть свой театр и очень захотели побывать на спектакле. Времени до их прихода остается мало, давайте придумаем, какую сказку мы покажем гостям.

    2. Руководитель предлагает рассмотреть иллюстрации сказок «Теремок» «Колобок», «Маша и медведь» и другие (по выбору воспитателя).

    Все эти сказки знакомы детям и гостям. Воспитатель предлагает собрать всех героев этих сказок и поместить их в новую, которую дети сочинят сами. Чтобы сочинить сказу, нужно придумать новый сюжет.

          • Как называются части, которые входят в сюжет? (Завязка, кульминация, развязка).

          • Какие действия происходят в завязке, кульминации, развязке?

          Воспитатель предлагает выбрать главных героев и придумать историю, которая с ними произошла. Самая интересная коллективная версия

    берется за основу.

    3. Организуется деятельность детей по работе над спектаклем.

    4. Показ спектакля гостям.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

    Средняя группа

    Умеют действовать согласованно.

    Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

    Запоминают заданные позы.

    Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

    Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

    Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

    Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

    Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

    Умеют строить простейший диалог.

    Умеют составлять предложения с заданными словами.

    Старшая группа

    Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

    Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

    Запоминать заданные позы.

    Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

    Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

    Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.

    Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

    Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

    Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужны ми интонациями.

    Уметь составлять предложения с заданными словами.

    Уметь строить простейший диалог.

    Уметь сочинять этюды по сказкам.

    Подготовительная группа

    Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

    Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

    Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

    Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

    Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

    Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

    Находить оправдание заданной позе.

    На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия. Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на

    за данную тему.

    Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

    Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

    Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах. Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

    Знать и четко произносить в разных темпах 8—10 скороговорок.

    Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

    Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.

    Уметь составлять предложение из 3—4 заданных слов.

    Уметь подобрать рифму к заданному слову.

    Уметь сочинить рассказ от имени героя.

    Уметь составлять диалог между сказочными героями.

    Знать наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Содержание программы включает пять основных блоков

    Блок 1. Театральная игра.

    Блок 2. Культура техники речи.

    Блок 3. Ритмопластика.

    Блок 4. Основы театральной азбуки.

    Блок 5. Основы кукловождения.

          Следует отметить, что  блоки 1, 2, 3  реализуются на каждом занятии, блок 4 – на тематическом занятии 2 раза в год  (по три занятия в октябре и в марте);  

    блок 5 – одном – двух занятиях в месяц.

    Ступенька первая - 72часа

    Занятия с детьми 4 – 5 лет

    Занятие 1. Давайте познакомимся. Цель: познакомиться с детьми и рассказать им о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

    Занятие 2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я? Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

    Занятие 3. Пойми меня. Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей.

    Занятие 4. Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

    Занятие 5.Выросла репка большая - пребольшая. Цель: развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 6. Чтение пьесы «Репка». Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Репка».

    Занятие 7. Импровизация русской народной сказки «Репка». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 8 – 11.  Репетиция пьесы «Репка». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки

    «Репка».

    Занятие 12. Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой. Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 13. К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 14. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем! Цель: развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

    Занятие 15. Играем спектакль «Репка». Итоговое.

    Занятие 16. Мешок с сюрпризом. Цель: развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками.

    Занятие 17 - 18. Воображаемое путешествие. Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

    Занятие 19. Потеряли котятки по дороге перчатки. Цель: чтение сказки С. Маршака «Перчатки»; беседа по содержанию, игровое упражнение «грустные котята».

    Занятие 20. Отыскали перчатки, вот спасибо котятки! Цель: мимические этюды; драматизация сказки «Перчатки».

    Занятие 21. Без друзей нам не прожить ни за что на свете. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 22 -23. Очень жить на свете туго без подруги или друга. Цель: чтение сказки «Как собака друга искала»; беседа по содержанию; мимические этюды; драматизация сказки.

    Занятие 24. Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

    Занятие 25. Игровой урок. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей.

    Занятие 25. Стоит в поле теремок. Цель: развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 26. Чтение пьесы «Теремок». Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Теремок».

    Занятие 27. Импровизация русской народной сказки «Теремок». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 28 - 31.  Репетиция пьесы «Теремок». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки  

    «Теремок».

    Занятие 32.Дайте только срок, построим новый теремок. Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 33. Вот  красивый теремок, очень, очень он высок! Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 34. Играем спектакль «Теремок». Итоговое.

    Занятие 35. Театральная игра «Ходим кругом». Цель: учить «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми.

    Занятие 36. Вышла курочка -  хохлатка, с нею желтые цыплятки. Цель:

    развитие речи, отгадывание загадок, мимические этюды, имитационные упражнения.

    Занятие 36. Желтый маленький комочек, любопытный очень – очень. Цель: чтение сказки  К. Чуковского «Цыпленок»; беседа по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «на птичьем дворе».

    Занятие 37. Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет. Цель: мимические этюды; драматизация сказки «Цыпленок».

    Занятие 38 – 39.  Воображаемое путешествие. Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

    Занятие 40. Игровой урок. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей.

    Занятие 41 – 42 Эмоции. Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, любопытство, испуг) по мимике; совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли.

    Занятие 43. Театрализованная игра «Колобок». Цель: развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 44. Чтение пьесы «Колобок». Цель: развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Колобок».

    Занятие 45. Импровизация русской народной сказки «Колобок». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 46 - 50.  Репетиция пьесы «Колобок». Цель: развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат продолжать заучивание текста сказки  

    «Колобок».

    Занятие 51. Колобок наш удалой. Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 52.Прыг с окошка -  и в лесок, покатился колобок. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 54. Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, разучивание новых скороговорок, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

    Занятие 55. Игры с бабушкой Забавой. Цель: развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

    Занятие 56. Театрализованная игра «Полет на Луну». Цель: учить «снимать» зажатость и скованность; согласовывать свои действия с другими детьми.

    Занятие 57 – 58. Язык жестов. Цель: развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики.

    Занятие 59. Игровой урок. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей.

    Занятие 60. Спал щенок возле дивана, вдруг услышал рядом «мяу». Цель: чтение сказки  В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; беседа по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «сказочные герои».

    Занятие 61. Импровизация сказки «Кто сказал «мяу»?  Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 62 - 65. Репетиция сказки «Кто сказал «мяу»?». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 66. Посмотрел везде щенок, но найти никак не мог! Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 67. Не вы ли «мяу – мяу» говорили? Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 68. Играем спектакль «Кто сказал «мяу»?». Итоговое.

    Занятие 69 – 70. Волшебное путешествие по сказкам. Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

    Занятие 71. Театрализованная игра «Ярмарка» Цель: тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение.

    Занятие 72. Игровая программа «Это вы можете!» Цель: закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.  

     

    Ступенька вторая                                                         72 часа

    Занятия с детьми 5 – 6 лет.

    Занятие 1. Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать! Цель: беседа о роли  театральной деятельности в жизни человека; знакомство с новыми детьми.

    Занятие 2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я? Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

    Занятие 3. Пойми меня. Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей.

    Занятие 4. Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

    Занятие 5. Игры с бабушкой Забавой. Цель: развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

    Занятие 6. Колобок наш удалой, колобок не тот – другой! ». Цель: чтение белоруской народной сказки  «Пых»; беседа по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «сказочные герои».

    Занятие 7. Импровизация сказки «Пых».  Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 8 - 11. Репетиция сказки «Пых». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 12. Этот колобок – хитрый маленький зверек! Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

    Занятие 13. Колобок – колючий бок. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 14. Играем спектакль «Пых». Итоговое.

    Занятие 15.Раз, два, три четыре, пять – вы хотите поиграть? Цель: развивать фантазию, творчество; учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; активизировать в речи детей понятий «мимика», «жест».

    Занятие 16.Игровой урок. Цель: способствовать объединению детей в совместной деятельности; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками; введение понятия «пантомима».

    Занятие 17. Играем пальчиками. Цель: учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; игровые упражнения «пальчиковая гимнастика»; повторение и закрепление понятия «пантомима».

    Занятие 18. Вот так гриб – великан, всем хватило места там! Цель: чтение сказки   В. Сутеева «Под грибом»; беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения «дождик начинается», «спрячемся от дождика».

    Занятие 19. Импровизация сказки «Под грибом».  Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 20 - 24. Репетиция сказки «Под грибом». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 25. Сильный дождик припустил, всех зверят он намочил! Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

    Занятие 26. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 27. Играем спектакль «Под грибом». Итоговое.

    Занятие 28 - 29. Воображаемое путешествие. Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

    Занятие 30.Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять. Цель: развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам.

    Занятие 31.Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем. Цель: создание положительного эмоционального настроя; упражнять детей в подборе рифм к словам.

    Занятие 32.Кто в сыре сделал столько дыр? Цель: чтение стихотворения Яна Бжехва «Дырки в сыре»; беседа по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «на дворе».

    Занятие 33. Импровизация стихотворения «Дырки в сыре». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 34 - 37. Репетиция сказки «Дырки в сыре». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 38. Ну, кто решит простой вопрос? Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

    Занятие 39. Вместе все собрались и чуть не поругались. Цель: развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 40. Играем спектакль «Дырки в сыре». Итоговое.

    Занятие 41. Игровой урок. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики.

    Занятие 42. Эмоции. Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, удивление, страх, злость) по мимике.

    Занятие 43. Сочиняем новую сказку. Цель: развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы.

    Занятие 44. Сказку сами сочиняем, а потом в нее играем. Цель: учить; развивать самостоятельность и умение согласованно действовать выразительно передавать характерные особенности сказочных героев в коллективе.

    Занятие 45.Учимся говорить по -  разному. Цель: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией; развивать коммуникативные способности.

    Занятие 46 - 47. Учимся четко говорить. Цель: отрабатывать дикцию с помощью скороговорок и игровых упражнений «земляничка», «скажите, букашка», «заяц и зайчиха».

    Занятие 48 - 50. Лети, лети лепесток. Цель: развивать воображение и фантазию; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 51.Цветик – семицветик, сказочный цветок. Цель: чтение сказки   В. Катаева «Цветик – семицветик»; беседа по содержанию.

    Занятие 52 - 53. Все слова запомню, желание исполню. Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

    Занятие 54. Театрализованная игра «В саду волшебницы». Цель: развивать воображение и фантазию; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 55. Всех ворон пересчитала и баранки потеряла. Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

    Занятие 56 - 57. Театрализованная игра «На северном полюсе». Цель: развивать воображение и фантазию; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев.

    Занятие 58 - 59. Импровизация «Магазин игрушек». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 60. Последний лепесток остался. Что же пожелать? Цель: беседа о доброте и добрых поступках; развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

    Занятие 61. Друг всегда придет на помощь. Цель: воспитывать доброжелательность и контактность в  отношениях со сверстниками.

    Занятие 62 - 67. Репетиция сказки «Цветик - семицветик». Цель: развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 68. Играем спектакль «Цветик - семицветик». Итоговое.

    Занятие 69 – 70. Волшебное путешествие по сказкам. Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

    Занятие 71. Театрализованная игра «Ярмарка» Цель: тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

    Занятие 72. Игровая программа «Это вы можете!» Цель: закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.  

    Третья ступенька                                                                 72часа

    Занятия с детьми  6 – 7 лет.

    Занятие 1. Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать! Цель: беседа о роли  театральной деятельности в жизни человека; знакомство с новыми детьми.

    Занятие 2. Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я? Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

    Занятие 3. Пойми меня. Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей.

    Занятие 4. Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

    Занятие 5. Игры с бабушкой Забавой. Цель: развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

    Занятие 6. Вот так яблоко! Цель: чтение сказки   В. Сутеева «Яблоко»; беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения.

    Занятие 7. Импровизация сказки «Яблоко».  Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 8 - 9. Репетиция сказки «Яблоко». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 10. Как нам яблоко делить! Цель: беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

    Занятие 11. Драматизация сказки «Яблоко».

    Занятие 12. Земляничка возле пня, всем сказала: нет меня! Цель: развивать воображение и фантазию; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 13. Театрализованная игра «Волшебные предметы». Цель: развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы.

    Занятие 14.В лес по ягоды пойдем, с верхом кружки наберем! Цель: чтение сказки   В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; беседа по содержанию.

    Занятие 15. Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик».  Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 16 -  19. Репетиция сказки «Дудочка и кувшинчик». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 20. Драматизация сказки «Дудочка и кувшинчик»

    Занятие 21. Игровая программа «Волшебный лес» Цель: закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.

    Занятие 22. Эмоции. Цель: учить детей распознавать эмоциональные состояния  по мимике.

    Занятие 23. Язык жестов. Цель: развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики.

    Занятие 24. В гости прилетели первые снежинки. Цель: развивать воображение и фантазию; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 25. Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза».  Цель: развивать  речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Волшебный посох Деда Мороза».

    Занятие 26. На дворе царя Гороха. Цель: тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

    Занятие 27. В царстве Снежной королевы. Цель: развивать у детей творческое воображение; учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы.

    Занятие 28 - 31. Репетиция новогодней  сказки «Волшебный посох Деда Мороза». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 32. Играем новогодний спектакль «Волшебный посох Деда Мороза».

    Занятие 33. Игровой урок. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики.

    Занятие 34 - 35. Воображаемое путешествие. Цель: развивать воображение, фантазию, память; умение общаться в предполагаемых обстоятельствах.

    Занятие 36.Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять. Цель: развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам.

    Занятие 37.Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем. Цель: создание положительного эмоционального настроя; упражнять детей в подборе рифм к словам.

    Занятие 38. Театрализованная игра «Как Зима с Весною встретилась». Цель: развивать у детей творческое воображение; совершенствовать навыки групповой работы.

    Занятие 39. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Цель: развивать воображение и фантазию; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 40. Чтение пьесы «Снегурочка».  Цель: развивать  речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Снегурочка» по мотивам пьесы Н. Островского.

    Занятие 41. В царстве царя Берендея. Цель: развивать воображение и фантазию; тренировать пластическую выразительность; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений.

    Занятие 42. Весна идет! Весна поет! И с ней ликует весь народ. Цель: тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

    Занятие 43 – 46. Репетиция весенней  сказки «Снегурочка». Цель: формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 47. Играем спектакль «Снегурочка»

    Занятие 48. Игровой урок. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики.

    Занятие 49. Волшебная шкатулка. Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

    Занятие 50. Игры с бабушкой Забавой. Цель: развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

    Занятие 51.Шел солдат к себе домой. Цель: Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Огниво»; беседа по содержанию.

    Занятие 52. Чтение пьесы «Огниво».  Цель: развивать  речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Огниво» по мотивам сказки Г. – Х. Андерсена.

    Занятие 53 – 54. Слушайся, ты, нас солдат, если хочешь быть богат! Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

    Занятие 55. Я здесь на сундуке сижу. Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций; формировать четкую, грамотную речь.

    Занятие 56 - 57. Театрализованная игра «Город Мастеров». Цель: развивать воображение и фантазию; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев.

    Занятие 58 - 59. Импровизация «Волшебные сны». Цель: развивать воображение и фантазию; продолжать создавать образы с помощью выразительных движений; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев.

    Занятие 60 – 61.Импровизация «До чего же, мы, несчастные царевны». Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

    Занятие 62 - 67. Репетиция сказки «Огниво». Цель: развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

    Занятие 68. Играем спектакль «Огниво». Итоговое.

    Занятие 69 – 70. Волшебное путешествие по сказкам. Цель: этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

    Занятие 71. Театрализованная игра «Ярмарка» Цель: тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

    Занятие 72. Игровая программа «Это вы можете!» Цель: закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей.  

    Оборудование детской театральной студии

    1.Настольны театр игрушек.

    2.Настольный театр картинок.

    3.Стенд-книжка.

    4.Фланелеграф.

    5.Теневой театр.

    6.Пальчиковый театр.

    7.Театр Би-ба-бо.

    8.Театр Петрушки.

    9.Детские костюмы для спектаклей.

    10.Взрослые костюмы для спектаклей.

    11.Элементы костюмов для детей и взрослых.

    12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.

    13.Ширма для кукольного театра.

    14.Музыкальный центр, видеоаппаратура

    15.Медиотека (аудио- и CD диски).

    16.Декорации к спектаклям

    17. Методическая литература

    Список литературы:

    1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

    2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

    3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

    4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.

    5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

    6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

    7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

    8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

    1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Приложение  к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2-е издание дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.
    2. В.А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996.
    3. А.И. Буренина Музыкальная палитра №11, №12, 2012 – Санкт-Петербург, 2012.
    4. Журнал «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом: «Воспитание дошкольника», Москва, 2007, № 6,7.
    5. О.И. Крупенчук  Пальчиковые игры для малышей, Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2006.
    6. С.В. Канкевич «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе», Издательский дом «Литера», 2005.

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация музыкально-театрализованных центров в детском саду села Терновка

    Цели и задачи:·       Рассказать коллегам о музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;·       Познакомить колл...

    Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

    Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...

    Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

    Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

    Проект по музыкально-театрализованной деятельности "Сказочки для мамочки", посвященный 8 Марта.

    Цель проекта: Развитие музыкально- творческих, эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей детей средствами музыкально – театрализованной деятельности....

    Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"

    Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....

    Теоретические основы формирования музыкально- театрализованной игровой деятельности дошкольника.

    Формирование эстетического интереса у дошкольников в процессе музыкально- театрализованной игровой деятельности...