Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей».
презентация к уроку по теме

Ткаченко Татьяна Владимировна

Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей».

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ») Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей». Ткаченко Татьяна Владимировна, воспитатель подготовительной группы №2 «Сказка»

Слайд 2

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. Театр - всесторонне развивает ребенка: формируя знания об окружающем мире; активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); формируя у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа; совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; развивая эмоционально-волевую сферу ребенка. 2

Слайд 3

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет нам использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения. 3

Слайд 4

Задачи, которые мы ставим перед собой позволяют нам: 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ. 3. Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности. 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. 9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ОУ. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в нашей группе. 4

Слайд 5

Мы представляем вашему вниманию костюмы и атрибуты, которые мы изготовили своими руками для инсценировки сказки «Муха – цокотуха». Это костюмы: «Паук», «Муха», «Комар». Для этого нам понадобились такие материалы: самоклеющаяся бумага; картон; ткань «органза». 5

Слайд 6

6

Слайд 7

7 Система работы всего коллектива строится на концентрации и консолидации усилий участников образовательного процесса, направленных на реализацию этого направления. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в ДОУ . Так для инсценировки сказки «О добром сердце» совместно с педагогами других групп, мы изготовили костюмы и атрибуты, для показа сказки в своём детском саду, а так же в МБДОУ № 10 «Брусничка».

Слайд 8

8 Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником. Большое внимание мы уделяли взаимодействию с родителями при подготовке спектаклей: они оказывали помощь воспитателю в изготовлении костюмов, декораций, заучиванию текста дома, организации представлений для детей, выполнение родителями роли зрителей. Для дальнейшей театрализованной деятельности в нашей группе, они изготовили костюмы: «Индейца», «Скомороха», «Мушкетёра». Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей . Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Слайд 9

В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности. Спасибо за внимание! 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Изготовление театральной игрушки"

Данный материал раскрывает роль театрализованных игр в дошкольном возрасте...

Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....

семинар- практикум для педагогов по развитию речи в театрализованной деятельности

Планирование работы на неделю по театральной деятельности...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Семинар - практикум для педагогов детского сад на тему: "Театрализованная деятельность в развитии детей"

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:  Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.Системати...

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ».

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для повышение компетентности педагогов в применении те...