Главные вкладки

    Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей».
    презентация к уроку по теме

    Ткаченко Татьяна Владимировна

    Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей».

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» (МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ») Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей». Ткаченко Татьяна Владимировна, воспитатель подготовительной группы №2 «Сказка»

    Слайд 2

    Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде. Театр - всесторонне развивает ребенка: формируя знания об окружающем мире; активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность; развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение); формируя у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа; совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений; развивая эмоционально-волевую сферу ребенка. 2

    Слайд 3

    Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет нам использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения. 3

    Слайд 4

    Задачи, которые мы ставим перед собой позволяют нам: 1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. 2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ. 3. Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду. 4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности. 5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. 6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 7. Способствовать формированию эстетического вкуса. 8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием. 9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ОУ. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в нашей группе. 4

    Слайд 5

    Мы представляем вашему вниманию костюмы и атрибуты, которые мы изготовили своими руками для инсценировки сказки «Муха – цокотуха». Это костюмы: «Паук», «Муха», «Комар». Для этого нам понадобились такие материалы: самоклеющаяся бумага; картон; ткань «органза». 5

    Слайд 6

    6

    Слайд 7

    7 Система работы всего коллектива строится на концентрации и консолидации усилий участников образовательного процесса, направленных на реализацию этого направления. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в ДОУ . Так для инсценировки сказки «О добром сердце» совместно с педагогами других групп, мы изготовили костюмы и атрибуты, для показа сказки в своём детском саду, а так же в МБДОУ № 10 «Брусничка».

    Слайд 8

    8 Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником. Большое внимание мы уделяли взаимодействию с родителями при подготовке спектаклей: они оказывали помощь воспитателю в изготовлении костюмов, декораций, заучиванию текста дома, организации представлений для детей, выполнение родителями роли зрителей. Для дальнейшей театрализованной деятельности в нашей группе, они изготовили костюмы: «Индейца», «Скомороха», «Мушкетёра». Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей . Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

    Слайд 9

    В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры в разных видов искусства, которые находят свой воплощение в театрально-игровой деятельности. Спасибо за внимание! 9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум "Изготовление театральной игрушки"

    Данный материал раскрывает роль театрализованных игр в дошкольном возрасте...

    Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

    Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....

    Семинар-практикум для воспитателей "Использование народных игр в свободной деятельности детей"

    Народные игры для детей дошкольного возраста. Руководство игрой....

    семинар- практикум для педагогов по развитию речи в театрализованной деятельности

    Планирование работы на неделю по театральной деятельности...

    Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

    Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...