Главные вкладки

    Семинар-практикум «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ И АТРИБУТОВ ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»
    методическая разработка по теме

    Пилюгина Лилия Алексеевна

    Материал полезен в работе старшего воспитателя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ:

    «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОСТЮМОВ

     И АТРИБУТОВ

    ДЛЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

    Старший воспитатель

     МДОУ д/с 3

    Пилюгина.А.

    Январь 2009г.

    Цель:

     

     Расширить знания воспитателей о театрализованной деятельности  дошкольников и совершенствовать навыки изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр.

    Задачи:

    1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

    2. Закрепить знания о способах организации  и педагогического руководства театрализованной деятельностью в детском саду

    3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр

     

    План  семинара:

    1. Вступительное слово старшего воспитателя о значении театрализованной  деятельности.
    2. Блиц – опрос воспитателей
    3. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой.
    4. Домашнее задание: презентация костюмов и атрибутов для театрализованных игр. (оценивается жюри)
    5. Творческое задание (работа в микрогруппах)
    6. Подведение итогов презентации.

    «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.

    Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр дошкольников.

    В душе у каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям- осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. Рубенштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Вопросы     блиц – опроса:

    1. Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их. (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)  
    2. Какие игры относятся к играм с правилами?  (дидактические и подвижные игры)
    3. Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, развлечения)
    4. Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру(строение). Назовите основные элементы этой структуры?  (замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое взаимодействие, правила)
    5. В чём проявляется творчество в данных видах игр?
    6. Назовите различие между сюжетно-ролевой  и театрализованной играми. (в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления,  а в  театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В С/Р игре нет конечного продукта, а в театрализованной- поставленный спектакль, инсценировка)

    Все театрализованные игры, согласно исследованиям Л.В. Артемьевой, делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

    К режиссёрским играм относится:

    1. настольный театр,
    2. теневой театр,
    3.  театр на фланелеграфе.

    В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

         К играм – драматизациям Артемьева относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

    1. Каким образом  может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
    1. Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
    2. Свободная совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий.(чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.
    3. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

    Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

    Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

    1. Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
    2. В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
    3. Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
    4. Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
    5. Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами.

    Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство.

    Ещё К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации,  как об игре ребёнка, так и о нём самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства творческой игрой.

    Сейчас мы поговорим об особенностях руководства ТИ для каждой возрастной группы.

    Какие задачи определены программой М.А. Васильевой и программой «Развитие»

    (Слово воспитателям ясельных групп, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп)

    Вы получили домашнее задание изготовить и продемонстрировать различные виды театров и атрибуты для театрализованной деятельности. Ваша задача презентовать и  как можно подробнее рассказать о своих произведениях.

    Чтобы оценить работы нам необходимо выбрать компетентное жюри из числа гостей.

     

            В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

    Я предлагаю Вам окунуться в мир детства, проявить творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность.

     (Работа воспитателей  в микрогруппах, демонстрация результатов творческой работы)

    Подведение итогов семинара.

    Задания для микрогрупп:

    Ранний возраст:

     Сказка «Колобок» со счастливым концом

    2 младшая группа:

    В сказку «Заюшкина избушка» ввести новый персонаж. (один или несколько)

    Средняя группа:

    Используя приём инверсии (наоборот) изменить сказку «Кот, петух и лиса»

    Старшая группа:

    Объединить героев  двух сказок  в одну (например «Красная шапочка» и «Два жадных медвежонка»)

    Подготовительная группа:

    Сочинить сказку, в которой следующие герои: добрая лошадь, злой поросёнок, маленький слонёнок, большая мышь.

    Критерии оценки домашнего задания:

    1. Оригинальность замысла
    2. Эстетичность
    3. Новизна
    4. Практичность
    5. Многофункциональность
    6. Простота изготовления
    7. Простота использования
    8. Богатая фантазия
    9. Творческий подход
    10. Не стандартный подход
    11. Эмоциональность представления
    12. Артистизм представления
    13. Соответствие гигиеническим    требованиям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей».

    Семинар - практикум: «Изготовление театральных костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности детей»....

    Представление педагогического опыта. Семинар-практикум для воспитателей логопедических групп:«Театрализованная деятельность – как метод преодоления речевых нарушений».

    Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников.Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимик...

    Семинар - практикум «Планирование и проведение исследовательской проектной деятельности детей дошкольного возраста»

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...

    Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

    Цель семинара: расширить знания воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников....

    Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.

    Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра....

    Семинар-практикум для воспитателей "Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС»

    Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....