Методическая разработка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ребрикова Татьяна Александровна

Игра-путешествие "Поможем Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mishke_konspekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Поможем Мишке»

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знание детей о правилах безопасного  поведения вне дома, обеспечивать узнавание диких животных и среду обитания, добиться уточнения знаний о правилах дорожного движения.

Развивающие:

Обеспечить развитие логического мышления, связанной диалогической речи, памяти, слухового внимания.

Воспитательные:

Вызвать желание у детей помогать попавшим в беду, подвести детей к выводу, что во время прогулки со взрослыми людьми нельзя уходить, бросать мусор только в урну или убирать в  пакет.

 Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.
  2. Здоровье сберегающие: физминутка, создание благоприятной психологической атмосферы.
  3. Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.
  4. Технологии критического мышления: игра с цветным светофором.
  5. Инфорционно-коммуникативные: аудиозапись.

Оборудование:

Осенние деревья, осенние листья,  игрушки-медведи, электрический светофор, пешеходная дорожка, домик.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта. Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.  Прослушивание сказки «Самый нужный знак». Коллективная работа по лепке «Наша улица». Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД., с-р/и «Светофорик». Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Воспитатель – ребята, посмотрите, сколько гостей собралось,

давайте, поздороваемся.(слышится стук  и плач за дверью)  Воспитатель –кто же к нам в гости в пришел, да и еще и плачет? Сейчас узнаем (педагог открывает дверь).

Воспитатель-    ребята, кто это? (педагог показывает игрушку детям) Дети-  это Мишка.

Воспитатель-    правильно. это Мишка, (все здороваются с Мишкой-игрушкой).

Почему ты Мишка плачешь, что случилось?

Мишка- я гулял с мамой и потерялся, а дорогу домой забыл. Шел, долго шел, вот пришел к вам в сад.

Воспитатель-    не переживай Мишка, у нас ребята в саду хорошие, они помогут тебе.

Воспитатель- дети, давайте пожалеем Мишку, как вы думаете, чтобы он не плакал, что надо сделать?

Дети-  отвести его к маме домой (возможны другие варианты ответа).

Воспитатель – правильно, конечно мы поможем Мишке, отведем его к маме.

Мишка- спасибо, я вам обещаю, что больше от мамы убегать не буду. Правда.

Воспитатель - А где Мишка живет?

Дети-  в лесу.

Воспитатель - правильно.

Воспитатель- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, в «Осенний лес», чтобы не потеряться, давайте возьмемся за руки, парами.

Вот шагают наши ножки

Прямо к Мишке по дорожке.

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

Раз кружечек, два кружечек,

Веселей шагай дружочек.

Воспитатель - стоп, ребята, впереди дорога, где ездят машины, автобусы. Как нам безопасно перейти дорогу?

Дети- ответы детей

Воспитатель –Дорогу следует переходить только по пешеходному переходу и внимательно смотреть по сторонам.  Еще ее называют «Зебра».“Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Воспитатель- ребята, А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! Светофор поможет перейти дорогу.

Игра со светофором.

Воспитатель - молодцы, вот мы перешли дорогу, смотрите, какой красивый осенний лес, сколько много осенних листьев, грибов. Шли мы долго и устали, давайте немного отдохнем, поиграем. Мишутка, а ты смотри на ребят и повторяй за нами.

Физминутка

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Воспитатель – молодцы, отдохнули,  нам пора отправляться в путь, ведь Мишкина мама волнуется, переживает.

Воспитатель- ой, дети,  смотрите, следы, как вы думаете, чьи они?

Дети- ответы детей

Воспитатель- правильно, это следы зверей.

Мишка- это следы моей мамы, а вот мои, я тут точно ходил, вот я молоко пил, конфету ел.

Воспитатель-  Мишка, а что за мусор около следов? ( фантик от конфетки, пустая бутылочка от сока, йогурта)

Мишка- это я сделал.

Воспитатель-  Мишка, ай-ай, как не хорошо. Разве можно бросать мусор? Ребята давайте расскажем Мишке куда надо бросать мусор.

Стихи детей:

Ребенок 1

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Ребенок 2
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.

Ребенок 3
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!

Воспитатель-  спасибо вам ребята, Мишка, ты запомнил?

Мишка- простите меня, я больше так не буду. Честно-честно.

Ой, мы уже пришли вот мой дом ( из домика  выходит мама Медведица, радостно обнимает и целует Мишку, благодарит детей и предлагает станцевать танец «Мишка косолапый», на прощание угощает детей «сладкими грибочками»

Воспитатель - Ребята, Мишке мы помогли, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведями и идут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...