«Нравственное воспитание детей при ознакомлении со сказками»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исаева Наталия Николаевна
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего возраста.

Цель: позитивная социализация детей старшего возраста, приобщение детей к социокультурным нормам.

Задачи:
1. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.

2. Развивать навыки работы детей в коллективе.

3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нравственное воспитание детей при ознакомлении со сказками»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего возраста.

Цель: позитивная социализация детей старшего возраста, приобщение детей к социокультурным нормам.

Задачи:
1. Воспитывать нравственно - эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба.

2. Развивать навыки работы детей в коллективе.

3. Развитие навыков работы с верёвкой, тканью и нитками.

Используемый материал: Веник из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, нитки, цветные кружочки из ткани по количеству человек 12х12см., пословицы о дружбе.

Ход оод:

Ребята сегодня я вам расскажу один рассказ, для этого предлагаю нам сесть кругом на коврик.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Отец и сыновья» Л.Н.Толстого

«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

Воспитатель: 

- Ребята, мы с вами прослушали сказку, и теперь предлагаю взять нам веник в руки и постараться его сломать. Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда развяжем веник, и возьмем по прутику, теперь попробуем сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в, согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то, что будет? (ответы детей), правильно, нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то? (ответы детей), правильно, любой сможет нас обидеть и погубить.

- Ребята, а как вы понимаете выражение «жить в согласии»? (ответы детей -  это значит жить вместе и дружно, не ссориться.)

- А как вы относитесь к своим братьям и сёстрам? (ответы детей - им помогаем, защищаем и оберегаем)

- А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. (ответы детей - он улыбается, руки у него свободны, ладони раскрыты.)

- А давайте покажем, как мы можем дружить, что для этого нужно сделать? Взяться за руки. А ещё мы с вами можем сделать дружный хоровод, с помощью вот этой верёвочки. Сколько в группе у нас ребят? (ответы детей - много.)

- Давайте каждый завяжет узелок на верёвке. А теперь  узелок начнём превращать в куколку. Мы возьмём лоскут ткани круглой формы и обернём тканью узелок так, чтобы он оказался в центре, у нас получится голова и платье, и зафиксируем ниткой как раз под головой. Что получилось? (ответы детей -  куколка.)

- Давайте посмотрим, какие они все разные, красочные. А на что похожа на верёвочка? (ответы детей - на хоровод,  как будто много ребят держатся за руки).  А чтобы получился у нас круг, мы соединим два конца верёвочки. Вот и получилась наша дружная группа.

- У каждого есть, дружная семья давайте про неё расскажем при помощи пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня очень дружная семья

Это - мама,

Это - я, 

Это - бабушка моя,

Это - папа, 

Это - дед.

И у нас разлада нет

- Ребята, давайте посмотрим  на картинку (иллюстрация к поговорки «Нет друга ищи - а нашел береги»). Рассказ по картинке, обсуждение смысла пословицы. Так же разбираем смысл других пословиц про дружбу. Примеры поговорок: «Один в поле не воин», « Один за всех и все за одного», «Дружная семья гору сдвинет».

- Игровое упражнение: Что такое дружба (называются ситуации, а дети думают можно ли это назвать дружбой, если да, то хлопают в ладоши, если нет, то топают)

- помочь выполнить   трудное задание

- посмеяться над бедой товарища

- заступиться когда обижают друга

-навестить больного друга и т. д.

- А теперь мы с вами превратимся в маленькие облачка, хотите? И поиграем.
Инсценировка рассказа «Облака подружки»

Облачка очень любят играть. И при этом очень часто передразнивают всех на свете: то они становятся похожими на мишек (дети ходят в вперевалочку), то на зайчика (прыгают), то на бабочку (порхают), то на мышку (бегают и пищат)….. А то вдруг все вместе начинают плакать (плачут). Нет, они не сорятся, они просто играют в «плакс». И ждут солнышко, которое им непременно улыбнётся (солнышко всех утешает). Как хорошо жить дружно!

- Вам понравилось быть облачками? Понравилось играть? А что вам запомнилось? (ответы детей) Вы все ребята, молодцы. Давайте не ссориться, а будем вместе жить дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста на сказках.

«Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитательнаходит  путь к сердцу ребенка»./В.А.Сухомлинский./          Духовно-нравствен...

Методическая рекомендация"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами сказки"

Духовно-нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов социального формирования чел...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по духовно-нравственному воспитанию детей 4-5 лет «Сказки для воспитания души»

Направленность и уровень программыНаправленность (профиль) программы – социально-гуманитарнаяУровень программы - базовыйАктуальностьРоль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития ...

Духовно- нравственное воспитание детей посредством ознакомления детей с традициями, культурой родного края.

В наше непростое время особенно важно развивать у детей патриотические чувства, любовь к своей малой родине, своей земле, культуре. В группе « Капельки» целый год велась плодотворная ...

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей через русскую народную сказку.

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения....

Консультация "Духовно- нравственное воспитание детей через ознакомление с народными праздниками, традициями"

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное воспитание детей через ознакомление с народными праздниками, традициями"...

Проект Духовно- нравственное воспитание детей посредством ознакомления детей с традициями, культурой родного края.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего наро...