Кружок "Макароны для художника"
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Митрофанова Татьяна Владимировна

Краткая статья о кружке по дополнительному образованию. Материал будет интересен для воспитателей, преподавателей дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_v_gazetu2.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

     В своей работе я не придерживаюсь штампов, придумываю и выискиваю все самые новые и интересные идеи, порой нестандартные в исполнении и материале изготовления.

     Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.  Большое разнообразие макаронных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок.

     С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, рефренные, гладкие и т.д.), что  дает  большой простор для творческого развития ребенка, способствуют развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.

     Вот уже 7 лет в нашем ДОУ ведется кружок «Макароны для художника». Цель которого - развивать творческие потенциальные возможности детей. Кружок «Макароны для художника» относится к одному из видов художественно-творческой деятельности, а художественно-эстетическое развитие ребенка является приоритетным направлением в деятельности ДОУ. Программа  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Процесс обучения направлен на развитие детского изобразительного творчества, эмоционального отражения впечатлений на красоту окружающих предметов, искусства, на формирование определенных знаний, умений, навыков.  

    Курс занятий рассчитан на 2 года.  Занятия проводятся 1 раза в неделю по 25 - 30 минут, во 2 половине дня.  Тема занятий, методы и приемы решения задач, выбор практического материала организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года, но может корректироваться, варьироваться  в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. Вся работа делятся на три этапа:  

Первый этап – подготовительный.  На этом этапе дети знакомятся с инструментами, материалами, правильной организации рабочего места и т.п.

Второй этап - обучающий, художественно-познавательного характера, в основе которого лежит изучение структуры, методов, средств  создания художественного образа, изображения.

Третий этап  - развивающий, художественно-творческого характера. Это  процесс самостоятельной  творческой и  интеллектуальной деятельности ребенка, на который побуждает своими  действиями педагог, и результатом которого является созданный  ребенком художественный образ, проявляя свои художественные способности.

     С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные работы. Важным направлением данной работы, обеспечивающим эффективное развитие творческих способностей детей, является интеграция. Интеграция охватывает все виды художественно-творческой деятельности детей (лепка, аппликация, рисование, художественный труд). В течение года организуются выставки детского творчества.

     С большим удовольствием мои воспитанники делают из различных макаронных изделий разные сувениры подарки, картины. Для большей выразительности поделок мы используем тесьму, шерстяные нитки, ракушки, старые пазлы и т.п. Дети выполняют свои работы на картоне, на разных бросовых материалах, используем клей ПВА, гуашь, пластилин. Такие работы  не только радуют детей, но и развивают эстетические чувства, стимулируют желание заниматься художественно-творческой деятельностью. Незаметно  воспитает усидчивость, аккуратность, терпение и в то же время творческий подход к любому делу.  Ведь поделки из макарон очень привлекательны и красивы.

     Оценкой  эффективности своей работы я  считаю участие проекта и детских работ  в  выставках, всероссийских и городских конкурсах.    

  • 2009 год – городской конкурс «Сувенир Бурятии», в номинации «Природа и творчество» детские работы получили 3 диплома 1 степени, 2диплома 2 степени и 1 диплом 3 степени.
  • 2009 год – 1 место. интернет-портал Страна мастеров, конкурс «Наше лето» в номинации «необычная посуда»,
  • 2010 год - 2 место, интернет-портал Страна мастеров, конкурс «Новогодний подарок» в номинации «коллективная работа».
  • 2011 год - 2 место по Республики Бурятия. Проект участвовал во всероссийском конкурсе «Изюминка» г. Москва.
  • -2011 год проект получил Диплом Лауреата во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети»;
  • -2012 год – участие в республиканском конкурсе «Наш новый детский сад»;
  • 2012 год – 3 место во всероссийском конкурсе «Воспитатель годя 2012»  «Лучшее открытое мероприятие в ДОУ»

   

 Кружковая  работа в детском саду дарит моим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.  

Дерзайте! Творите!

Ведь   появление нового всегда поддерживает детский интерес.

             

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Уровень знаний детей о художниках

Уровень знаний детей о художниках...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...