Презентация "Музыкально- игровая деятельность дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Давыдова Тамара Васильевна

Музыкально- игровая деятельность является средством создания условий для развития творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_.pptx 208.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-игровая деятельность как средство создания условий развития творческих способностей дошкольников

Слайд 2

Актуальность Время информационных технологий требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Эти интегральные качества обеспечивают возможность успешной адаптации личности к меняющимся реалиям жизни, придания творческого характера будущей работе, активному отдыху, образованию и, в конечном счете — самореализации человека. В соответствии с ФГТ основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Основной общеобразовательной программой ДОУ предусматривается раскрытие креативного потенциала личности каждого ребенка. В связи с выше перечисленным перед музыкальным руководителем возникает необходимость развития творческих способностей через музыкально-игровую деятельность. Музыкально-игровая деятельность может стать средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющим в игровой и занимательной форме войти в большой и сложный мир музыкального искусства.

Слайд 3

Противоречия Между потенциальными возможностями детей в проявлении музыкально-творческих способностей и отсутствием условий для их реализации Между развивающими возможностями музыкальных игр и недостаточно разработанной системой их применения в ДОУ

Слайд 4

Цели и задачи: Цель: создание условий для развития творческой активности детей посредством организации музыкально-игровой деятельности Задачи: изучить методическую литературу по данной проблеме выявить и обосновать педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей старших дошкольников выявить основное направление развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности разработать модель развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровой деятельности обобщить результаты исследования по проблеме

Слайд 5

Объект и предмет исследования Объект исследования: процесс развития творческих способностей дошкольников Предмет исследования: совокупность педагогических условий и средств развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Вводный этап ( сентябрь-декабрь2011) Определение степени разработанности проблемы в педагогической теории и практике Изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования Изучение современных требований к содержанию и организации музыкально-игровой деятельности Разработка модели развития творческих способностей дошкольников Разработка консультаций и методических рекомендаций для родителей и воспитателей по организации музыкально-игровой деятельности Вводный мониторинг

Слайд 7

Основной этап Внедрение в практику модели развития творческих способностей дошкольников в музыкально-игровой деятельности

Слайд 8

Формы и методы организации работы Организация непосредственно образовательной деятельности детей с использованием музыкальных игр Организация совместной творческой деятельности детей и педагога Включение музыкальных игр во все формы организации деятельности дошкольников Привлечение родителей к участию в музыкально-игровой деятельности детей на праздниках и развлечениях

Слайд 9

Результаты проекта Определены и теоретически обоснованы педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности Разработана и апробирована модель развития творческих способностей дошкольников

Слайд 10

Выводы Разработанная и апробированная модель развития творческих способностей дошкольников привела к созданию нового для ребёнка художественного продукта. Работа значительно повысила уровень сформированности у дошкольников качеств, необходимых в творческой деятельности, сформировался интерес к творческим заданиям, самостоятельность, инициатива и сотрудничество между детьми при выполнении заданий.

Слайд 11

Проведение мастер классов и распространение опыта на муниципальном уровне Участие в семинарах Распространение опыта работы по проекту в СМИ и сети Интернет Проведение консультаций и бесед с родителями Дальнейшее развитие проекта

Слайд 12

Источники Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М., 1967., Лустина Е.А. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей. М., 2002. 3. Опарина В.М. Программа музыкального воспитания для детей с творческими способностями М.: Смарт 2003., Новоскольцева И.А., Каплунова И.М., программа «Ладушки» Композитор изд-во ЗАО С-Петербург, серия «Ладушки» 2008г. «Музыка и движение» для детей 4-5, лет. Сост.: С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина». Москва, «Просвещение», 1983г, Гиппиус СВ. Тренинг развития креативности. М., 2001 Автор: Н. Позднякова., Н. Виноградова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» Издательство: Айрис-Пресс Серия: Дошкольное воспитание и развитие Интернет – ресурсы: http://www.kindereducation.com «Дошколенок». http://ivalex.vistcom.ru/ Все для детского сада. http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1221 Педагогическая планета http://nsportal.ru/detskii-sad Социальная сеть работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...