Cовместая деятельность в младшей группе "Матрёшки"
методическая разработка (младшая группа)

Кисова Екатерина Александровна

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использование личностно-ориентированной, игровой технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района города Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности в младшей группе Матрёшки

Художественно-эстетическое развитие детей

Младшая группа

Кисова Екатерина Александровна воспитатель
без категории

Санкт-Петербург 2016 г.


Тема: «Матрёшки».

Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

Задачи:

Образовательные:

•        формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом;

•        упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко;

•        стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости;

•        поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.

Развивающие:

•        развивать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные  произведения и интерес к ним, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

•        воспитывать интерес к народному творчеству.

Оборудование:  

Матрёшки плоскостные, платочки, народные музыкальные инструменты, музыкальные произведения: музыкальная игра «Матрёшки»,  муз. В. Темнова, сл. А. Осьмушкина «Русские матрёшки», Волшебники двора «Би-би-би ка поехали кататься».

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Личностно - ориентированная технология
  • Игровая технология

Предварительная работа:

Продуктивная деятельность:

Лепка «Весёлые матрёшки», аппликация «Матрёшки подружки».

Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, формировать умение экспериментировать с разнообразным нетрадиционным материалом, правильно держать кисть, самостоятельно находить место детали в аппликации, намазывать детали клеем. Развивать общую моторику,  продолжать учить работать нетрадиционными способами.

Пальчиковая гимнастика: «Мы матрёшки, все мы крошки»…

Цель: развитие мелкой моторике пальцев рук.

Чтение потешек, стихотворений про матрёшку.

Цель: развивать память, обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную речь.

Рассматривание сюжетных картин.

Цель: формировать умение внимательно слушать, понимать сюжет картин, отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь.

Ход деятельности

Дети играют на ковре.

Воспитатель: Мы с вами играли, а теперь давайте немножко потанцуем.

Музыкальная игра «Матрёшки».

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

Мы - матрешки,

Мы - матрешки,

Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки!

Присесть - показать руками малый рост

Как у нас, как у нас

Чистые ладошки.

Показать ладошки

Мы - матрешки,

Мы - матрешки,

Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки!

Присесть - показать руками малый рост

Как у нас, как у нас

Новые сапожки.

Выставить поочередно ноги на пятку.

Мы - матрешки,

Мы - матрешки,

Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки!

Присесть - показать руками малый рост

Мы хотим, мы хотим Поплясать немножко.

Покружиться

Мы - матрешки,

Мы - матрешки,

Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Вот такие крошки!

Присесть - показать руками малый рост

Ох, устали, ох устали,

Ох, устали ножки!

Погладить ножки.

Воспитатель: Устали, матрешки?

Дети: Да!

-Сядьте на пол, крошки!

Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

Воспитатель: Отдохнули, крошки?

Дети: Да!

-Вставайте на ножки!

Встать, исполнить окончание песни.

Воспитатель: Послушайте, как вы думаете, кто к нам торопится в гости?

Рассуждения детей.

Воспитатель: А как встречают гостей?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Кто же к нам придёт, узнаем, отгадав загадку.

Девчонки деревянные,

Весёлые, румяные,

Открывается игрушка.

А внутри сидит подружка.

Дети: (Матрёшка)

Воспитатель: Да, к нам в гости торопится матрешка.

Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные. Матрёшки румяные.

- Давайте с Вами встретим Матрёшку игрой на музыкальных инструментах. (Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах. Встречая матрёшку. На экране ноутбука появляется изображение матрёшки))

http://funforkids.ru/pictures/matryoshka/matryoshka007.png

Воспитатель от лица Матрёшки: К вам пришла я не одна, вам подружек привела. Невесёлые матрёшки. Потерялись на дорожке. Плачут, слёзы градом льют. Дом никак свой не найдут. Что же делать?

(в корзине лежат  плоскостные матрёшки. Воспитатель достает их и показывает детям)

Воспитатель: Как помочь матрёшкам, найти свой домик?

Дети: Надо его найти.

Воспитатель: Поищем домики.

(вместе с детьми ищем домик по группе)

Воспитатель: Нигде нет домиков. Что же делать?

Дети: Давайте построим дом.

Практическая часть.

 (Детям предлагается разнообразный материал для постройки домиков.)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, из чего будем строить?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Мы будем строить дома для матрёшек из разных конструкторов, которые есть у нас в группе.

(в ходе выполнения практической части воспитатель помогает детям, у которых не получается)

Воспитатель: Ребята, какие домики у нас получились.

Дети: Домики высокие и низкие.

Воспитатель: Разные домики получились, а всем ли матрёшкам хватит домиков? Как проверить?

Дети: Надо матрешек поселить в домики.

Воспитатель: Давайте, каждую матрешку поселим в домик.

(Дети расселяют матрёшек.)

Воспитатель от лица Матрёшки: Вот и расселились, мои подружки. Пора праздновать новоселье.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы новоселье было весёлым, что нужно делать?

Дети: Веселиться и приглашать гостей.

Воспитатель от лица Матрёшки:  Очень любим, мы матрёшки.

Разноцветные одёжки.

А чтобы новоселье было ещё веселее, вот вам платочки.

Матрёшка: а вот, и платочки.

Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Ну, ка весь честной народ.

Становись в хоровод!!

Танец с платочками муз. В. Темнова, сл. А. Осьмушкина «Русские матрёшки».

Воспитатель: Ох, и веселье у нас.

 Ко мне ребята подходите, в руки руль скорей возьмите. Ключик нужно повернуть, отправляемся мы в путь. Песня «Би - би – би  ка поехали кататься». Покажем Матрешке, где мы гуляем.

Литература:

  1. http://rechrebenka.ru/tematicheskoe-zanyatie-matreshki/
  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html

Приложение

1. Стихи

Ю. Володина

Стихи про матрешку.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

А. Гришин

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

Е.Крысин

В одной кукле – кукол много,

Так живут они -  друг в дружке,

Их размер рассчитан строго -

Деревянные подружки.

Р. Карапетьян

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

Их четыре же всего.

Л. Громова

Подарили Маше

Матрешку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри - ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном - двойняшки просто!

Стали третью мы искать,

Оказалось целых  пять!

Пять матрешек – все в одной

Могут спрятаться порой.

Н. Радченко

На полке куколка стоит,

Она скучает и грустит.

Но в руки ты её возьмёшь

И в ней ещё одну найдёшь.

А в той ещё... И вот уж в ряд

Пять милых куколок стоят.

Хоть роста разного, но всё же

Все удивительно похожи.

В нарядных сарафанах пёстрых

Румяные матрёшки-сёстры.

Была одна, а стало пять,

Им больше некогда скучать!

А наиграются подружки,

И снова спрячутся друг в дружке.

Джулия Рум

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

С. Иванов

-Ой ты барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

Ой ты барышня-матрёшка,

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

А. Кулешова

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

С. Маршак

Восемь кукол деревянный,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

на две половинки.

В ней живет еще одна

кукла в серединке.

Эту куколку открой-

будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

куколка пузатая.

А внутри шестая

в ней живет пустая.

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

сестры куколки стоят.

Сколько вас?- у них мы спросим,

И ответят куклы:-Восемь!

Эту куколку открой

  1. Потешки

Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Как у нашей у Хохлатки Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матрёша вышла в юбочке. На заре трубит рожок, Кличет стадо на лужок: -Выходи, Бурёнушка! -Выхожу, матрёнушка! Ходят куры в стороне, Позабыли обо мне. Принесла горошку – Вспомнили матрешку. Пряники печатные, До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим. Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает. Я цветочек вышила, “Жу-жу-жу” услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица – наутек. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, А девятая поет. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. Шла по ягоду Матрешка, Позабыла взять лукошко. “И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть?” Сели мы на карусели, На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. У торговца, у торговки Покупали мы обновки, Щупали и меряли, Глазам своим не верили. Пыль клубится по дорожке – Едут с ярмарки матрешки, На баранах, на быках, Все с баранками в руках. Мы до полночи гостили, Нас домой не отпустили, Оставляют ночевать, Завтра снова чаевать! Слова Валентина Берестова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...