План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шутова Любовь Анатольевна

План по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя старшей группы д/с №1 п.Козлово, Конаковский район, Тверская область.                                                                                                               Шутовой Любови Анатольевны.                                                                                                     Тема: Развитие элементарных математических представлений.                          Ориентировка в пространстве и времени.

Месяц

Источники

Цель

Результат

Формы работы

Сентябрь

«Педагогическая диагностика»  Е.Г.Юдина.

«Работа с родителями в ДОУ»   О.И.Давыдова.

Выявление уровня знаний детей по данной теме.

Грамотное проведение социального опроса родителей.

Диагностика детей, составление списка.

Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет.  

Организационно-диагностический               

1.Исследования количественных         представлений.                                                   – «Зажги звёзды».                                                        – «Сосчитай сколько раз хлопну».                      2. Исследование знаний о геометрических фигурах.                                  – «Геометрическая мозаика».                       – «Почини коврик».                                            3. Исследование умения ориентироваться в пространстве.                        – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за».                                                         – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).                                                                                         4.Исследование ориентировки во времени.                                                                  – «Обозначений части суток».                                                           – « Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».                                                      

Октябрь

«Ориентировка   в пространстве» Т.Мусейнова – кандидат пед. наук.

«Развиваем восприятие и воображение»  А.Левина.

Формирование представлений о собственном теле, отдельных частях тела, о парных органах.  Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.

Развитие умения понимать смысл пространственных отношений.

Формирование дружеских взаимоотношений

со сверстниками.

Конкурс рисунков на тему «Это я».    

Создание фотоальбома «Мы растём».

Создание картотек: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковые игры», «Дыхательные упражнения».

Консультация для родителей «Береги себя».

Основная часть.

Ориентировка в пространстве.

1.Ориентировка на себе.

Изучение строения тела человека (плакат).

Практические упражнения (показать назначение каждого сустава, органа).

Дидактические игры : «Кто это?», «Узнай по голосу», «Угадай по запаху», «Найди на ощупь», «Определи на вкус».

Подвижная игра «Замри»

2.  Ориентировка с помощью слуха. Передвижение в названном направлении.

Игры:

- «Иди в ту сторону,  откуда позвали»;

- «Угадай , кто позвал»;

- «Иди на звук колокольчика»;

- «Быстро движется или медленно?».

Дидактические игры:                              «Дударь», «Лабиринт дорожек».

Ноябрь

 

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» А.А. Смоленцева  

«Развиваем восприятие и воображение»  А. Левина.

«Здравствуй мир» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова.

Активизация в речи пространственных терминов: выше, ниже, спереди, сзади, между, выше, чем, над, под и т.п.

Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета.

Продолжение совершенствования умения ориентироваться относительно себя.

Развитие умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя.

Создание картотеки с дидактическими играми    на   пространственные представления.

Практические задания на ориентировку вправо, влево.

Консультация для родителей  «Ориентировка детей в окружающем мире».

Ориентировка в пространстве относительно предмета –впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета.

Игры:

- «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой….»;

- «Что находится слева от …?»;

- «Расскажи, где находится шкаф, стул…».

Ориентировка относительно себя  -назад, вверх, вниз, направо, налево, назад направо, назад налево,  впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева.

Игры:

- «Найди игрушки»;

- «Куда пойдёшь, что найдёшь»;

- «Покажи флажком вперёд, направо…»;-

- «Назови все игрушки, которые стоят

впереди, справа от тебя»

Декабрь

« От рождения до школы»  под редакцией                  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

«Математика в старшей группе»      В.П. Новикова

Совершенствование умения ориентироваться в здании детского сада. Развитие зрительно – двигательной ориентировки, понимание словесных инструкций и соотношение их с практическими действиями, использование пространственных терминов: ближе чем, дальше чем, справа от, слева от.

Экскурсия по детскому саду с Незнайкой.  Изготовление плана – здания.

Домашнее задание: составление рассказа «Моя комната».

Конкурс рисунков «Наша группа».

Изготовление карт – схем для поиска сокровищ.

Создание фотоальбома «Путешествуем по родному посёлку».

Конкурс рисунков «Мой детский сад».    Консультация для родителей «Есть ли правила на улице».

Ориентировка в помещении детского сада.

Знакомство с планом детского сада.

Дидактические игры: «Где чей дом?»

Подвижные игры: «Угадай, где я?», «Спрятанные предметы», «Где старшая группа?».

Ориентировка на участке . Подвижные игры: «Наш участок», «Охотники за кладом», «Изучаем схемы».

Ориентировка на улице.

Беседы по ПДД.                                     Беседа «Мой дом , моя крепость».              

Практическое занятие «Улица полна неожиданностей».

Январь

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»                       А. М. Леушина.

«Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста»                    Т.Д. Рихтерман.

«Математика в детском саду» Л.С.Метлина.

Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов

Развитие исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения детей.

Активизация деятельности родителей в творческой, познавательной,  практической областях  жизни ДОУ.

Подбор иллюстраций о часах.

Обновление и дополнение экспонатов  в мини-музее «Тик-так».

Картотека стихотворений о времени, о часах

Просмотр слайд – шоу «Как возникли часы?», «Время и часы».

Просмотр :«Сказка о потерянном времени».

Эксперименты: «Солнечные часы», «Песочные часы».

Конкурс рисунков «Часы – мечты».

Выставка поделок «Мои наручные часы».

Создание и оформление папки – энциклопедии «Часы».

Консультация для родителей «Как научить ребёнка разбираться с часами и временем».

Ориентировка во времени                         1.Время, часы.

Беседа: «Для чего нужны часы?»          Стихи о времени, о часах ( «Минута», «Часы», «Королевство минуток», «Там на мамином комоде», «Время времечко бежит»). Пословицы (про минуту, про час, про время). Загадки.

Составление сказки «В стране часов».

Дидактические игры: «Поставь стрелку на часах», «Точное время», «Определи который час», «Правильное время».      Игра – пазл «Время». Игра – лото «Детям о времени». Сложи картинку «Часы».   Сюжетно – ролевые игры:  «В магазине часов»,  «Часовая мастерская», «Часовщик».

Подвижные игры: «Часы пробили ровно час», «Стрелки», «Бой курантов».

Физкультминутки: «Часы», «А часы идут – идут», «Часики», «Утро – день – вечер – ночь».

Зарядка «Часы»

Пальчиковая гимнастика «Часы».

Февраль

 

 «Беседы о пространстве и времени» Т.А.Шорыгина.

«Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» А.В.Каменченко.

Совершенствование умения ориентироваться во времени (части суток, вчера, сегодня, завтра)

Развитие активного словаря по теме.

Изготовление модели «машины времени».

Калейдоскоп математических игр  «Ориентировка во времени».

Брейн – ринг.

Практикум «Делу время, потехе – час».

Выставка рисунков «День и ночь».

Консультация  для родителей  

«Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста».

2. Части суток, вчера, сегодня, завтра, дни недели.

Беседа «Наша неделя», «Каков Емеля, такова и неделя».

Составление рассказа по картине               « Режим дня».

Беседа «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра».

Чтение Г.Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра».

Заучивание стихотворения  Е. Стеквашова «Неделя».

Словесная дидактические игры:            «Дни недели», «Назови скорее», «Продолжай», «Распорядок дня», «Когда это бывает»(части суток)

Подвижные игры: «Неделька стройся», «Живая неделя», «День – ночь».

Март

 «Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста (о годе, временах года, месяцах).И.Л.Гейченко, О.Г.Шавина.

«Путешествие во времени» Т.В.Владимирова, Л.А.Халидулина.

Совершенствование представлений о временных изменениях, взаимосвязи между временем и природными  явлениями.

Закрепление представления о временах года.

Коллективная аппликация «Модель года».

Создание картотеки с загадками, пословицами, поговорками, стихами по данной теме.

Выставки  детских работ по месяцам : «Портрет Марта» и т.д.

3. Времена года. Месяцы.

Составление рассказов о годе , опираясь на коллаж «Времена года».

Чтение Т.Бобкова «Круглый год».

Беседа «Времена года и одежда человека».

Дидактические игры:  «Времена года», «Как мы меняемся», «Так бывает или нет?», «Четвёртый лишний», «Времена года, месяцы по порядку становись».

Подвижные игры: «Лови – бросай месяцы называй», «Лови – бросай времена года называй».

Апрель

«Детям о времени.

Популярное пособие дляродителей и педагогов» Т.И.Тарабарина,Е.И.Соколова

«Учим играя»

Э.Л.Сухарева.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Обогащение познания о календарях.

Формирование интереса к разным видам конструирования календарей.

 «Изготовление календаря»  (практическое пособие).                                                  

Создание коллекции  «Календари» (привлечение родителей).

Викторина «Наш весёлый календарь».

Коллективные работы:

«Календарь дней рождений детей группы», «Календарь праздников в детском саду».

4. Календарь.

Беседы: «Как появился календарь?», «Древние календари», «Календари разных народов».

 «Знакомство с календарём» (практические задания).

Чтение Е.Шварца «Народный календарь – месяцеслов».

Дидактические игры: «Восточный календарь»

Игры с отрывным календарём «Разложи по порядку».

Прослушивание песни «Звёздный календарь» муз. А. Ермолова, сл. А.Морозова.

Лепка (пластилинография) «Восточный календарь».

Май

Педагогическая диагностика» Е.Г.Юдина.

«Работа с родителями в ДОУ»

О.И.Давыдова.

Проверка уровня сформированности знаний детей по данной теме самообразования.

Итоговая  диагностика  детей за год.

Итоговое родительское собрание

 «Вот и стали мы на год взрослее».

Заключительная часть.

1.Исследования количественных         представлений.                                                   – «Зажги звёзды».                                                        – «Сосчитай сколько раз хлопну».                      2. Исследование знаний о геометрических фигурах.                                  – «Геометрическая мозаика».                       – «Почини коврик».                                            3. Исследование умения ориентироваться в пространстве.                        – «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за».                                                         – «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).                                                                                         4.Исследование ориентировки во времени.                                                                  – «Обозначений части суток».                                                           – « Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...