проект "Одежда" для детей средней группы.
проект (средняя группа) на тему

Проект "Одежда" для детей средней группы детского сада, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Семейная гостиная» по теме «Одежда».

Тип проекта:

-По доминирующему методу: познавательный.

-По числу участников: групповой.

-По времени проведения: среднесрочный.

-По характеру контактов: ребенок, семья и педагоги, в рамках одной возрастной группы.

-По профилю знаний: монопроект.

-По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: Родители, дети и педагоги средней группы.

Руководители: воспитатели средней группы.

Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, умения видеть причинно-следственные связи.

Задачи проекта:

-Образовательные: Знакомить детей со значением одежды в жизни людей. Дать понятие национального костюма- его значение в культуре народов.

-Развивающие: Развивать  логическое  мышление, внимание, память, воображение, речевую активность.

-Воспитательные: Воспитывать уважение к национальной одежде разных народов, как части их культуры. Воспитывать потребность выглядеть аккуратно, опрятно.

Проблема: Неуважительное отношение детей к своей одежде, нежелание беречь её, видеть в ней красоту и эстетичность.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Педагоги: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, оформление альбомов с образцами ткани и фурнитуры. Проведение родительского собрания «Алый сарафан и лазоревый кафтан»

Дети: Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: Принимают участие в сборе и изготовлении альбомов с образцами ткани и фурнитуры. Готовят атрибуты для уголка рукоделия в группе. Совместно с детьми готовят атрибуты к дефиле в национальных костюмах во время родительского собрания «Алый кафтан и лазоревый кафтан»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

 Определение целей и задач проекта. Изучение сайтов с образцами одежды и национальных костюмов.

Основной этап:

-Беседы с детьми об одежде и её значении в жизни людей: Беседа о сезонной одежде. Беседа о хлопке и льне. Беседа об опрятности. Беседа о работе семьи. Беседа о народном костюме. Беседа о русском национальном костюме. Беседа о казацком костюме.

-Чтение литературы о производстве одежды и необходимости её беречь: Чуковский «Мойдодыр», Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Заходер «Портниха», Павлова «Чьи башмачки?», Воронкова «Новая кукла», Носов «Заплатка», Благинина «Малышок-голышок»

-Продуктивная деятельность совместно с детьми: Декоративное рисование «Украшение свитера», роспись фигурки дымковской барышни, аппликация «Украшение одежды для кукол».

-Дидактические игры по теме проекта: «Разложи вещи», «Сложи картинку», «Раздели вещи по сезонам», «Одень куклу», «Определи на ощупь», «Укрась одежду», «Профессии», «Разложи костюмы», «Я опишу, а ты угадаешь», «Опиши я угадаю».

-Экскурсии в прачечную детского сада, в магазин одежды.

-Оповещение родителей о предстоящей работе: принять участие в составлении альбомов с образцами ткани и фурнитуры. Составить альбом с фотографиями детей «От ползунков до костюмов». Изготовление образцов украшения одежды для уголка рукоделия.

-Индивидуальные консультации с родителями  по этапам  изготовления атрибутов для уголка рукоделия.

-Оформление альбомов.

-Оформление уголка для родителей.

Итоговый этап:

Альбомы образцов ткани и фурнитуры. Уголок рукоделия для детей. Информационный диск для родителей «Говорят дети». Родительское собрание «Алый сарафан и лазоревый кафтан».  

Ожидаемые результаты:

- Пополнение багажа знаний детей об одежде.

-Формирование знаний детей о национальных костюмах разных народов.

-Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.

-Воспитание бережного отношения к одежде.

-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

-Усиление ресурсного обеспечения группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...