«Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми»
методическая разработка

Как известно, личность формируется в обществе. А первый коллектив, который встречается человеку на его жизненном пути – это семья. К сожалению, далеко не всегда родители могут уделять достаточно времени воспитанию своего ребенка. Причин тому может быть множество: от отсутствия нужных знаний до нехватки времени из-за постоянной работы. В какой-то мере помощь оказывают детские сады. Педагог играет важную роль в воспитании и развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями в ДОУ - необходимый элемент в воспитании ребенка

Как известно, личность формируется в обществе. А первый коллектив, который встречается человеку на его жизненном пути – это семья. К сожалению, далеко не всегда родители могут уделять достаточно времени воспитанию своего ребенка. Причин тому может быть множество: от отсутствия нужных знаний до нехватки времени из-за постоянной работы. В какой-то мере помощь оказывают детские сады. Педагог играет важную роль в воспитании и развитии ребенка. Но, увы, работа с родителями в ДОУ ведется далеко не всегда. Зачастую это ведет к тому, что два важнейших института в жизни ребенка (семья и детский сад) разобщены. Во многих вопросах происходит недопонимание, перекладывание обязанностей друг на друга. Между тем подобное допускать нельзя. Даже на законодательном уровне закреплена необходимость взаимодействия дошкольных учреждений с семьями воспитанников.

Формы работы с родителями в ДОУ можно классифицировать по нескольким направлениям: -Информационно-аналитическое.

- Познавательное.

- Наглядно-информационное.

- Досуговое.

Рассмотрим каждое направление подробнее. Работа с родителями в ДОУ должна начинаться с анализа. Воспитателю для начала нужно познакомиться с семьями своих подопечных, выяснить подробности взаимоотношений, понять, какая атмосфера там царит. В этом поможет анкетирование, наблюдение, родительские собрания, беседы.     Познавательное направление включает в себя следующие моменты:

-Обеспечение родителей необходимыми знаниями относительно оптимальных методов воспитания и развития детей данной возрастной группы.

-Предоставление педагогом информации о достижениях ребенка и его неудачах. Вовлечение родителей в образовательную деятельность. 

В этих целях вот что может включать работа с родителями в детском саду: консультации, дни открытых дверей, совместные занятия детей с родителями, творческие домашние задания, подразумевающие участие кого-то из взрослых, экскурсии, семинары и тренинги.

 И маме, и папе приятно увидеть, чего добился их малыш. Видя результаты деятельности педагога через результаты деятельности их ребенка, они гораздо охотнее идут на контакт. В этом и заключается функция наглядно-информационного направления. Поэтому в любой группе детского сада просто необходимы выставки творческих работ, фотографий, иллюстрирующих жизнь группы. Также родительские уголки с успехом применяются для решения познавательных задач. Здесь можно рассказать о правильном режиме питания или распорядке дня дошколят, о здоровом образе жизни, оповестить о предстоящих мероприятиях. Не менее важен и досуг детей. Работа с родителями в ДОУ включает также проведение разнообразных развлекательных мероприятий в группе. Включение родителей в подготовку праздника поможет сблизиться им со своими детьми. Они смогут увидеть, чем интересуется малышня, что ее тревожит. Дети же с гордостью будут участвовать в играх вместе с родителями. В группе можно завести свои традиции и отмечать не только общие праздники (Новый год, 8 Марта), но и, например, каждый день рождения.

Безусловно, работа с родителями в ДОУ требует тщательной подготовки и огромных затрат сил, особенно на первых порах, когда еще идет «притирка» родителей к воспитателю или друг к другу. Но отдача непременно последует. И в итоге тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждение приведет к формированию новой личности, которая будет комфортно и уверенно чувствовать себя в большом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".

Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

«Использование оздоровительно-игровой технологии «БОС» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

В материале предлагается опыт  использования в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи игровой оздоровительной технологии "БОС-здоровье", последовательность использования данной технологии....

Консультация для педагогов ДО "Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми"

В консультации кратко изложены игровые педагогические технологии, напрвленные на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста....

«Новые педагогические технологии в организации работы с детьми имеющими речевые нарушения»

В данном материале описаны педагогические технологии, применяемые в работе с детьми имеющими нарушения речи...

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми"

Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми «Весёлое путешествие». Цель: формировать навыки правильного произношен...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...