Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью»
материал ( группа) на тему

Колчина Ирина Анатольевна

 

Выполнила: воспитатель  Колчина  И.А.

 

 

 

 

 

 

 

Монино

2016

План выступления:

1.     История войлока

2.     Целебные свойства шерсти

3.     Значение работы с шерстью для детей

4.     Техника рисования шерстью (приемы и метод)

Одним из увлекательных и интересных направлений в декоративно-прикладном творчестве является работа с непряденой шерстью. Более 8000 лет назад люди обнаружили, что шерсть может сваливаться. Из нее делали дома, ковры, одежду, предметы обихода. Одно из первых исторических описаний использования войлока принадлежит древнегреческому историку Геродоту (V век до н.э.). С течением времени культура создания войлочных изделий распространилась от тюркско-монгольских народов по всей Средней Азии и с нашествием Чингисхана пришла в Россию. Из множества войлочных изделий, изготавливаемых монголами, в России наиболее прижились валенки, а также войлочные предметы быта. Интересно, что войлочные шапки, которые азиатские народы используют как от жары, так и от холода, у славян стали любимым банным аксессуаром, защищающим голову от перегрева. С появлением в XVI веке мастерских по изготовлению войлока и с изобретением в XIX веке валяльных прессов и валяльных машин данный процесс значительно упростился и ускорился. Он и сегодня греет наши ноги, шлифует драгоценные камни и даже помогает создавать звуки при игре на фортепьяно. В наши дни войлок все чаще можно увидеть в коллекциях именитых кутюрье: из него выполняются не только отдельные элементы одежды или аксессуары, но и целые костюмы!

Войлок – это пластичный и динамичный материал, да еще и обладающий лечебными свойствами.  Гребенная лента – это чесаная шерстяная лента без  сорных примесей и ненужных соединений, то есть чистый продукт, прошедший механическую очистку. Такая шерсть уже подверглась разрыхлению, гребнечесанию, выравниванию  и вытягиванию волокон в одном направлении. Еще в старину люди избавлялись от зубной, головной, ревматической боли, обматываясь шерстяными платками и накрываясь шерстяными одеялами. Повязывали шерстяные нити на запястья, чтобы избавиться от болей в суставах и нормализовать давление. Именно овечья шерсть является наиболее целебной. Овца – это смиренное и спокойное животное, не проявляющее никакой агрессии к окружающему миру. Ее спокойствие передается человеку при контакте с шерстяными волокнами, благотворно влияя на нервную систему. Овечья  шерсть гипоаллергенна, так как не содержит микроорганизмов, способных негативно повлиять даже  на чувствительную кожу. А ланолин (это вещество входит во многие антиаллергические, противовоспалительные препараты), входящий в ее состав, способен уберечь от кожных заболеваний. Работа с овечьей шерстью и изделия повышают циркуляцию крови, что способствует быстрой регенерации кожи.  Волокна овечьей шерсти обладают уникальной способностью выравнивать электрический потенциал, а это, в свою очередь, ускоряет выздоровление при хронических заболеваниях. Соприкосновение шерсти с кожей можно считать своего рода массажем, приводящим к усилению циркуляции крови и укреплению иммунной системы.

Мир шерсти, войлочный мир, прекрасен своей многогранностью и сюрпризами, возможности шерсти безграничны. Играя и экспериментируя с цветами  и фактурами, вы можете создавать собственную сказку для своего внутреннего мира. Живопись шерстью – это особый способ создания художественного полотна без использования кистей, красок и воды. В основе данного вида творчества лежит послойное выкладывание шерсти разных тонов на тканевую основу. Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Шерстью можно делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – как мазок кистью. Технику рисования шерстью называют «шерстяная акварель» или «живопись шерстью». Рисованием шерстью подойдет и начинающим художникам. Кроме того, красивая картина получится даже у человека без художественного образования. Шерстяной живописью можно заниматься и детям. Знакомство с новой уникальной техникой дарит ребенку чувство тепла и гармонии. Поскольку мы творим не кистью, а руками, ребенок получает возможность через тактильные ощущения улучшить мелкую моторику рук, что благоприятно сказывается на его развитии. Также рисование шерстью – это прекрасная цветотерапия, ведь в процессе используются преимущественно яркие цвета, которые так любят дети. Создание картин из теплого и очень уютного материала – шерсти – благотворно влияет на эмоциональное и физическое состояние человека, а работа с ней успокаивает и пробуждает творческое начало.

Приемы «рисования шерстью»:

1. Вытягивание шерсти (шерсть из гребенной  ленты нужно вытягивать: для этого гребенную ленту возьмите в правую руку, а левой зажмите шерсть между большим пальцем и остальными пальцами и потяните шерсть; при вытягивании важно помнить, что лучше вытягивать более тонкие, просвечивающие прядки и укладывать их в несколько слоев, чем вытягивать толстые пряди и укладывать их в 1-2 слоя!).

2. Скручивание шерсти (вытяните тонкую прядь шерсти из гребенной ленты, скрутите в жгутик между  ладонями; затем отрежьте ножницами кусок жгутика нужной длины).

Метод послойного выкладывания цветной непряденой шерсти:

1. Подготовительный этап: вырезать из однотонной хлопчатобумажной ткани кусок, равный рамке (подложку для картины); приклеить его к основе рамки.

2. Задний план –  основа картины. Выкладывать слои необходимо горизонтальными прядями, сочетая различные цвета и делая плавные переходы (на заднем плане изображения предметов расплывчатые, не имеют четких контуров).

3. Передний план (изображения предметов четкие, видны мелкие детали).

4. Завершающий этап: накладывание стекла на картину и обрезание излишек шерсти; оформление картины в рамку.

Войлок – это удивительный материал, он может заменять художникам краски, модельерам – ткани, дизайнерам интерьеров – скульптуру и текстиль. Работа с шерстью, как и любое рукоделие, - та же психо- и трудотерапия. Чем больше мы работаем с шерстью и используем ее в обиходе, тем гармоничнее становится наш внутренний мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_kolchinoy_i.a.ppt817 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по созданию художественного полотна «Живопись шерстью» Колчина Ирина Анатольевна, Воспитатель МБДОУ детский сад № 11

Слайд 2

Войлок может заменять художникам краски, модельерам – ткани, дизайнерам интерьеров – скульптуру и текстиль.

Слайд 3

Виды работы с войлоком: Сухое валяние Мокрое валяние Рисование шерстью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление экологической сказки посредством создания художественного образа в логопедической группе (для детей 6-7 лет).

1. Работа по тексту стихотворения "Деревья спят" А. Чолиева.2. Рассуждение по теме как люди помнят о событиях, явлениях природы и т.д.3. Пересказ рассказа "Осень".4. Дидактическая игра "Угадай дерево"...

Дизайн – проект Интеграция в предметно развивающей среде «Создание художественно – эстетического центра в старшей группе»

Проект по созданию художественно - эстетического центра в виде модуля в предметно - развивающей среде в старшей группе. : Центр позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои сил...

Обзор проблемы "Средства создания художественного образа"

Обзор посвящен теоретическому аналазу понятия "Художественный образ", рассмотрению средств создания художественного образа....

Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» в аспекте проблемы «Средства создания художественного образа»

В статье приводится краткий анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в аспекте пр...

перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2015 - 2016 г.г

Данный  план  отражает   работу  с детьми,  родителями  и воспитателями   по  теме  "  Создание  художественно -  эстетических   услови...

06. 11. 2016 г - перспективный план работы по самообразованию по теме Создание художественно- эстетических условий для развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Данный   план  отражает работу  с  детьми,  родителями  и  воспитателями  за  2016 -  2017  г.г  по теме  самообразования"  Создан...

"Создание художественного образа посредством использования элементов театрализованной деятельности.

Данная тема расскрывает проблему речи дошкольников, которая очень хорошо решается путем использования театральных игр и театральнолй деятельности. Консультация полезна как педагогам дошкольникам, так ...