Составление экологической сказки посредством создания художественного образа в логопедической группе (для детей 6-7 лет).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зеленская Елена Геннадиевна

1. Работа по тексту стихотворения "Деревья спят" А. Чолиева.

2. Рассуждение по теме как люди помнят о событиях, явлениях природы и т.д.

3. Пересказ рассказа "Осень".

4. Дидактическая игра "Угадай дерево".

5.Коллективное изготовление листочка

6.Для чего листочки на деревьях - работа с картинками.

7. Составление рассказа о листочке.

8.Рефлексия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Составление экологической сказки посредством создания художественного образа с детьми логопедической группы.

Дата проведения: декабрь 2013

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

-Воспитывать бережное сочувственное отношение к объектам природы , коммуникативные  качества.

-Развивать умения работать в паре,  мелкую моторику.

-Формировать представление об экологической цепочке, о связи объектов природы с изменениями времен года.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: восприятие художественной литературы, речевая, коммуникативная, игровая, коммуникативная.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Осенняя тематика: детский  рисунок,  поделка из листьев, книга.

2.Сигнальные карточки с изображением деревьев, контуров листиков.

3.Бумажная основа кленового листика ,4\ 4 части аналогичные  основе листика, скрученные бумажные шарики осенней цветовой гаммы выполненные из салфеток, клей ПВА, кисточки, клеенки и тряпичные салфетки  для аппликации.

4.Конверт с загадкой о грибе, Грибок из бумаги больше основания листика в два раза, картинки подсказки для составления ответов от имени листика: листик- пылесос, листик-зонт, листик- домик, гусеница на листике.

5.Художественная палитра и  разноцветные смайлики к ней, силуэт книги из бумаги размер соответствует размеру палитры, буквы на магнитах.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Экскурсии по территории детского сада.

-Развивающие игры « С какого дерева листок», «Раз, два, три – к дереву беги», «Отгадай мою загадку».

-Рисование осенних листьев, пластилинография,  рисование осенних пейзажей на тему «Все летит- должно быть это улетает наше лето».

-Чтение художественной литературы: рассказы об осени, стихи, загадки.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этапы деятельности

Содержание

Время

проведения

1. Процесс вовлечения

2. Процесс целеполагания

3. Процесс осуществления

Действия

4.Процесс рефлексии.

Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение «Деревья спят» А. Чолиева.

- О чём это стихотворение?

(Пришла зима, деревья уснули).

- С кем сравниваются деревья? (ответ детей).

- Сейчас деревья спят, а ведь недавно деревья были совсем другие. Напомните мне, какое время года было перед зимой? (Была осень).

- А вы помните, какими деревья были осенью?

(ответ детей).

- Мне совсем не хочется забывать об осени, а вам? (ответ детей). Что же помогает помнить о прошлом.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и порассуждать.

- Как люди научились не забывать о том, что увидели, узнали?

(Фотографии, рисунки, книги, стихи, загадки).

- Я вспомнила рассказ и он так и называется «Осень». Вот послушайте.

Воспитатель зачитывает ребятам первую строчку рассказа.

- «На дворе дождь, ветер, холодно…». А вы ребята помните этот рассказ? Кто поможет мне его продолжить?

Ребенок продолжает рассказ.

- И всё? Какая коротенькая история, она так быстро закончилась. Но мне так интересно, куда же улетел этот последний листочек? У вас есть предположения?  (Ответ детей).

- как вы интересно придумываете, просто расказочники настоящие.

- Получается, чтобы история жизни листочка продолжилась, нам что нужно? (Продолжить сочинять историю).

- Пофантазировать? А какую историю мы придумаем, правдивую или волшебную? 

(Ответ детей).

- А у меня же есть листочки.

Воспитатель достает тетрадный и альбомный листы.

- Про какой листик будем рассказывать?

(Не про эти).

- А про какие? (Про листики с дерева).

- Хорошо, хорошо. Хотела вас запутать, а вы молодцы... А какие деревья вы знаете?

Проводится Д/И «Угадай дерево».

- Ты с ответом не спеши, а послушай и скажи.

Ребята по описанию называют дерево и листочки на нем (дерево – дуб, листочки – дубовые, листик - дубовый).

Физ. Минутка «Березы косы расплели».

Ребята встают в круг и выполняют упражнения.

- О каком же листике будет наша история?

Воспитатель предлагает, как в рассказе, одному ребенку выглянуть в окно.

- Какое дерево ты видишь? (Клен).

- А ведь Саша мог увидеть листик именно в нашем окне, как вы думаете, можем ли мы сочинить историю про кленовый листочек (ответ детей).

- Но ведь всем известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Может и нам стоит сделать листочек, и не только рассказать историю, но и показать ее? (Да, сделаем листик)

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары для изготовления листика и приглашает занять места в мастерской.

- Сколько листиков в нашей истории? (Один).

- А сколько же вас, давайте сосчитаем? (Двенадцать).

- Я предлагаю вам, чтобы каждая пара сделала одну часть нашего листочка, а потом все части соединить, и получиться… (Целый листочек).

- Из чего же мы можем сделать его? (Ответ детей).

- Листик наш летает, а значит, какой он должен быть? (Легкий, летучий).

- Может ли летать пластилиновый листик? (Нет, летать может бумажный).

- Недавно вы приносили бумажные снежинки, чьи снежинки были самые легкие? (Ванины).

- Из какой бумаги Ванина бабушка сделала снежинки? (Из салфеток)

- Можем мы с вами тоже воспользоваться этим легким материалом?

Дети изготавливают листочек.

Воспитатель показывает результат деятельности.

-Посмотрите, какой красивый, легкий и пестрый листочек у нас получился.

- Листик у нас готов, значит, мы можем начать придумывать нашу историю.

Воспитатель вместе с детьми двигается по группе, имитируя движения листочка.

- Долго, долго носил осенний ветер листочек. Листочек вылетел на полянку и упал вниз. А на полянке рос…

- Интересно ребята, кто же мог расти на полянке? Не спешите отвечать, а вначале послушайте загадку.

Воспитатель загадывает загадку про гриб.

-Кто же рос на сказочной полянке?  (Ответы детей)

- Он был не большой и тянулся к солнышку, чтобы поскорее вырасти.

- Жаль, что осеннее солнышко не такое теплое, а то бы я мог расти и побыстрее, - думал грибочек.

Вдруг сверху  на него что-то упало и повисло на шляпке.

- Ой, кто там, - Тихонько спросил грибочек.

И листочек ему ответил … (Листочек). 

- Какой еще листочек? – спросил грибок.

И листочек ему ответил … (Кленовый).

Листочек осторожно соскользнул  с  шляпки и опустился вниз.

- Ты откуда взялся? – спросил грибок.

- Листочек ответил… (С веточки).

- Откуда? – переспросил грибочек.

-  Я от дерева оторвался и прилетел.

- А зачем? – спросил грибок.

- Что зачем?- спросил листочек.

- Ты зачем. Слышал я от дедушки своего, что мы, грибы очень полезные. А ты полезный или бесполезный?

Листочек задумался  и ответил…(ответы детей друг за другом  как элемент психогимнастики).

Воспитатель предлагает детям набор картинок-подсказок «Для чего листочки на деревьях».

-Мы очищаем воздух.

- А зачем воздух,- спросил грибок.

И листочек ему ответил… ( воздухом дышат).

-Кто дышит?  - спросил грибок.

И листочек сказал…(ответы детей)

И еще продолжил листочек…(Тень)

Листочек  добавил…( гусеницы ) .

- А зачем гусеницы? – спросил грибок.

Листочек ответил… (их едят птицы).

- А еще, сказал листочек  -…(Домики).

Когда наступает  осень  мы  становимся разноцветными  пестрыми. Люди нас…(ответы детей).

-А потом? – спросил грибок.

-А потом…(мы отрываемся, летаем и опускаемся на землю.)

-А потом?

-Все, - ответил листочек.

Что потом листочек еще не знал. Он …(только что упал).

Кто-то колючий вышел на полянку. Это был…(ежик).

- Перегной  . - сказал ежик и побежал дальше.

Грибочек и листочек не слышали еще такого слова и не знали  что оно обозначает.

-Что-что?- удивленно сказали они.

(дети  проявляют желание  повторить слово)

-Тише-тише…Это уже совсем другая история.

-Вот  и закончилась эта осенняя история. А если вы захотите, то она может продолжиться.

- Вам понравилось придумывать истории? Людей ,  которые изготавливают героев сказочных историй называют мастерами-художниками. А тех ,  

кто придумывает истории как называют?  

(Ответы детей)

Подумайте  ,  кем вам понравилось быть. Если художниками, то возьмите красочный смайлик и прикрепите его к палитре. А если вам понравилось быть рассказчиком, то прикрепите буковки на  книгу.

     9 мин.

       1мин.

      20 мин.

      3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор проблемы "Средства создания художественного образа"

Обзор посвящен теоретическому аналазу понятия "Художественный образ", рассмотрению средств создания художественного образа....

Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» в аспекте проблемы «Средства создания художественного образа»

В статье приводится краткий анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в аспекте пр...

"Создание художественного образа посредством использования элементов театрализованной деятельности.

Данная тема расскрывает проблему речи дошкольников, которая очень хорошо решается путем использования театральных игр и театральнолй деятельности. Консультация полезна как педагогам дошкольникам, так ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в логопедической группе для детей с ОНР. "На машине"

Основные задачи :1.Познакомить детей сосказкой Н.Павловой    "На машине"2.Вызвать эмоциональный отклик детей,сопереживание героям сказки.З.Воспитывать доброжелательные отношения в ...

«Взаимодействие разных видов художественной деятельности при создании сказочных образов , как средство развития творчества детей пятого года жизни».

1.  Особенности  творческой изобразительной деятельности детей 5 года жизнии ее развитие. Виды изобразительной деятельности.2. Особенности влияния взаимодействия разных видов изобразительной...

Создание художественного образа в технике «изонить» (из опыта работы)

Создание художественного образа в технике «изонить» (из опыта работы)  Тема: «Рыбка»Цели:— развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное вли...

Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...