Создание художественного образа в технике «изонить» (из опыта работы)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Исмаилова Светлана Гудретовна

Создание художественного образа в технике «изонить» (из опыта работы)

 

 

Тема: «Рыбка»

Цели:

— развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

— сенсорное развитие;

— развитие зрительно-двигательной координации как фактор подготовки к обучению письму;

— развитие творческого воображения;

— формирование волевых качеств — усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

— развитие художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки: владение иглой, ножницами, фигурными трафаретами; опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах и счете.

Задачи

Познакомить дошкольников с техникой изонити.

Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор прямого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.

Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Учить дорисовывать изображение после вышивки.

Материал

Для педагога: готовый образец рыбки;  заготовка  для творчества — контурное изображение рыбки без хвоста, хвост обозначен отверстиями; расстояние между дырочками – 1 см.

Для каждого ребенка: заготовка для творчества такая же, как у педагога (лист голубого картона) на изнаночной стороне нарисован угол и проделаны отверстия (расстояние между дырочками – 1 см); иголка с широким ушком, ножницы, катушка ниток.

 

Ход занятия

I. Вводная беседа

Педагог. Дети, как можно изобразить предмет? (нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку).

А я изобразила его вот так. (показывает готовый образец законченной работы.)

Кого я изобразила? (рыбку)

Как  вы догадались? (нарисовано туловище рыбки, есть хвостик, плавники)

 

II. Введение в тему

Педагог. Рыбку я изобразила в незнакомой пока для вас технике. Эта техника называется «изонить». Как вы думаете, почему эта техника так называется? (предмет изображен нитками)

Такой техникой можно изобразить не только рыбку, но и другие предметы (педагог выставляет несколько образцов).

Эта техника интересна, но требует терпения и усидчивости. Хотите попробовать? Я надеюсь, что вы терпеливы, старательны и внимательны в любом деле (педагог раздает детям заготовки).

 

III. Основная часть

  1. Демонстрация образца

Педагог. У каждого изделия есть лицевая и изнаночная сторона (педагог показывает лицевую и изнаночную стороны изделия).

Давайте рассмотрим, чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).

  1. Демонстрация заготовки

Педагог. Возьмите в руки картонную заготовку. Обратите внимание, что картон окрашен только с одной стороны. Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? (на лицевой стороне изображен контур рыбы и дырочки для хвоста рыбки, а на изнаночной стороне нарисован угол и дырочки)

  1. Демонстрация угла на изнаночной стороне

Педагог. Изобразите угол с помощью рук.

А теперь покажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину угла.

Посчитайте отверстия-дырочки с правой (левой) стороны угла. Сколько их? (шесть).

Каждому из вас я заранее нарисовала угол на изнаночной стороне и проколола шилом отверстия. Вам нужно будет самим вышить этот угол-хвостик нашей рыбки.

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

  1. Практическая часть

Педагог. Внимание! Работу будете выполнять вместе со мной! Сначала вденем нитку в иголку. Цвет нитки подберите сами.

Объяснение и показ педагога, как затягивать узелок.

Педагог. А теперь начнем вместе: картон нужно поворачивать так, чтобы можно было следить за тем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах. Педагог показывает очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.

Сначала вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить по лицевой стороне.

С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла (педагог показывает каждому ребенку).

С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.

С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх (заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху-вниз, а с другой – снизу-вверх).

И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла.

Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла, ложится поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.

После того, как дети вышьют хвост, педагог предлагает дорисовать рыбке глазик, чешую, плавники.

По окончании работы педагог хвалит детей за терпение и старательность.

 

 

Список литературы

  1. А.В. Белашова, Н.В. Юрченко «Веселая паутинка» М., Просвещение, 2010.
  2. Л. Бурундукова «Волшебная изонить» М., Аст- Пресс Книга, 2009.
  3. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми /авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М., АРКТИ, 2007.
  4. Н.Н. Гусарова«Техника изонити для дошкольников» СПб., Детство-Пресс, 2000.
  5. О. Леонова «Рисуем нитью. Ажурные картины». — СПб., Литера, 2001.
  6. В. Торгашова «Рисуем нитью» Скрипторий, 2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление экологической сказки посредством создания художественного образа в логопедической группе (для детей 6-7 лет).

1. Работа по тексту стихотворения "Деревья спят" А. Чолиева.2. Рассуждение по теме как люди помнят о событиях, явлениях природы и т.д.3. Пересказ рассказа "Осень".4. Дидактическая игра "Угадай дерево"...

Обзор проблемы "Средства создания художественного образа"

Обзор посвящен теоретическому аналазу понятия "Художественный образ", рассмотрению средств создания художественного образа....

Анализ программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» в аспекте проблемы «Средства создания художественного образа»

В статье приводится краткий анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в аспекте пр...

Кружок "Изонить" из опыта работы

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в ...

"Создание художественного образа посредством использования элементов театрализованной деятельности.

Данная тема расскрывает проблему речи дошкольников, которая очень хорошо решается путем использования театральных игр и театральнолй деятельности. Консультация полезна как педагогам дошкольникам, так ...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации «Изонить» (Из опыта работы)

занятия изонитью способствуют развитию конструктивного мышления, творческих способностей и таких умственных умений, как анализ, синтез, абстрагирование и обобщение...