Проект "Что за чудо эти сказки?"
проект (старшая группа) на тему

Банцова Екатерина Вячеславовна

Педагогический проект, по ознакомлению детей с творчеством А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 82»

муниципального образования города Братска

            подготовили:                                           участники  и исполнители проекта:

        Банцова Е.В.                                              воспитанники старшей группы

        Брюханова Н.Я.                                         родители

                                                                             педагоги

                                                      музыкальный руководитель

Братск., 2016 год.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА:

       

  • ПО СОДЕРЖАНИЮ:

- познавательно – творческий

:

  • ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:

        - внутригрупповой

  • ПО ХАРАКТЕРУ КООРДИНАЦИИ:

- открытая координация

  • ПОКОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:

- групповой

  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:

- среднесрочный

  • СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

- 1  месяца                                          

« Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает,

потому что у него есть   сердце… »

                                                                                                                           Сергей Королёв

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

При рассматривании  тематического альбома «Портреты детских писателей», воспитанники ,увидев портрет А.С.Пушкина  ,спросили :«Кто этот человек?» . Педагог объяснил, что это великий русский поэт и сказочник. Про его произведения говорят : «Что за прелесть эти сказки!». Выяснилось, что дети не имеют достаточно знаний о А.С. Пушкине и его творчестве. Поэтому было решено, через знакомство с  творчеством выяснить, почему и про какие произведения поэта говорят : «Что за прелесть эти сказки!».

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его  сказки   частью внутреннего мира растущего человека.

ЦЕЛЬ:

Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через  знакомство со сказками  А.С.Пушкина.

ЗАДАЧИ:

для педагогов

  • организация  выставки по творчеству А.С. Пушкина (биографические данные, иллюстрации к сказкам, произведения);
  • организация выставки детско-родительской рисунков и поделок по творчеству А.С. Пушкина;
  • проведение тематических занятий и бесед, досугов;
  • организация экскурсии  в библиотеку
  • проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина;
  • формирование интереса к проектной деятельности.

для родителей

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;

  • развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте;
  • создание творческой предметно-развивающей среды детского сада
  • участие в конкурсе детско-родительских рисунков  и поделок по творчеству А.С.Пушкина, помощь в оформлении.

для воспитанников

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество Пушкина;

- познакомить с жанром поэтической авторской сказки, её жанровыми особенностями;

- воспитывать любовь к чтению;

- учить детей воспринимать  образное содержание произведений, умение слышать и выделять выразительные средства ( рифма, сравнение, преувеличение и т.д.); подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений;

- учить слушать и слышать;

- обогащение словарного запаса;

- развитие эмоциональной выразительности речи.

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:

 -  Путешествие на «машине времени» , что бы познакомиться с жизнью и творчеством   А.С Пушкина и «попасть» в волшебную книгу сказок…

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

способ реализации

цель

сроки

1

- подбор литературы, иллюстративного материала , материалов для творческой деятельности.

- создание проблемной ситуации для воспитанников

- акция «Подари книгу» (произведения А.С.Пушкина); продолжать формировать желание родителей участвовать в жизни группы; пополнить  библиотеку произведениями пота.

- Формирование устойчивого интереса всех участников к тематике проекта .

Подготовительный этап

(2-3  дня)

2

- проведение тематических занятий, бесед, викторин по творчеству А.С .Пушкина

- экскурсия в библиотеку;

- конкурс детско – родительских рисунков по сказкам Пушкина;

-- выставка поделок по произведениям поэта;

- выставка книг Пушкина;

- создание картотеки по крылатым выражениям  поэта

- организация продуктивной деятельности  по сказкам А.С.Пушкина

- музыкально – театрализованная деятельность по теме проекта

- Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина;

- Обогащение знаний по теме проекта;

- Воспитывать любовь к чтению;

- Развивать познавательную активность, через разнообразные виды детской деятельности

- Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по теме проекта.

Основной этап

(з недели)

3

- оценка результатов проекта

- презентация продуктов деткой-родительской деятельности

- музыкально – театрализованное представление «Что за прелесть эти сказки»

- Подведение итогов проведенной работы.

- Определение дальнейших действий.

- Постановка  новой проблемы.

Заключительный этап

 (3-4 дня)

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
  •  обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;
  • подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Физическое развитие.

Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

  • Подвижная игра «Ручеёк»;
  • игра – эстафета «33 богатыря»;
  • малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;

Социально-коммуникативно развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

  • создание фотоальбома «Мой Пушкин»;
  • экскурсия в библиотеку;
  • совместная работа с родителями и детьми по организации тематической выставки
  • совместное оформление элементов костюмов для детского театра
  • совместное сочинение сказок с детьми «О чём бы я попросил рыбку»
  • оформление книги с иллюстрациями.

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

  • чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;
  • театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;
  • кроссворды и логические задания по сказкам;
  • литературная викторина;
  • выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
  • картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина;

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

художественно-продуктивная деятельность:

  • рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка».
  • аппликация: «Хрустальный домик белочки»,
  • «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика»
  • конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»;
  • рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
  • знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
  • Музыкально – театрализованное представление «Что за прелесть эти сказки»

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

  • математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;
  • игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
  • игра «Посчитай-ка»;
  • графика «Аквариум с рыбками»
  • дидактическая игра «Кто, где живёт?»,

Работа с родителями:

Задачи: Формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами и детьми в рамках проекта.

  • Оказание информационной и методической помощи родителям.
  • Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».
  • Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
  • Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
  • Выставка совместных творческих работ родителей и детей

Итоговые мероприятия: Музыкально – театрализованное представление «Что за прелесть эти сказки»; презентация проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- развитие интереса к творчеству Пушкина;

- развитие познавательной активности;

- расширение кругозора;

- развитие творческих способностей;

- формирование эмоциональной отзывчивости.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- повышение заинтересованности  родителей:

      жизнью группы;  

      совместной  детско – родительской деятельности, творческой         направленности

                 

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

- расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

- обогащение предметной среды группы,;

- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.  

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА:

ДЛЯ ДЕТЕЙ: 

           В ходе проведения  литературной викторины по творчеству А.С Пушкина ,воспитанники с интересом выполняли задания, решали ребусы, отвечали на вопросы и выполняли  задания продуктивной направленности . Это свидетельствует  о том, что  цели и задачи педагогического проекта , поставленные для воспитанников, достигнуты в полном объёме . В ходе реализации проекта  у воспитанников  наблюдался устойчивый  интерес  к творчеству Пушкина,  познавательная  активность, расширен  кругозор по данной теме.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

В завершении проекта было проведено анкетирование родителей  «Моё участие в проектной деятельности». Проанализировав  ответы родителей, можно говорить о том, что участие в проекте, не только способствовало заинтересованности  родителей в жизни группы, обогащению  предметно – развивающей среды, совместному  детско – родительскому  творчеству, но и обогащению собственных знаний по данной теме. Всё это побудило желание в дальнейшем принимать активное участие в жизни группы.

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

В ходе  самоанализа педагоги пришли к выводу , что знания детей о Пушкине и его произведениях  стали более глубокими  , повышен  уровень нравственно-эстетической воспитанности детей; обогащена предметная среда  группы, улучшены  взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

 

Постановка новой проблемы:  Кого из современных  детских писателей можно сравнить с А.С. Пушкиным, и почему?

Дальнейшие действия: Разработка проекта «Маленькая страна К.И.Чуковского»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду (Текст)/ Е.А.Антипина.-М.,2003
  • Ж. Саломе. Освоить искусство общения. Psychologies. Июль-август 2006. Приложение.
  • Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду/ И.Зимина// Дошкольное воспитание.-2005.-№4
  • Сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
  • Пушкин А.С., Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый»
  • Сергиенко Г.Н., «Учим, говорим, играем» Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Воронеж. ВЛАДОС, 2006г.
  • Интернет – ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...