Знания об эмоциях
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Презентация для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_ob_emotsiyah.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебные эмоциональные шарики

Слайд 2

Электронное пособие для старших дошкольников закрепление знаний о мире эмоций Подготовила педагог-психолог Шумило О.Ю. МБДОУ «Детский сад 101 »

Слайд 3

«Эмоциональные шарики» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать. ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы. ЗАДАЧИ: *Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций. *Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи. *Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям. Материал . Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: спокойствие, радость, недовольство, страх, злость, стыд, счастье, безразличие, удовольствие, грусть, робость, недовольство, усталость

Слайд 5

Какое настроение у гнома?

Слайд 6

Сережа и гвозди (гнев, злость) Сотрясается весь дом: Бьет Сережа молотком, Покраснев от злости, Забивает гвозди. Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются, Над Сережею они Просто издеваются – В стену не вбиваются. Хорошо, что руки целы. Нет, совсем другое дело – Гвозди в землю забивать. Тук! – и шляпки не видать. Не гнутся, не ломаются, Обратно вынимаются! (В. Берестов)

Слайд 7

Какое настроение у девочки?

Слайд 8

Совесть (вина) Совесть Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее вторую ночь Все повторяется точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову. (А. Барто )

Слайд 9

Какое настроение у слона?

Слайд 10

Радость Радость – если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Только радостные слышат Песни ветра с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту, Не испортит, не погубит В этом мире красоту. (В. Лунин)

Слайд 11

Какое настроение у девочки?

Слайд 12

Доброта Вчера решил я добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, зайца и собачек. Шапку, варежки и шарф Подарил я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали (Р. Сеф )

Слайд 13

Какое настроение у мальчика? А у зайца?

Слайд 14

Страшная птица (страх) Страшная птица На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он ее боится! Клюв у этой птицы острый, Встрепанные перья. Где же мама? Где же сестры? - Ну, пропал теперь я! - Кто тебя, сынок обидел? – Засмеялась мама. – Ты воробышка увидел За оконной рамой. (А. Барто )

Слайд 15

Какое настроение у девочки?

Слайд 16

О чем грустят корабли (грусть, печаль) О чем грустят корабли О чем грустят корабли от суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики о мели на реке, Где можно на минуточку присесть и отдохнуть И где совсем ничуточки не страшно утонуть. (В. Лунин)

Слайд 17

Какое настроение у Нюши?

Слайд 18

Какое настроение у Ви́нни-Пу́ха ?

Слайд 19

АВТОР: Матвеева Ирина Михайловна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №16 «Солнышко» пгт . Краснобродский

Слайд 20

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование знаний об эмоциях и умение их выражать.

Цель данных игр: развить способность у детей определять свои эмоциональные состояния, показывать эмоциональные состояния других людей, формировать представление о причинах и последствиях различных эмо...

Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях.

Развивать способности определять эмоциональные состояния ....

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»

Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...