Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»
проект (старшая группа) на тему

Шабанова Елена Владимировна

                                                Тип проекта: творческий, групповой.

                              Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели)

                                    Период работы: с 8 декабря по 31 декабря.
             Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
                                                    Возраст детей: средняя группа.

                                         Составили: Шабанова Е.В., Лобачева Н.В.

                                                АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
                                       Проблемная ситуация:

Отсутствие елки и новогодних украшений в группе при подготовке к новогоднему празднику.

                                      Обоснование проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями

 важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах

 украшены   снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?

А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать.

                                              Цель проекта:

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д.),

 приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми; учить различать

 характерные признаки предметов различными анализаторами.

                                                   Задачи:

1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год). Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
4. Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти и речи детей; раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
5. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot.docx37.07 КБ

Предварительный просмотр:

                      Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»

                                                Тип проекта: творческий, групповой.

                              Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели)

                                    Период работы: с 8 декабря по 31 декабря.
             Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
                                                    Возраст детей: средняя группа.

                                         Составили: Шабанова Е.В., Лобачева Н.В.

                                                АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
                                       Проблемная ситуация:

Отсутствие елки и новогодних украшений в группе при подготовке к новогоднему празднику.

                                      Обоснование проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями

 важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах

 украшены   снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?

А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать.

                                              Цель проекта:

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д.),

 приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми; учить различать

 характерные признаки предметов различными анализаторами.

                                                   Задачи:

1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год). Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
4. Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти и речи детей; раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
5. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

8. Воспитывать любовь к русским народным традициям
                                                    Методы проекта:
                                                                   • наглядные
                                                                  • игровые
                                                                  • словесные

                                           Формы организации проекта:
1.Н.О.Д. (Х-эс. р. аппликация, рисование, лепка, музыка; речевое р., природный и социальный мир)
2. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные  игры
3.Рассматривание иллюстраций;
4. Беседы, рассказы.

                             Познавательное развитие. Окружающий мир

- просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка»,

« Как Петр елку наряжал» Чтение К. Чуковский «Елка»

 «Сказка  про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

-встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

 - развлечение – «Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

-«Времена года. Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности

- «Игрушки. Подарки» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

 Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить радость.

                                       Художественно-эстетическое развитие

1.Раскраски на новогоднюю тему.

2. «Приглашение на праздник»;
3.«Открытки к Новому году»;
4. Аппликация «Новогодняя гирлянда из варежек», «Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик» из ладошек, «Зайчики на елке» (Цель: Продолжать учить детей создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации – закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции), «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка»,  «Гирлянда на ёлку»;

5. Письмо Деду Морозу  «Мой подарок»;
6. Рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Пушистая елка» (аппликация);
 рисование «Зайка серенький стал беленьким»  (Цель: воспитывать интерес к познанию природы  и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности; развивать воображение и мышление; учить детей  видоизменять выразительный образ зайчика.),

 «Пушистые игрушки»  (Цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых игрушек по своему замыслу; познакомить с техникой рисования на влажной поверхности « по - мокрому».),

 «Слетайтесь снегири» (Цель: передать особенности строения тела и окраски.)

Изготовление новогодних подарков для родителей

7.Лепка: «Шарики для новогодней елки» (Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником;
воспитывать отзывчивость, доброту.),

 «Лисенок»  (Цель: развивать чувство формы и пропорций; учить лепить животных комбинированным способом на основе базовой формы «конус», продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности.),

 «Снегурочка танцует» (Цель: совершенствовать технику лепки фигуры человека конструктивным способом на основе конуса – лепить Снегурочку в длинной шубке; развивать чувство формы и пропорций.)

8. Коллекция  «Новогодние открытки»;
9. Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды, ёлочные игрушки из бумажных полосок);
10. Альбом «Новый год» (иллюстрации);
11. Фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
12. Символ года в разной технике;
13. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
14. Новогодняя композиция «Дед Мороз»;

                                                              Музыка

  • Слушание музыки и разучивание песенки про елочку с движениями
  • Учим и поем песни к Новому году,
  • Игры «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент», «Шумящие бочонки», «Волшебная ложечка»
  • Слушаем детские песни.
  •  Игры на музыкальных инструментах.
  •  Игра «Если нравится тебе, то… »
  •  Мультдискотека «Кабы не было зимы»
  • Игра «Узнай и спой по картинке»

                              Речевое. Чтение художественной литературы

1) составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка»,

«Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»;
2) описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
3) словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;

4)Инсценировка сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»

 5) тематические занятия и беседы «Как люди, звери готовятся к зиме»,

«Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике »,

 «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»

6) беседа о прошедших выходных,

 7) интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»

( познакомить детей с историей Новогодней елки).

8) отгадывание загадок про зиму.

9) чтение поэзии С. Есенина «Поет зима - аукает… ».

 Н. Амбрамцева  «Морозное окошко», сказки А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

10) «Зимняя сказка» спектакль, диалогическое общение.

11) рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
12) чтение познавательные сказок о зимней природе.

13) разучивание стихов, загадок, песен, танцев про Новый год.

                            Ситуации общения:

«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка»,

«Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

                                            Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»; «Собери елку» (кубики, пазлы), «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку» «Звери на празднике» «Что кому? », «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Найди пару» (снежинки, «Волшебный мешочек», «Кто, что делает?»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Зверушки простудились», «Парикмахер», «Шоферы», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;

Театрализованная игра «Зимние забавы»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Заморозки», «Курочки и кот», «День-ночь», «Кто подпрыгнет выше», «Беги к тому месту, которое назову», «У медведя во бору», «Курицы на насесте», «Кто дальше бросит. », Воробушки и кот»., «Два Мороза», «Заморожу», «Замри», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад»

Итоговое мероприятие: «Празднование Нового Года».

                                                           Труд

1) трудовые поручения по уборке игрушек, уборке мусора в группе,

2) подклеиваем порванные книжки, поливаем цветы, вытираем пыль,

3) на участке убираем снег, чистим тропинку, очищаем беседку,

4) формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, и по занятиям.

                                                    Безопасность

  • правила безопасности в играх со снегом,
  • катание с ледяной горки
  • беседа об источниках опасности дома (газовая плита и т.д.)
  • рассказы о ситуациях опасных для жизни и здоровья (гололед, большие лужи)
  •  сюж-ролев. игра «Мы пешеходы» (знание о правилах безопасного дорожного движения;
  •  закрепление умения пользоваться вилкой,
  •  рассматриваем иллюстрации о том, как нужно заботиться о своем здоровье
  • «Бережем свое здоровье»,
  •  продолжаем знакомиться с понятием закаливания, профилактикой простудных заболеваний
  •  закрепление элементарных сведений о лекарствах и болезнях (йод, зеленка, перекись водорода)

                                                      Здоровье

-совершенствование умения быстро одеваться и раздеваться,

- формировать навыки поведения за столом

( не разговаривать с полным ртом, пережевывать пищу с закрытым ртом и т.д.)

-пальчиковые игры «В гости», «Зайка», «Белка», «Стирка», «Петушок»

-упражнение «Что оденем на прогулку»,

-артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Чашка», «Вкусная варенье»,

-беседа о роли в организме органов чувств (глаза, рот, нос, уши).

- беседа «Здоровое питание»

- формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

                                         Взаимодействие с семьей.
- привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества по теме «Новогодняя сказка»;

- изготовление панно «Пожелание звёзд»;
- конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
- мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
- украшение группы.

- приобретение родителями новогодней елки в группу;

-прогулка родителей с детьми в парке и собирание иголочек ели.

  Нанизывание бусинок, бисера на нитку

  (заготовка бус на елку). Домашние заготовки родителями (веточки ели);
- совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки);

- наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка»;

- консультация «Готовимся к Новому году»;
- информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних  праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник»

                                                  Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

                                            Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, фотовыставка «Фоторепортаж от елочки»

                                            Оборудование и материалы:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная, тонированная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши,  гуашевые краски, ватные диски);
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы;

  • диски с песнями, музыкой,  сказками  про елку. Игрушки.

                                                     Продукты проекта:
• Выставки «Новогодняя сказка», «Эксклюзивная елочка», «Новогодняя игрушка»
• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»
• Традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Новый год у ворот». Оформление зимнего городка «По щучьему велению».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родител...

Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236          Краткосрочный проектна тему:  «Новый год у ворот»...

Проект по теме «Новый год у ворот»

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...

Проект по теме «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»

Проект по теме «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»...

проект на тему "Новый год у ворот"

проект на тему "Новый год у ворот"...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ"

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых....