Буклет "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
картотека ( группа) на тему

Методы и приёмы развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_melkaya_motorika.doc548 КБ

Предварительный просмотр:

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет?

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

У мелкой моторики есть очень важная особенность, она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Так же ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связано, поэтому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики рук. Мелкая моторика влияет на ловкость рук, подчерк, на скорость реакции ребёнка.

По особенностям развития мелкой моторики судят о готовности ребёнка к обучению в школе. Если всё в порядке, то ребёнок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию внимания и воображения, связную речь.

Развитие мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста через  песенки- потешки, массажа пальчиков.

Упражнения для развития мелкой моторики, которые подойдут детям любого возраста, имеют в своей основе движения, координирующие движения мелких мышц в пальцах и кистях рук и развивающие моторную память. Раннее развитие проворства и ловкости рук благотворно влияет на развитие речевого центра головного мозга и центра памяти. Рассмотрим проверенные упражнения, рекомендованные специалистами по работе с детьми.

1.    Составление контуров предметов ( геометрические фигуры, дом, и т.д) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2.       Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусинок на нитку с иголкой.

3.       Сортировка бобов, фасоли, гороха, а так же крупы ( пшена, гречки, риса)

4.       Застёгивание и расстёгивание пуговиц, молний, кнопок.

5.       Завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек.

6.       Складывание мелких предметов (пуговиц, бус) в узкий цилиндр.

7.       Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

8.       Сжимание и разжимание эспандера.

9   Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами

10.Лепка

Лепка из теста или пластилина – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и полезное упражнение для развития моторики и мышечной силы пальцев рук. Разнообразие вылепленных ребенком фигур и наличие в них мелких элементов – показатель того, что ребенок делает большие успехи.


лепка

11.Работа с ножницами

Во время этих упражнений рядом также должен находиться взрослый. Обучайте ребенка безопасному обращению с ножницами.

12.РИСОВАНИЕ 

рисование хорошо влияет на моторику

Пальчиковое рисование

Наиболее простой вид рисования, не требующий навыков держания кисти или письменных принадлежностей. Использование пальчиковых красок или гуаши для подобного рада игр развивает в ребенке способность воспроизводить на бумаге большие предметы или контуры.

Мелки

3-4 года игры
Цветные мелки для рисования будут интересны детям в возрасте 3-6 лет. С помощью мелков можно воспроизводить более сложные фигуры, чем при пальчиковом рисовании; таким образом, развитие моторных навыков будет происходить быстрее.

Карандаши и фломастеры.

Детям с 4-5 лет будет интересно рисовать карандашами или фломастерами. Это уже настоящие канцелярские принадлежности, требующие особых навыков при работе с ними. Обучите ребенка правильному способу держания данных принадлежностей – это создаст у ребенка полезную привычку, при наличии которой овладение навыками письма будет происходить быстрее.

фломастеры и детская моторика

Кисти

Рисование акварельными красками при помощи кистей – пожалуй, один из наиболее сложных видов детского рисования, требующий большой усидчивости и терпения. Чтобы ребенок не отчаивался, если у него что-то не получается, настройте его на то, что овладение данной техникой рисования – поэтапный процесс, требующий практики и опыта. Если что-то не получилось сейчас, то обязательно получится позже!


кисти

13. СУ- ДЖОК терапия  ( Катание резиновых, пластмассовых, деревянных мячей с шипами «ёжиков»)

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 

14. Пальчиковые игры с предметами, без предметов

Круглый год
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем.)
За зимой весна идет,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим -
Идет за летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
Поочередно соединяют большой палец с остальными (на каждое время года). Повторяют другой рукой.

………………………………………………………………
 Как видите развивать мелкую моторику очень просто!  

Обязательно следите за ребёнком во время игр с мелкими предметами!

Воспитатель: Лешукова И.А

30.03.2016г

МАОУ ДОД детский сад "Сказка" корпус "Звёздочка"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее  развивать  . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...