Образовательно-развивающая ситуация «Как стать счастливым?»
материал (старшая группа) на тему

Галкина Елена Михайловна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями:

1.     «Художественно-эстетическое развитие».

2.     «Речевое развитие».

3.      «Познавательно-исследовательское развитие».

Задачи:

·        развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение, радость, дружба, счастье);

·        активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_avtosohranennyy.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Образовательно-развивающая ситуация

 «Как  стать счастливым?»

(старший (5-6 лет) дошкольный возраст)

Подготовила:

Воспитатель 1 кв. категории

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас, 2016г.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями: 

  1. «Художественно-эстетическое развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3.  «Познавательно-исследовательское развитие».

Задачи:

  • развивать представления об эмоциональном состоянии человека (настроение, радость, дружба, счастье);
  • активизировать способы оценки эмоционального состояния человека (мимика, жесты, поза).

Оборудование и материалы:

- произведение А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

- макет дерева,

- предметы-символы,

- карточки с пословицами о счастье,

- цветные ленточки,

- аудиозапись с песней «Мы желаем счастья вам».

Развитие сюжета

Воспитатель. Ребята, недавно мы с вами познакомились с произведением А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Послушайте окончание этой сказочной повести. (Чтение вслух).

Воспитатель. Какие чувства испытывали герои? Что можно сказать об их эмоциональном состоянии?

Воспитатель выслушивает ответы детей и спрашивает их: «Можно ли про людей, которые проявляют такие эмоции, как радость, веселье, сказать, что они были счастливы?»

Воспитатель продолжает разговор с воспитанниками.

Воспитатель. Что значит быть счастливым? Когда вы были счастливы?

Воспитатель. Давайте попробуем назвать переживание счастья только одним словом (проводится словесная игра «Назови одним словом»): «Счастье – это…».

Воспитатель. Как узнать, счастлив ли человек? Вы идете по улице, смотрите на прохожих. Можете ли вы угадать их настроение, счастливы ли они? ( педагог выслушивает детей, акцентирует внимание на понятиях «мимика», «жесты», «выражение глаз», «внешний вид человека», предлагает определить эмоциональные состояние друг друга, а также обращает внимание воспитанников на себя и просит определить состояние взрослого).

Воспитатель: всегда ли человек счастлив? Что нужно для того, чтобы стать счастливым?

Я предлагаю  вам, ребята, послушать пословицу

«Счастье в воздухе не вьется, трудом дается».

Воспитатель: предлагаю вам, ребята, оформить «Дерево счастья». Давайте отберем необходимые картинки и разместим их на нашем дереве.

(Дети выбирают предметы – символы и размещают их на макете дерева, объясняя свой выбор, например: «Я выбрал сердечко, потому что оно означает любовь, а любовь нужна каждому человеку, чтобы быть счастливым». )

Воспитанники встают в круг, и педагог проводит психотренинг «Дверь».

( Стоя в кругу, дети открывают воображаемую дверь, оставляя за ней все негативное. Затем снова берутся за руки, поднимают их вверх и хором произносят: «Мы счастливы!»)

Рефлексия: с воспитанниками проводились мини-беседы «Легко ли быть счастливым? Что нужно для этого?» .

Литература:

  1. Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса в дошкольном учреждении по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013г.
  2. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт. – сост.: А.В.Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н.Тараканова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
  3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? – М., 1998г. – Ч. 1-3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-развивающий проект «Тропинка к своему Я»

Формирование психологического здоровья детей старшей группы...

Моделирование образовательного развивающего пространства нового уровня в современном образовательном учреждении

          М. Монтессори считала, «что ребенок нуждается в профессионально организованной развивающей среде, где педагог – и организатор среды, и ее неотъемлемая часть»....

Образовательно – развивающая деятельность логопеда и музыкального руководителя при проведении «Занимательной логоритмики» в соответствии с направлениями развития воспитанников дома ребенка, представленными в пяти образовательных областях

В статье  представлены задачи,  содержание деятельности специалистов с учетом возраста детей.  Содержание деятельности составлено в  соответствии с направлениями развития воспитанн...

Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)

Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)...