Полифункциональный игровой материал как средство развития воображения в режиссёрских играх в среднем дошкольном возрасте
методическая разработка (средняя группа) на тему

Крылова Анжелика Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №362 Кировского района Санкт – Петербурга КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: Полифункциональный игровой материал как средство развития воображения в режиссёрских играх в среднем дошкольном возрасте Выполнила : Воспитатель 1 квалификационной Крылова Анжелика Александровна Санкт-Петербург 2013

Слайд 2

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что создание предметно-игровой среды является важным фактором развития игровой деятельности детей, и позволил предположить, что при создании определенных условий полифункциональный игровой материал будет являться средством развития воображения в режиссерских играх детей среднего дошкольного возраста. По мнению Коротковой Н.Я ., «руководство играми дошкольников несёт в себе отпечаток излишнего дидактизма, организация игр проходит по аналогии с проведением учебных занятий в строго регламентированный учебно-игровой среде». Это тормозит развитие воображения, основного фактора развития игр и их сюжетов. Возникает противоречие между тем уровнем развития игры, который мог бы достичь ребёнок и уровнем, которого действительно достигает игра ребёнка-дошкольника. В.С. Мухина считает, что обучать ребёнка необходимо, не ограничивая его действия, потому что только в свободе творчества у ребёнка развивается креативность . Н.Я. Михайленко о формировании режиссёрской игры в дошкольном детстве. В ней говорится, что развитие самостоятельной игры детей происходит гораздо быстрее, если воспитатель целенаправленно руководит ею, формируя специфические игровые умения на протяжении всего дошкольного детства.

Слайд 3

Кравцова Е.Е. утверждает, что режиссёрская игра развивается на протяжении всего дошкольного возраста, возникая раньше, чем сюжетно-ролевая игра, на основе сюжетно-отобразительной игры, и существует параллельно со всеми видами игр. Исследования Венгера Л.А. показывают, что в среднем дошкольном возрасте воображение существенно изменяется. В связи с расширением опыта ребёнка, развитием его интересов, усложнением его деятельности воображение приобретает более творческий характер. Сюжеты детских игр, рисунков, самостоятельных рассказов становятся богаче и разнообразнее. В них ребёнок отображает уже не только то, что происходит в его ближайшем окружении, но и значительно более далёкие события из жизни.

Слайд 4

Цель констатирующего эксперимента: изучить особенности развития воображения детей в среднем дошкольном возрасте. Задачи: Определить уровень развития воображения детей среднего дошкольного возраста. Изучить особенности развития режиссёрской игры в среднем дошкольном возрасте. Изучить особенности игровых умений детей среднего дошкольного возраста и игровые интересы. В соответствии с задачами были разработаны три серии констатирующего эксперимента. Экспериментально практическая часть Констатирующий эксперимент

Слайд 5

Для определения уровня развития воображения детей среднего дошкольного возраста мы использовали методики: Дьяченко О.М. « Дорисовывание фигур». Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. Материал: Комплект из 10 карточек, на каждой, из которой нарисована фигура неопределённой формы: Методика изучения особенностей развития воображения в режиссёрских играх детей среднего дошкольного возраста

Слайд 6

Венгер Л.А. Методика диагностики уровня развития воображения. Материал: большой лист бумаги с изображённой на нём наглядной моделью. Ребёнку предлагалось придумать сказку, которая здесь нарисована.

Слайд 7

Для решения второй задачи нами использовался метод наблюдения за играми детей, который даёт возможность в естественной обстановке изучить самостоятельную игру детей и выявить их игровые умения. Для решения третьей задачи , мы использовали беседу с детьми, которая даёт возможность выявить: любимого героя игры ребёнка, содержание игровой деятельности детей, желание и потребности ребёнка в игре, выявить наиболее распространённые сюжеты и основных персонажей игр детей, а так же выразить свои чувства и отношения, что не позволяют сделать другие методы.

Слайд 8

Сравнительная диаграмма для разделения детей на группы

Слайд 9

Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что все дети имеют различные уровни развития воображения и уровни игровых умений. На основе результатов констатирующего эксперимента дети условно были разделены на три группы развития воображения и игровых умений: 1 группа дети с высоким уровнем развития воображения. Рисунки этих детей отличались оригинальностью. Предложенная фигура для дорисовывания становилась центральным элементом рисунка. Рассказы были связными, насыщены большим количеством персонажей и действий. 2 группа дети со средним уровнем развития воображения. Рисунки этих детей имели некоторые повторения и не отличались оригинальностью изображения. Сочиненная сказка была схематична, а некоторые дети справлялись с заданием при помощи воспитателя. 3 группа дети с низким уровнем развития воображения. В рисунках этих детей примитивное схематичное изображение, отделенное от предложенной фигуры. При составлении сказки дети не смогли справиться с заданием.

Слайд 10

Основываясь на результаты констатирующего эксперимента нами была определена цель формирующего эксперимента : разработать полифункциональный игровой материал и подобрать игровые ситуации к данному материалу. Для решения цели были обозначены следующие задачи: 1. Обогащать содержание игровой деятельности детей, путём создания новых образов игровых персонажей. 2. Развивать игровые умения детей, направленные на развитие взаимодействия детей в игре создавать новый сюжет, отталкиваясь от замысла партнёра последовательно выстраивать игровые события комбинировать разнообразные события в процессе построения сюжета 3. Апробировать полифункциональный игровой материал, способствующий развитию сюжета в режиссёрских играх детей среднего дошкольного возраста. 4. Создать игровые ситуации, направленные на использование полифункционального игрового материала. Формирующий эксперимент

Слайд 11

Для решения поставленных задач были определены следующие этапы работы с детьми в процессе формирующего эксперимента: 1 этап: Для обогащения игровой деятельности детей было выбрано произведение «Малыш и Карлсон » А. Линдгрен. 2 этап: Направлен на совместную разработку игрового материала, который предлагал бы смысловое поле. На 3 этапе детям предлагались игровые ситуации для обыгрывания смыслового поля

Слайд 12

Целью контрольного эксперимента является: изучение влияния полифункционального игрового материала на развитие воображения в среднем дошкольном возрасте. Сравнительный анализ результатов показал, что уровень развития воображения детей изменился. Контрольный эксперимент Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста»

Данная методическая разработка посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Установлено, что в среднем дошкольном возрасте следует больше внимания уделять подвижн...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении д...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.Один из самых важных периодов в развитии ребенка - это дош...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство развитя быстроты иловкости у детей среднего дошкольного возраста...

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей среднего дошкольного возраста

По последним данным, полученных из разных компетентных источников, в последнее время состояние здоровья дошкольников ухудшилось: увеличилось количество детей имеющих различные психосоматические отклон...