сообщения
консультация ( группа) на тему

Сообщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_li_1.docx12.43 КБ
Файл doklad_li.docx20.5 КБ
Файл li_kon.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 339 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

                   

Дидактическая игра

« Беги к тому, что назову »

                                                                                                     Выполнила:

                                                                                                     Горощенко Людмила

                                                                                                     Ильинична

Казань-2016

Цель: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой.

Правила: учить слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы бежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги». Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает детям передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно и говорит «раз, два, три, к веранде беги». Игра повторяется. Дети бегут к столику, к качелям, к горке.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 339 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

Доклад

На тему: «Педагогическая поддержка здоровья ребенка в адаптационный период»

                                                 Выполнила воспитатель:

                                                      Горощенко Людмила Ильинична

Казань-2016 г

Игра «С куклой Машей я дружу, в садик я ее вожу»

Возраст ребенка. 3-4,5 года.

Продолжительность игры. 1-2 недели.

Сюжет. Кукла ходит в детский сад вместе с ребенком

Роли. Любимая игрушка ребенка (кукла), ее сезонная одежда, сменное     белье, коляска, игрушки и т.п.

Задачи воспитателя. Содействовать созданию игровой обстановки; наладить взаимодействие между ребенком-мамой, куклой-дочкой и воспитателями; развивать умение ребенка играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность; формировать дружеские взаимоотношения между родителями и детьми; оптимизировать адаптационный период.

Родителям следует поддержать игру ребенка и внимательно понаблюдать за тем, как именно он играет: что говорит от имени воспитательницы и от имени мамы. Таким образом, родители обязательно узнают, что больше всего беспокоит  ребенка, какие у него проблемы. Тревожащая ситуация обязательно проявиться и отыграется.

Содержание. Когда ребенок с мамой собирается в детский сад, он самостоятельно собирает и свою куклу. Подражая действиям мамы, будит ее, кормит завтраком, кладет в коляску или берет на руки. Придя в детский сад, ребенок оставляет куклу в той группе, которую посещал раньше, передает воспитателям ее одежду. Прощаясь с куклой, машет ей рукой, говорит, когда ее заберет. Затем идет с мамой в свою группу.

Когда ребенка забирают домой, он забирает домой и куклу, интересуется у воспитателей, как прошел у его малыша день. Воспитатель рассказывает, как кукла-малыш завтракала, с кем подружилась и т.п.

Я Горощенко Людмила Ильинична работаю в муниципальном автономном образовательном учреждении № 339. Хочу поделиться своим опытом в создании игры, к которому подтолкнула наша воспитанница Кристина Г. В этом учебном году из группы ясельного возраста она  перешла в разновозрастную группу.

Чтобы оптимизировать процесс адаптации Кристины, родителям было рекомендовано больше играть с ребенком в детский сад, брать с собой в группу любимую игрушку.

Вот что придумала Кристина. Когда она собралась с мамой в детский сад, то брала с собой куклу Машу и оставляла ее воспитателям ясельной группы, которую посещала год назад. Затем поднималась в свою новую группу. А вечером всегда забирала своего ребенка малыша домой.

Рекомендуем игру с куклой, которая «пошла в детский сад», воспитателям и родителям в период адаптации ребенка, а так же при переходе его из одной возрастной группы в другую. Игровое проигрывание ситуации с куклой, расставание с ней, подражание действиям взрослого позволяют снизить тревожность ребенка. Игра полезна и тем, что развивает у ребенка чувство ответственности за другого человека: ведь куклу-ребенка надо одеть, покормить, отвести в детский сад и вовремя забрать.

Наблюдая за этой игрой, мы убедились, что и ребенок, и взрослые получали большое удовольствие.

Анкета

(По книге Н.В. Макарычевой «Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет». – М.: Аркти, 2015

Уважаемые родители!

Детский сад проводит анкетирование с целью организации более успешной адаптации вашего ребенка к условиям дошкольного учреждения. Продуманные и искренние ответы позволят нам получить необходимую информацию, учесть индивидуальные особенности вашего ребенка в ходе адаптационного периода и дать соответствующие рекомендации.

Инструкция. Внимательно прочитайте вопросы. В отдельных случаях предложено несколько вариантов ответа. Выберите и подчеркните один. Если не встретите нужного варианта ответа, допишите его самостоятельно.

  1. Имя, фамилия ребенка_______________________
  2. Дата рождения_____________
  3. Состав семьи __________________________________________
  4. Преобладающее настроение (состояние) ребенка:

-бодрое

-малоактивное

-уравновешенное

-раздраженное

-неустойчивое

-подавленное

         5. к какому режиму дня привык ребенок?

Просыпается в _____ часов.

Дневной сон (один, два раза):

С_____________по___________

С_____________по___________

Укладывание на ночь в ______ часов.

  1. Характер засыпания ребенка:

- в течение 10 минут

- быстрое

- медленное

- очень медленное

- неспокойное

(уточните причину)______________________________

  1. Как ребенок привык засыпать:

- самостоятельно

- с помощью взрослого

(уточните)

                 взрослый укачивает

                 взрослый напивает песни

                 взрослый сидит рядом

- с соской, бутылочкой

(уточните)

  1. Характер и длительность сна:

- спокойный

- неспокойный

- длительный

- часто просыпается

          9. Какой аппетит у ребенка:

 - хороший

- неустойчивый

- плохой

- избирательный

- ест практически любую пищу, кроме _________________________________

- предпочитает _____________________________________________________

           10. Умеет ли ребенок самостоятельно:

- одеваться

- раздеваться

- умываться

- принимать пищу

- играть

- проситься на горшок

11. Отношения ребенка к высаживанию на горшок:

- положительное

-  отрицательное

- не проситься на горшок, ходит мокрый

12. Носит ли ребенок памперсы? _____________________________________

13. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?

Да, это связано с тем что____________________________________________

Затрудняюсь ответить_______________________________________________

14. Наблюдается ли ребенок у детского невропатолога?___________________

15. Наблюдается ли у ребенка привычки:

- сосать палец или пустышку _________________________________________

- раскачиваться, когда сидит или стоит _________________________________

- другие (укажите, какие именно)______________________________________

16. нет ли у ребенка каких-либо страхов?

_________________________________________________

17. Можете ли вы оставить ребенка с малознакомым ему взрослыми, не опасаясь, что он расплачется?________________________________________

18. Есть ли у ребенка опыт общения с другими детьми?__________________

19. Есть ли у ребенка любимая игрушка?

Да, это ________________________________

Нет

Любимая игра (занятие)?

Да, это _________________________________

Нет

20. Есть ли в семье основной воспитатель ребенка?

Да, это __________________________________________

Нет, воспитанием занимаются все члены семьи____________________________________________________________

Затрудняюсь ответить______________________________________________

21. Какие формы поощрения применяются дома?

________________________________________________________________

22. Какие виды наказания применяются дома?

_________________________________________________________________

23. Знаете ли вы, как проходит адаптация детей к детскому саду?

__________________________________________________________________

24. Из каких источников и когда вы об этом узнали?

__________________________________________________________________

25. Вы эмоционально готовы к посещению ребенком детского учреждения и к предстоящей разлуки с ним?

Да

Нет

Не совсем

                       



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
Полезные советы по развитию двигательных навыков!

 Наши малыши часто простужаются и болеют. Эффект оздоровления во многом зависит от того на сколько внимательно вы будете следить за правильностью осанки и четкостью выполнения движений. Не заставляйте ребенка, не раздражайтесь, если у него что-то не получается. Помогите малышу в технике исполнения (потяните, прогните слегка, учите напрягаться, расслаблять мышцы и т.д.) В двигательных играх идите от простого к сложному постепенно. Степень сложности и количество выполняемых упражнений будет зависеть от здоровья ребенка, его физического и психологического состояния. Если малыш приболел – упростите, уменьшите количество упражнений или на время прекратите занятия. Но в период выздоровления обязательно начните заниматься снова – от простого к сложному. Одежда для активной игры должна быть легкой, свободной, хлопчатобумажной – лучше всего майка с трусиками или футболка с шортами. Заниматься с ребенком лучше босиком (в носочках, если малыши после болезни или в прохладном помещение). 3анятия босиком закаливают, да и ноги не скользят. Чтоб стопа у ребенка развивалась правильно, полезно ступать по неровной поверхности (камешкам, песку, массажному коврику) для воздействия на рефлекторные точки стопы. Но ежедневно дома и на улице надо ходить в обуви из натуральных материалов у которой:

- гибкая, легкая, толстая и пружинящая подошва с мягким супинатором;

- перепонки, ремешки, шнуровки, фиксирующие стопу по отношению к подметке;

- высокий плотный задник, поддерживающий правильное положение пятки;

- жесткий закрытый внутренний край (берц), чтобы стопа не смещалась внутрь;

- широкий носок, не сдавливающий пальцы;

- каблучок высотой 1-2 см.

Прежде чем начинать тот или иной комплекс упражнений, заинтересуйте малыша. Помните, без игры вы никакого результата не получите. Поэтому пойте, играйте, превращайтесь в сказочных героев, используйте игрушки или кукольный театр. Но не забывайте о технике исполнения. Стремитесь к тому, чтобы постепенно и вы сами, и ребёнок выпрямляли полностью колени, руки в локтях, вытягивали носочки; упражнения выполняйте с опорой на всю стопу, если даже стоите на одной ноге или в приседе; спину держите выпрямленной в любой стойке.

1. Слегка придерживая ребёнка за пальчики рук, помогайте ему подпрыгивать под ритм потешки, легко и мягко приземляться с носка на всю стопу. Такой навык будет оберегать ребёнка от сотрясений при более сложных прыжках в дальнейшем.

2. Сядьте на колени и постукивающими движениями пальцев идите от колен к пяткам, поворачиваясь всем туловищем и головой за руками. Это очень полезно для развития и укрепления позвоночника. Поэтому, повторяя дважды слова, выполните упражнение в правую и левую стороны.

3. Теперь перекатом с носка на пятку перейдите к ходьбе на пятках. Такая ходьба очень полезна для укрепления мышц живота. Поэтому можно ещё раз повторить двустишие и походить на пятках с поднятыми вверх руками. Помогайте ребёнку вытянуть вверх и руки, и пальчики.

4. Закончите игру ритмичным бегом, но обязательно поднимите руки вверх. В конце можно присесть и прикрыть себя сверху руками.

 

Заинька, походи!

1. Походите с малышкой, высоко поднимая колени и вытягивая носки ног, приучая ребенка к мягкой плавной ходьбе. Это упражнение помогает детям и взрослым избавиться от шарканья ногами и грубой тяжелой походки. Во время ходьбы хвалите «зайку» за то, как он мягко и легко ступает ножками, как прямо держит спинку и головку.

2. На второй куплет выполняйте любые танцевальные движения, но мы предложим самые полезные. Выполняйте пружинистые движения туловищем при разном положении ног - вместе или врозь, но всегда с развернутыми вовне носками. Можете походить так семенящими шажками.

Обратите внимание - маленькие дети ходят носками ног внутрь, что деформирует стопу, малыш устаёт. Чтобы этого избежать, надо систематически упражняться в ходьбе с развернутыми во внешнюю сторону носками. Поэтому при выполнении большинства упражнений ставьте пятки вместе, а носки врозь, даже при широко расставленных ногах.

3. Поочередно топайте ножками, то правой, то левой, но с вытянутым носком, чтобы у малышки не было сотрясения от грубого топанья. Ручки подняты вверх или на поясе. Это упражнение также помогает в выработке мягкой походки.

4.  Теперь выполняйте боковые наклоны вправо-влево. Но следите, чтобы спина была прямая, без перегибов вперед, а колени и руки выпрямлены. Упражнение выполняйте с расставленными ногами на ширине плеч или шире плеч, но с развернутыми носками.

5.  Выполняйте приседания, но следите, чтобы спинка у ребёнка и вас была выпрямлена.

6. Сделайте несколько наклонов вперед под ритм песенки. Проследите, чтобы наклоны были с выпрямленными коленями. Постепенно усложняйте наклоны до такой степени, чтобы голова касалась выпрямленных колен.

Под потешки про котика выполняйте комплекс игровых упражнений в ползании. Они необходимы для правильного развития позвоночника, координации движений, укрепления всей мышечной и костной системы, коррекции правильной осанки. Двигайтесь медленно, лениво, с удовольствием прогибаясь и вытягиваясь, как это делают кошки.

1. Поползайте вместе с ребенком, помяукайте, помурлыкайте. Потом остановитесь и начинайте упражнение уже под потешку. Проговаривая первые две строки, погладьте малышку по спинке, помогая прогнуться вниз, а голову поднять.

2. Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и повиляйте хвостиком (вибрирующие движения в стороны тазом снимают мышечное напряжение в области поясницы и ягодиц).

После первой потешки поползайте друг за другом.

3. Покажите всем свои красивые усы. Прогибая спинку, поверните голову направо-налево так, чтобы увидеть свой таз.

4. Затем остановитесь, опустите голову, а. спинку выгните. По необходимости помогайте малышке выгнуть спинку.

5. Плавно тяните вперед ручки, а голову приподнимите и хитро посматривайте, как котик, который тянется за сметаной.

Опять поползайте - с подлезанием и перелезанием через предметы или шнур.

6. Остановитесь перед малышкой и попросите «лапку» у «кошки». Когда ребёнок, не поднимаясь, вытянет ручку вперёд, начинайте припевать: «Три-та-та...» и играйте в ладушки (малыш отбивает ритм рукой по вашим ладоням). Повторите те же движения с другой рукой. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы плечевого пояса.

Поползайте немного и остановитесь со стороны ног ребёнка.

попросите «кошку» вытянуть «заднюю лапку» (правую, затем левую).

Медленно потяните за носочек ногу так, чтобы выпрямилось колено. Задержите эту позу на 5-20 сек. Попросите «кошечку» посмотреть сначала на правую заднюю вытянутую лапку, потом на левую.

Когда ребёнок научится самостоятельно поднимать и вытягивать прямую ногу вместе с оттянутым носком вверх, фиксируйте внимание на технике исполнения: головка поднята, а спинка прогнулась вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника, ног, стопы, бедра, рук и координирует движения.

Вновь немного поползайте и остановитесь от ребёнка сбоку.

Проговаривая две строки потешки, помогите малышке, удерживая равновесие, одновременно поднять правые ногу и руку, затем левые, повторив строчки ещё раз. Постепенно, чувствуя, что ребёнок удерживает равновесие, давайте ему возможность действовать самостоятельно.

Это упражнение чередуйте с подъёмом разноименных рук и ног.

Так мы укрепляем всю костно- мышечную систему, развиваем чувство равновесия, учим ребёнка владеть своим телом и чувствовать его при движении.

Прыжком расставьте широко ноги (носки врозь). Наклоняясь вперёд, упритесь в пол сначала руками, затем головой, а руки уже поднимите вверх. В этой стойке колени должны быть выпрямлены, а пальцы рук широко расставлены. Под первую строчку сжимаем кулачки, под вторую - шевелим пальчиками.

Возьмите палочку (диаметром 1,5-3 см) или обыкновенную скалку. Ребенок лежит на животе, берется за палку так, чтобы был крепкий захват: 4 пальца сверху, а большой снизу, ноги выпрямлены вместе и даже пятки соединены.

Медленно поднимайте палочку

вверх, чтобы у малышки выпрямились руки в локтях. Дальнейший подъём палочки будет зависеть от мышечной силы рук и гибкости позвоночника вашего ребенка. Если у ребенка слабые руки, обязательно придерживайте кисти его рук при подъёме палки вверх. В верхнем положении обязательно задержитесь. Если у вашего ребенка поставлен диагноз «лордоз» или «сколиоз», те же упражнения выполняйте без лишних перегибаний в поясничной части, т.е., укрепляя мышечную мускулатуру, приподнимайте руки вверх слегка на высоту кулачка. Но эти упражнения обязательно надо выполнять.

Изобразите взлет петушка: стоя на одной ноге с опорой на всю стопу, одновременно поднимайте вверх руки и одну ногу, согнутую в колене с вытянутым носком вниз. Обратите внимание, чтобы руки были выпрямлены. При звукоподражании «Ку-ка-ре-ку!» кисти рук поднимаются вверх. Затем повторите упражнение уже с другой поднятой ногой. У опорной ноги колено выпрямлено.

 

Дыхательная гимнастика

Дальше мы предлагаем вам несколько дыхательных упражнений-игр. Если они будут систематическими, то укрепят и разовьют дыхательную мускулатуру, повысят сопротивляемость организма малыша к простудным заболеваниям. Каждое упражнение хорошо выполнять 3-4 раза в день по 3-5 раз. Игровые названия упражнений помогут вам заинтересовать ребёнка.

 

«А коровка МУ-МУ»

Ритмично двумя пальчиками одновременно нажимайте на крылья носа сверху и отпускайте, произнося при этом звук «м-м» на выдохе.

 

«Закроем дверцу»

Прикрываем указательным пальцем левую ноздрю, делаем вдох правой. Быстро переставляем пальчик, закрывая правую ноздрю, делаем выдох и сразу за ним вдох левой ноздрёй. Так поочередно закрывайте то одну, то другую ноздрю, будто забавную дверцу.

 

«Ежики»

Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких - «колючих» - вдохов и выдохов, будто бежит и пыхтит маленький ёжик.

 

«Ветерок»

Вдыхая носом, плавно отведите плечи назад, соединяя лопатки. Наш «ветер» набирает силу. Затем вытяните губы трубочкой, медленно выдувайте воздух тонкой струей через рот, расслабляя плечи. Это упражнение хорошо выполнять во время купания - дуть на воду. На прогулке дуйте на листик, пушинку. Также играть можно с мыльными пузырями, воздушным шариком.

 

«Солнышко - луна»

Поучите малыша дышать попеременно то одной, то другой ноздрёй. Пусть малыш, прикрывая пальчиком левую ноздрю, подышит правой. Дыхание правой ноздрёй согревает, это - «солнышко». Так же подышите левой ноздрёй, прикрыв правую. Дыхание левой ноздрёй охлаждает, это - «луна». Если у малыша забита одна ноздря, начинайте с той, которая легче дышит. При насморке помассируйте носик в области переносицы.

 

«Радуга улыбается»

Поднимая через стороны руки вверх над головой, как бы рисуем дугу

радугу. Одновременно делаем медленный вдох. На выдохе широко улыбнёмся и произнесём звук «с-с-с», опуская плавно руки вниз.

 

«Тик-так»

Теперь мы - часы. «Тик» - произносим резко, чтобы живот подтянулся к спине. «Так» - выдыхаем спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились. Это упражнение очень полезно: оно массирует внутренние органы, укрепляет мышцы живота и дыхательную мускулатуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы

Сообщение из опыта работы «Игры по развитию сенсорики в группе раннего возраста»   Сенсорное воспитание ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления р...

Сообщение воспитателя. Тема: Развитие представлений о свойствах и качествах предметов через детское экспериментирование у детей дошкольного возраста.

Каждый дошкольник – это пытливый исследователь окружающего мира. Он познает объекты только в ходе практической деятельности с ним. Недаром китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - ...

Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»

Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....