Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»
методическая разработка ( группа) на тему

Шлыкова Татьяна Сергеевна

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  сюжетно – ролевой игры

«Школа»

Т.С. Шлыкова,

Воспитатель ГБДОУ д/c № 81

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                                     

Актуальность:

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнерства. Рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития живое общение и игра.  Современная система воспитания и обучения не только выделила детей из мира взрослых, но и отделила их друг от друга. Телевизор или компьютер ныне лучший друг ребенка, они формируют совершенно определенного взрослого. Получается,  что современное общество ориентирует своих членов на индивидуальность.

Большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображение жизни взрослых людей, играя ребенок, подражает им, моделирует разнообразие, социально - культурные ситуации и отношения.

В обществе повышается ценность ранних интеллектуальных достижений,  но значение межличностного и нравственного формирования личности, что так необходимо для игровой деятельности, снижается.

   Только ролевая игра, включающая построение отношений, может влиять на психическое развитие ребенка. Ребенок должен приобретать опыт игровых действий во взаимодействии с взрослыми, сверстниками, и стремиться познать социальную реальность, окружающую его. Иначе в школу пойдут не доигравшие дети, не научившиеся регулировать свое поведение, оценивать себя и контролировать свои желания. В игре ребенок расширяет поле зрения, укрепляет уверенность в себе, веру в свои возможности и силы, формирует талант к общению, закладывает этические и нравственные основы поведения.

 Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

  • Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни; обогащение словаря на школьную тематику
  • Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  • Развивать  мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу.
  • Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
  • Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе,  формировать позитивное отношение к  процессу обучения.
  • Воспитывать любовь и уважение к  труду учителя.

Оборудование:  

  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры  «Школа»:

портфели, самодельные тетради, карандаши, указка, касса цифр, тематические  картинки, геометрические  фигуры,  игровые часы, спортивный инвентарь.

  • атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Столовая»:

 посуда, плита, униформа повара.

  • аудиозапись: песня «Чему учат в школе», «Школьный звонок»,  музыкальная игра «У оленя дом большой»,  музыка для физической разминки.

.

Предварительная работа.

1.     Беседы «Моя школа», «Кто, кем работает?».

2.     Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

3.     Чтение художественной литературы: А. Барто «Скоро в школу»

4.      Просмотр видеофильмов на школьную тематику: х/ф «Первоклассница»

5.     Сюжетно – ролевые игры; «Столовая», «Библиотека», «Школьный урок»

Ход игры:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю загадку, а вы скажите, о чём она. 

На каникулах скучает,

Тихо и спокойно в ней,

После — школьников встречает

Днем распахнутых дверей. (Школа)

Воспитатель: Верно, это-школа.

Вопросы воспитателя:

  1. Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы,  повара, водитель).
  2. Что делает в школе учитель? (Учитель учит детей)
  3.  Каким должен быть учитель? ( Учитель должен быть умным, строгим, культурным, добрым).

Сейчас Артём П. расскажет нам, каким же должен  быть учитель.

Учитель

Быть учителем – призванье.

 Нужно так детей любить,

 Чтобы душу и старанье

 Без остатка им дарить.

 Быть примером подражанья,

 Интересно объяснять,

 Чтоб имели все желанье

 На уроках отвечать.

(О. Повещенко )

4. Что же делают повара?  (Повара готовят  еду.)

5. Что могут приготовить повара? ( Повара могут приготовить суп, борщ, рыбу, котлеты и т.д.)

Артём Ч. Сейчас расскажет нам о профессии повар.

Повар

 Повар у плиты творит,

 Как на крыльях он парит.

 Все бурлит вокруг него,

 Кухня – кузница его.

 Каждое его творенье -

 Просто сказка, объеденье,

 Мысли, творчества полет.

 Тот, кто пробовал, поймет.

6. А как называют детей, которые посещают школу?  (Ученики,  школьники).

7. Каким же должен быть ученик?  (Послушным, аккуратным, воспитанным и т. д.)

8.А начинают учебу, с какого класса? (Учёбу начинают с первого класса).

Об этом нам расскажет Тимофей П.

Что ждет меня в школе

Парта ждет меня, во-первых,

 Ждут уроки,

 Ждут друзья.

 Будет в школе не до лени,

 Там я в новую страну

 Дел и знаний и умений

 Путешествие начну.

 Ждет природа- лес и поле!

 Ведь в поход пойдем не раз…

 Ждут меня пятерки в школе

 Ждет меня весь первый класс!

Воспитатель: А давайте поиграем  в школу!

2 часть.

Распределение ролей в сюжетно-ролевой игре

Воспитатель:  Давайте распределим роли в  нашей игре (дети распределяют роли по желанию, возможен вариант выбора ролей с использованием считалки)

Дети распределяют роли, учителя математики и физкультуры, учеников, поваров.

Воспитатель:  Я тоже буду  играть  с  вами,  и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию (воспитатель координирует игру).

Воспитатель и дети произносят волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Под песню «Чему учат в школе» дети подготавливают свои игровые места.

 (Учитель готовится к уроку; ученики берут портфели; раскладывают школьные принадлежности заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши(все предметы – уменьшенные копии) на парты; повара идут в столовую надевают фартуки, колпачки).

3 часть.

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Воспитатель даёт  звонок на урок.

Урок математики

 «Ученики» встречают учителя стоя.  

«Учитель»: Дети, здравствуйте, садитесь.

 В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:

-просит назвать цифры  и геометрические фигуры

-сосчитать в прямом порядке и обратном;

-назвать «соседей» числа;

-назвать время  по часам

Проводит музыкальную  игру - физминутку «У оленя дом большой»

Работа в тетрадках:

- записывают цифры, рисуют геометрические фигуры.

Домашнее задание:

-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.

Воспитатель даёт звонок на перемену.

Переменка

«Учитель» предлагает детям пройти в столовую на обед и убирает своё рабочее место.

Во время проведения  «урока»  «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для обеда.

Обед

«Ученики» отправляются в столовую, моют руки, рассаживаются за столы. Повара говорят детям меню обеда. Идет импровизированный прием пищи.

Имитация обеда длится не более  пяти минут.

После обеда повара убирают посуду  на место, снимают униформу.

Урок физкультуры

Воспитатель даёт звонок на  урок физкультуры.

«Ученики» говорят спасибо поварам и строятся в одну шеренгу на ковре.

Детей встречает «Учитель физкультуры»

«Учитель» рассказывает, чем дети будут заниматься  на уроке.

- проводит разминку под музыку с мячами.

- выполняет с детьми упражнение «Рыбка»

- играет в подвижную игру (ведущих на игру выбирает с  помощью считалки, «ученик»).

«Учитель» строит детей в одну шеренгу и ставит «ученикам» оценки.

Воспитатель даёт звонок с урока.

 Под музыкальное сопровождение «Ученики» убирают  портфели  на место. И все дети подходят к воспитателю.

Итог игры.

- Игра закончена.  Понравилось вам игра?

Дети сами дают оценку своим игровым персонажам: учителям, ученикам, поварам.

 Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру!

Благодарит детей за хорошую игру:

  • «учителей» - за интересные уроки,
  • «учеников» - за хорошую учебу,
  • «повара» - за быстрое обслуживание  и вежливое обращение с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" для детей подготовительной к школе группы.

«Школа»Конспект  сюжетно-ролевой игрыЦель: Формирование у детей школьной мотивацииЗадачи: 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания.2.Формировать ...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Тема: «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игры; воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе; развивать речь, творческую активность...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», ...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...