Методическая разработка "Формирование личности ребёнка средствами театральной педагогики"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Одной из задач дошкольного образования является создание благоприятных условий для личностного становления и творческой самореализации каждого ребёнка, формирование его жизненной компетентности. Педагогическая общественность находится в постоянном поиске новых инновационных технологий построения модели педагогического воздействия на ребёнка. Вопросы «как», «какими путями», «с помощью каких приемов и способов» строить по-новому учебный процесс и характер взаимодействия с ребенком до сих пор остаются для дошкольного педагога актуальными.
Как строить отношения с детьми: я - одна, их - двадцать?
- Как держать внимание ?
- Как построить процесс с учетом личностно-ориентированного подхода?
- Как сделать, чтобы конкретное занятие было им интересно?
- Как найти баланс между “могу” и “хочу”?
- Как играть с ребенком?
- Как управлять собой?
- Как мобилизовать и развить свой творческий потенциал?
- Как создать условия, при которых ребёнку будет интересно то, чему его учат, кто его учит, и как его учат.
Эти вопросы для многих воспитателей стали еще актуальнее с внедрением новых стандартов дошкольного образования и новых развивающих программ.
Каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, удовлетворении потребности в самовыражении, в выявлении его способностей. Поэтому в своей педагогической деятельности я особый приоритет отдаю методам, развивающим творческий потенциал личности.
Дошкольное детство. Это период первоначального фактического складывания личности, период развития личностных „механизмов" поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство субъекта - единство личности. Именно потому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен. А.Н.Леонтьев.
Исходя из этих принципов, я определила для себя тему самообразования: «Формирование навыков создания содержательной творческой образовательной среды в группе на основе принципов театральной педагогики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-661349-1462298564.jpg)
Методическая разработка "Формирование личности ребёнка через народный фольклор"
Методическая разработка для ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-282632-1385839391.jpg)
Методическая разработка "Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи ребенка, путем пальчиковой логоритмики. Конспект занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы "Зимний калейдоскоп"
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие связной речи. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-885985-1485773011.jpg)
Консультация для педагогов детского сада. Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
Консультация для педагогов МДОУ. Тема: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.Цель: Познакомиться с воспитанием и формированием творческой личности ребёнка с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-1052788-1535744786.jpg)
Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности
Игра в театральном уголке, принятие на себя ролей героев книг, сказок вызывает в ребенке неоднозначные оценки поведения, восприятия мира, значимости поступков героев и примеривание их на себя. Обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108740-1548654763.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
laquo;Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок». В. Сухомлинский...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Презентация "От потешек к Пушкинскому балу" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрально - игровой деятельности.
В презентации представлен опыт организации театрально - игровой деятельности с детьми дошкольного возраста. Самопризентация по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1021310-1534833019.jpg)
Программа "Волшебный мир театра" Формирование творческой личности ребёнка средствами театрального искусства.
Программа "Волшебный мир театра" предназначена для педегогов дошкольных учреждений. Основная цель программы состоит в создании условий для развития творческих способностей детей дошкольного ...