проведение хоровода в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Елена Анатольевна Кулик

хоровод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovod.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи приоритетной образовательной области.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование музыкальной культуры на основе поэтического произведения и народной музыки.

Способствовать использованию как вербальныхи (тембр, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Задачи ОО в интеграции

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать представления детей о нравственных качествах человека.

 «Речевое развитие»

Развивать интонационную выразительность речи.

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

Предпосылки учебной деятельности:

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности.

Предварительная работа: разучивание текста стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; закрепление музыкально-ритмических, образных движений используемых в хороводе.

Вводная часть

Содержание НОД  

Образовательная область

Форма работы

Наличие средств

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Дети читают стихотворение С. Есенина «Белая берёза»,

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Основная часть

Воспитатель - О чем это стихотворение, какой увидел березу поэт? (ответы детей)

Воспитатель - С чем сравнивает поэт опушенные ветки березы? (ответы детей)

Воспитатель – Да, с белой бахромой.

Воспитатель – Когда у человека возникает необходимость говорить стихами? (ответы детей)

Воспитатель – Человек сочиняет стихи и музыку, когда чувства переполняют душу.

Воспитатель  – У какого времени года такие краски? (ответы детей)

Воспитатель – В стихотворении описан скрип снега, стихи Есенина мелодичны, величавы, в них широта и простор, характерные для русской природы.

Воспитатель включает музыку и детьми исполняется хоровод «Во поле березонька стояла».

Воспитатель переодевается в бабушку - надевает платок и очки.

Бабушка - Внучата мои, а хотите послушать сказку, которую сочинил в 1914 Сергей Есенин?

В группе приглушенный свет, звучит негромкая музыка Шостаковича, под которую воспитатель читает сказку «Сиротка»

Заключительная часть

Воспитатель - Понравилась ли вам сказка? (ответы детей)

Воспитатель  - Какие русские сказки вам она напоминает? (ответы детей)

Воспитатель - Дети, понравился ли вам наш литературно-музыкальный вечер? Что нового вы узнали?

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Словесный метод

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать представления детей о нравственных качествах человека.

Учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

Развивать пластику, чувство ритма, музыкальные способности.

Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения.

Способствовать использованию как вербальныхи (тембр, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.

Развивать представления детей о нравственных качествах человека.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью

Эмоционально отзывается на произведение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения прогулки в подготовительной группе

Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега....

Конспект проведения НОД в подготовительной группе "Когда электричество бывает опасным"

Непосредственно образовательная деятельность "Когда электричество бывает опасным" для детей подготовительной группы проводится с целью приобщения детей к правилам безопасного для человека по...

Праздник «Осени веселый хоровод» в подготовительной группе

способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности; развивать интерес к театрально-игро...

Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе

Перспективный план проведения экскурсий в подготовительной группе...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ (Подготовительная группа №2)

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье....

Организация и проведение прогулок в подготовительной группе

Статья посвящена организации и проведении прогулок в подготовительной группе. Чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к ней. Прог...

Презентация "Проведение спартакиады в подготовительной группе в 2013году"

Участие выпускников 2013 года в спартакиаде под моим руководством в качестве физрука...