Проект на тему: «Какого цвета кошка?»
проект (подготовительная группа) на тему

Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения к окружающему миру - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakogo_tsveta_koshka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования  г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Проект на тему:

«Какого цвета кошка?»

Автор: Кожокарь Елена Юрьевна воспитатель

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Срок реализации: 2 месяца (февраль - март 2016г.)

                                                                                     2016г.

Творческий проект

«Какого цвета кошка?»

Участники проекта: дети подготовительной группы № 4 «Солнышко» МАДОУ  МО г.Нягань ХМАО-Югры д/с № 10 «Дубравушка», родители, воспитатель Кожокарь Елена Юрьевна

Срок реализации проекта: январь-февраль 2016 учебного года.

Актуальность темы:

Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения к окружающему миру - одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Жестокое обращение с животными, потребительское отношение к ним, эгоизм, эмоциональная черствость и пренебрежение интересами других людей, присущие современному обществу потребления - все это показывает необходимость нравственно-эстетического воспитания детей в детском саду. Участие дошкольников в исследовательском проекте «Какого цвета кошка?» позволит обогатить их знания о домашних животных, заставит задуматься о необходимости бережного отношения ко всему живому, отзывчивого, теплого отношения к окружающим людям, покажет возможность увидеть красоту и неповторимость окружающего мира.

Цель проекта:

Развивать умение детей создавать творческий продукт (книжку-самоделку) на основе полученных впечатлений, эмоциональных переживаний и восприятия объектов окружающего мира.

Задачи проекта:

  1)Используя творческие возможности дошкольников (умение получать новые оттенки цветов и изображать животных), развивать умение воплощать творческий замысел в изобразительной деятельности;

    2) Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках домашней кошки;

    3) Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к окружающим, заботливое отношение к живой природе;

    4) Развивать полезные творческие навыки сотрудничества детей и родителей при изготовлении творческого продукта (книжки-самоделки);

 Гипотеза:

Предположим, что сумев передать свои эмоции в изображении домашних любимцев, старшие дошкольники смогут найти нужные цветовые оттенки и изображения, нарисовать шерсть кошек, а также  доставить радость малышам, сделав совместно с родителями им в подарок книжки-самоделки.

Найти ответы на вопросы:

  1. Каких цветов и оттенков бывает окрас у домашней кошки?
  2. Как получить эти оттенки и изобразить кошку?
  3. Каким способом можно сделать книжку-самоделку?
  4. Как использовать полученные работы?

Формы реализации проекта:

1.Занятия;

2. Беседы;

3. Описательные рассказы детей;

4. Поиск цветовых оттенков и рисование домашних любимцев;

5. Совместная творческая деятельность с родителями;

6. Оснащение предметно-развивающей среды;

7. Презентация проекта;

Продукт проектной деятельности:

Проведение серии занятий на тему «Приключения кошек»;

Выставка рисунков «Мой пушистый друг»;

Изготовление совместно с родителями книжек-самоделок «Жил-был кот» в подарок малышам;

Материально-техническое обеспечение проекта:

Материалы и оборудование: книги о домашних и диких кошках,  природе, слайдовая презентация «Мой пушистый друг»;

Аудиозапись «Голоса животных»;

Материалы для рисования и аппликации;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

Рассматривание книжных иллюстраций художников–анималистов  Чарушина, Бахтина;

Чтение художественных произведений «Книга джунглей» Р.Киплинга, «Почему Тюпа не ловит птиц» Е.Чарушина, «Пудик»  

Сочинение пальчиковой гимнастики «Кот на крыше»;

Дидактические игры «Шубка для кошки», «Кто где живет?», «Где чей малыш?».

Разгадывание кроссворда «Природа», решение ребусов.

Проект в себя включает три этапа: 

подготовительный, исследовательский, заключительный (обобщающий);

Подготовительный этап:

Погружение в проблему:

Показ презентации «Мой пушистый друг»;

Составление творческих рассказов о домашних любимцах;

Сюжетно-ролевая игра «Выпустим котенка из клетки»;

Исследовательский этап:

Изучение домашней литературы и литературы из библиотеки  детского сада о разнообразии диких и домашних кошек;

Поиск информации об исчезающих видах диких кошек (Совместная работа детей с родителями);

Фотовыставка «Домашние питомцы»;

Подвижная игра «Хитрая кошка»;

Экспериментирование с цветом для получения разнообразных оттенков;

Изображение кошек с использованием нетрадиционных техник (сухой кистью) на занятиях изодеятельности;

Заключительный этап:

Просмотр презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Открытое занятие «Подарок для малышей».

Заключение:

К концу проведения проекта мы узнали много интересного из жизни домашних кошек;

С помощью практических упражнений научились получать разные цветовые оттенки, характерные для окраса домашней кошки;

С помощью родителей создали творческий продукт – иллюстрированную книжки-самоделки и подарили их малышам

Понимаем, что забота о домашних питомцах  необходима человеку для сохранения его психического благополучия.

Список использованной литературы:

  1. Лапшина Г.А. «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста».
  2. Фисенко М. А. «Природа вокруг нас. Старшая  и подготовительная группы. Разработки занятий».
  3. Шорыгина Т.А. «Родные сказки. Нравственно- патриотическое воспитание».
  4. Рахманов Н.П. Рыбина О.В. « Неизведанное рядом. Занимательные

опыты и эксперименты для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

игры и игровые упражнения для развития речи на тему "Какие цвета использованы?"

Какие цвета использованы?Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др.Игровой мат...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...