Статья "Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа) на тему

Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста

 

   Воспитание детей – важное и сложное дело. Чтобы увидеть результаты своего труда необходима длительная и кропотливая работа педагога. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач.

   В каждой группе детского сада, как правило, имеется уголок  театрализованной деятельности, где имеются  различные виды театров (плоскостной, настольный, пальчиковый, куклы би-ба-бо и.д.). Дети очень любят играть с куклами и это побуждает детей к общению, к творческому самовыражению.

   Кукольный театр дает возможность понять ребенку, что он – личность, развивает его душевные качества, помогает воспитывать нравственные и эстетические ценности.

   Кукла –« ширма» для ребенка, у которого еще много проблем (неуверенность в себе, трудности в речевом общении, в поведении и т.д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми, при помощи театральной куклы, ребенок, как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее по отношению к воспитаннику.

   Через театральную деятельность можно и нужно развивать детей эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Основной целью развития театральной  деятельности не надо ставить показ постановки или спектакля. Необходимо воспитывать детей, развивать нравственные, волевые и творческие качества личности.

   Все дети – талантливы, каждый в своей мере. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою значимость, успешность, ценность.

   В дошкольном возрасте очень важно, чтобы ребенок был окружен вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Если ребенок будет чувствовать, что его любят, заботятся о нем, то это вызовет ответные чувства

и у детей, воспитает у них доверие к  миру и желание самим дарить добро и любовь окружающим. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.

   Очень важно с самых ранних лет поддерживать в детях интерес к играм, к творчеству, к театральной деятельности. Конечно воспитать у детей интерес к театру можно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой идеей. Поэтому, чтобы добиться успехов в этой области, педагогам, надо быть увлеченными и творческими личностями, а так же уметь быть готовым к переменам и освоению нового, постоянно учиться и взаимодействовать со своими воспитанниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_i_razvitie_detey_v_teatralnoy_deyatelnosti.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность как средство воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста

   Воспитание детей – важное и сложное дело. Чтобы увидеть результаты своего труда необходима длительная и кропотливая работа педагога. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач.

   В каждой группе детского сада, как правило, имеется уголок  театрализованной деятельности, где имеются  различные виды театров (плоскостной, настольный, пальчиковый, куклы би-ба-бо и.д.). Дети очень любят играть с куклами и это побуждает детей к общению, к творческому самовыражению.

   Кукольный театр дает возможность понять ребенку, что он – личность, развивает его душевные качества, помогает воспитывать нравственные и эстетические ценности.

   Кукла –« ширма» для ребенка, у которого еще много проблем (неуверенность в себе, трудности в речевом общении, в поведении и т.д.). Взаимодействуя в игре с другими детьми, при помощи театральной куклы, ребенок, как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее по отношению к воспитаннику.

   Через театральную деятельность можно и нужно развивать детей эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Основной целью развития театральной  деятельности не надо ставить показ постановки или спектакля. Необходимо воспитывать детей, развивать нравственные, волевые и творческие качества личности.

   Все дети – талантливы, каждый в своей мере. Задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою значимость, успешность, ценность.

   В дошкольном возрасте очень важно, чтобы ребенок был окружен вниманием, заботой, любовью со стороны взрослых. Если ребенок будет чувствовать, что его любят, заботятся о нем, то это вызовет ответные чувства

и у детей, воспитает у них доверие к  миру и желание самим дарить добро и любовь окружающим. А это – самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.

   Очень важно с самых ранних лет поддерживать в детях интерес к играм, к творчеству, к театральной деятельности. Конечно воспитать у детей интерес к театру можно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой идеей. Поэтому, чтобы добиться успехов в этой области, педагогам, надо быть увлеченными и творческими личностями, а так же уметь быть готовым к переменам и освоению нового, постоянно учиться и взаимодействовать со своими воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

педсовет  "В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра."...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста

В презентации "Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста" я хочу кратко познакомить коллег со своим опытом работы. В ней изложены актуальность,...

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста (Творческий отчет)

В течении многих лет я работаю в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением речи. Особое внимание уделяю детям младшего дошкольного возраста так, как именно этот возраст наиболее б...

выпускная аттестационная работа НА ТЕМУ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная работа представляет собой педагогическую разработку для  повышения речевой активности детей....

"Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

quot;Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста"...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство социально-личностного развития детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

самообразование Тема: «Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста»

1.  Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.2.  Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика,...