Тайм-менеджмент современного педагога
презентация к уроку ( группа) на тему

Новокрещенова Светлана Ивановна

Тайм-менеджмент современного педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym-menedzhment.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тайм – менеджмент современного педагога Воронеж 2016

Слайд 2

Тайм-менджмент – технология организации человеком своего времени и увеличения эффективности его использования. Подразумевает совокупность действий по тренировке осознанного контроля над количеством времени, которое затрачивается на определённые виды деятельности и посредством которого можно существенно увеличивать свою продуктивность и результативность.

Слайд 3

Что это даст: профессиональную и личностную успешность, само слово «успех» связано с глаголом «успевать» успех – мощный стимул и пусковой механизм непрерывного саморазвития и самосовершенствования, без которых не может состояться педагог только успешный педагог сможет обеспечить успех ребёнку и всей системе образования в целом

Слайд 4

Мои сферы жизни: семейная жизнь; профессиональная деятельность; личное развитие; общение с друзьями; финансовое благополучие; образование; быт; духовная жизнь; здоровье; отдых; хобби.

Слайд 5

Анкета О. Остберга Выберите один из вариантов ответа на предложенные ниже вопросы. Трудно ли Вам вставать рано утром? А. Да, почти всегда (3 балла). Б. Иногда (2 балла). В. Редко (1 балл). Г. Крайне редко (0 баллов). 2 ) Если бы у Вас была возможность выбора, в какое время Вы ложились бы спать вечером? А. После часа ночи (3 балла). Б. С 23:00 до 01:00 (2 балла). В. С 22:00 до 23:00 (1 балл). Г. До 22:00 (0 баллов). 3) Какой завтрак Вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения? А. Плотный (0 баллов). Б. Менее плотный (1 балл). В. Можно ограничиться варёным яйцом (2 балла). Г. Достаточно чашки чая или кофе (3 балла). 4) Если вспомнить Ваши последние размолвки на работе и дома – когда они преимущественно происходят? А. В первой половине дня (1 балл). Б. Во второй половине дня (0 баллов).

Слайд 6

5) От чего Вам легче отказаться? А. От утреннего чая или кофе (2 балла). Б. От вечернего чая (0 баллов). 6) Как точно Вы отсчитываете время в 1 минуту? А. Меньше минуты (0 баллов). Б. Больше минуты (2 балла). 7) Как легко Вы можете изменить привычки, связанные с едой, во время отпуска, поездок? А. Очень легко (0 баллов). Б. Легко (1 балл). В. Трудно (2 балла). Г. Не меняю (3 балла). 8) Если рано утром предстоят важные дела, насколько рано Вы ложитесь спать? А. Более чем на 2 часа (3 балла). Б. На час – два (2 балла). В. Меньше чем на час (1 балл). Г. Как обычно (0 баллов).

Слайд 7

Обработка результатов. Необходимо подсчитать количество баллов по всем вопросам. Сумма от 0 до 7 баллов позволяет считать Вас «жаворонком»; От 8 до 13 – «голубем»; От 14 до 20 – «совой».

Слайд 14

« Поглотители времени»: нечёткая постановка целей; отсутствие приоритетов; попытка слишком много сделать за один раз; плохое планирование дня; личная неорганизованность, незнание с чего начать; недостаток мотивации; хаос в бумагах; «расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие понимания своих зон ответственности; неумение довести дело до конца; синдром откладывания; отрывающие от дел телефонные звонки; отсутствие самодисциплины; спешка, нетерпение; медлительность; недостаточный контроль за перепорученными делами.

Слайд 15

Эффективные приёмы по организации времени: 1) Принцип Парето (соотношение 80:20). 2) Приём «Выделяем приоритеты, или АБВ – анализ». Важнейшие задачи, или категория А, составляют в списке дел 15% от общего количества, а их значимость равна 65%. Важные задачи, или категория Б, составляют 20% от общего количества дел, а их значимость – 20%. Менее важные, или категория В, - 65% от перечня всех дел, а их значимость всего 15%.

Слайд 16

Алгоритм составления приоритетного списка дел: Составить список всех дел. Обязательным в перечне дел должен быть пункт, который связан с составлением и коррекцией планов на сегодняшний и завтрашний день. Систематизировать дела по их важности, установить очерёдность дел в соответствии с их значением для Вас. Пронумеровать дела. Присвоить задачам соответствующие категории А,Б,В и запланировать для них следующие временные интервалы: А – первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего времени (в перечне из 10 пунктов – это первая и вторая задачи). Б – 20% всех задач и 20% рабочего времени (это третья и четвёртая задачи из 10) В – на оставшиеся 65% задач остаётся 15% рабочего времени (5 – 1- задачи). Перепроверить временной план и его соответствие выделенному времени. Откорректировать свой временной план, прежде всего, обратить внимание на задачи категории А. Проанализировать задачи Б и В ещё раз. Какие из них можно поручить выполнять другим людям?

Слайд 17

3) Приём «Якорь для начала работы». 4) Метод «Пяти пальцев». М – мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил? Б – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг? С – состояние духа: каким было сегодня моё преобладающее настроение, расположение духа? У – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим? Б – бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие?

Слайд 18

«Чемодан в дорогу» Позитивное начала дня Начинать рабочий день в одно и то же время Перепроверять план дня Составить список приоритетных дел Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний Выполнение работы начинать с ключевых задач Уделить время подготовительной работе Разбивать работу на несколько этапов Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип Находить время для отдыха и здоровья Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов Избегать незапланированных импульсивных действий Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом Контроль за результатами и самоконтроль Составлять план на следующий день Поощрять себя за выполнение большой и важной работы Домой – с хорошим настроением

Слайд 19

Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент в работе педагога. Эти советы помогут вам успевать всё.

В тайм-менеджменте можно выделить несколько основных аспектов, начнем с целеполагания.Целеполагание (постановка целей)Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый пери...

«Тайм-менеджмент современного педагога»

Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работ...

Мини-тренинг Тайм-менеджмент педагога

Цель: Научить участников более эффективно использовать рабочее и личное время. Задачи: • Научить участников эффективно планировать свою деятельность; • Научить грамотно формулировать цели и расст...

Презентация "Тайм-менеджмент современного педагога"

Презентация для проведения тренинга с педагогами...

Тренинг "Тайм-менеджмент современного педагога"

Тренениг для педагогов детского сада...

«Тайм-менеджмент современного педагога»

Цель: знакомство педагогов с понятием тайм-менеджмент, его целями, задачами, принципами и значением в жизни человекаЗадачи:1. Дать представление о тайм-менеджменте.2. Объяснить важность планирования и...

Встречи с психологом ДОО. Тайм-менеджмент в работе педагога ДОО

Одной из главных ценностей человека является время: с каждой минутой его остановится все меньше, и если неправильно им пользоваться, то время пройдет впустую, и вернуть его будет нельзя.Рабочий день п...