«Насекомые»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Колобаева Марина Николаевна

«Насекомые»

Воспитатель Мартынова Зинаида Павловна

Интегрируемые образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно – эстетическое, физическое.

Программные задачи:

  1. Расширить представление детей о жизни насекомых; их строении, пользе для людей и растений.
  2. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Активизировать речевую активность детей.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  4. Продолжать воспитывать  умение видеть красоту окружающего мира.

 

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки , картинки насекомых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Насекомые»

Воспитатель Мартынова Зинаида Павловна

Интегрируемые образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, Художественно – эстетическое, физическое.

Программные задачи:

  1. Расширить представление детей о жизни насекомых; их строении, пользе для людей и растений.
  2. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); Активизировать речевую активность детей.
  3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  4. Продолжать воспитывать  умение видеть красоту окружающего мира.

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, модуль строения насекомых, подарки , картинки насекомых.

Ход занятия

Дети.вы хотите отправиться в путешествие?                                                                             А на чём можно путешествовать.? (на поезде, самолёте, автомобиле) Мы поедем с вами на поезде. Занимайте места в вагонах.

  - Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем поезде? Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет.

- Кто-то нам оставил письмо, давай        те его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Спасите!

Нас заколдовала злая колдунья .

Отгадайте загадки и спасите нас . Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

    Тело тонкое, словно стрела,

    И большие, большие глаза,

    Называют её ……(Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол картинки с угаданным насекомым)

2.  Погляди на молодцов,

     Веселы и бойки.

     Волокут со всех сторон

     Материал для стройки,

     Вот один споткнулся вдруг

     Под тяжелой ношей,

     И спешит на помощь друг

     Тут народ хороший!

     Без работы, хоть убей,

     Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки.  (божья коровка)

5.Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)  

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

Дети вы молодцы! Как много жителей зелёной полянки вы расколдовали. А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? ( служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стулья.

- Дети, а вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят настоящие  чудеса. А чудеса проявляются в том, что бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показ схемы развития бабочки)

- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

Кто из вас хочет рассказать про бабочку? (2-3 ответа) .                                                          Игра  «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?

- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? ( перечисляют)

- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Их нельзя убивать, а только их беречь, любить и охранять.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Но я вам еще приготовила сюрприз, вот такие бабочки.

(бабочки обведённые по трафарету, не раскрашенные)

Мы вернёмся в детский сад и раскрасим бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...