Викторина по Декоративно-Прикладному искусству
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Итоговое занятие по ДПИ в игровой форме - викторина. Загадки про хохлому, дымковскую игрушку, городец, гжель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.odt6.47 КБ

Предварительный просмотр:

    Викторина по теме: Декоративно-прикладное искусство

Цель: Расширять знания детей о Декоративно - прикладном искусстве. Развивать познавательный интерес к русскому  народному творчеству. Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах. Продолжать учить работать в коллективе.

Ход занятия:  (Организационный момент, дети седят в круге). Ребята, мы с вами много изучили интересных фактов о традиционных русских промыслах, познакомились с разными видами росписей и их особенностях. И сегодня я предлагаю поиграть в игру под названием - викторина. Для этого нам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана, и придумывает себе название. (Дети деляться на команды и садятся за два стола).

Итак, команды придумали себе название и выбрали капитана. За правильные ответы вы получаете жетон, в конце игры мы посмотрим какая команда заработала больше жетонов, та и выиграла. И мы пиступаем к игре.

1 тур. Загадки.

1. Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой. Казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

2. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь

И купавки как огонь,

Птицы смотрят из ларца -

Чудо роспись...... (Городца).

3. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

4. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разночветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребетня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

5. Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки

Цветами разрисованы.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввесь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят,

Здесь ромашки и купавки, словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны, удивительной красы. (Городец).

6. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют....... (Хохломой).

7. Разной формы, железные,

В хозяйстве очень полезные

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные. (Жостовкий поднос).

8. Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава. как бахрама.

Что же это?  (Хохлома).

Молодцы ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. давйте теперь посчитаем, сколько же балов заработала каждая команда в первом туре. ( Балы выносятся на доску каждой команды). и мы переходим ко второму туру.

2 тур. Каждая команда получает карточки (2-3 шт) Найди лишний элемент. По окончании времени капитан каманды показывает и объясняет ответ.

Подводим итог этого тура, балы выносятся на доску и суммируются.

И мы переходим к третьему туру.

3 тур.  ответь на вопрос.

1 Хохломская посуда изготавливалась из какого материала? (Дерево)

2 В какой росписи использовался геометрический орнамент? (Дымковская)

3 какой цвет преобладает у гжельской росписи? (Голубой, синий)

4 Что изображалось в городецкой росписи? (Рзы, розаны, купавки, птицы)

5 Как называется роспись по железу? (Жостовская)

6 Из какого материала сделана дымковская игрушка (Глина)

Молодцы. давайте теперь посчитаем, сколько баллов заработала каждая команда. Суммируем все баллы и выявляем победителей. в конце идет награждение команд и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Викторина по развитию речи по средствам декоративно - прикладного искусства. Старшая группа.

Викторина  по развитию речи по средствам декоративно-прикладного искусства.Цели:                  Обучающие:•      Продолжать разв...

Викторина для детей подготовительной группы детского сада «Декоративно – прикладное искусство»

Викторина для детей подготовительной группы детского сада«Декоративно – прикладное искусство» позволит выяснить знания детей иможет использоваться в свободной деятельности....

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Дипломы международной викторины для дошкольников "Декоративно-прикладное искусство: Гжель", декабрь 2019

Дипломы международной викторины для дошкольников. Декоративно-прикладное искусство: Гжель. декабрь 2019...

Дипломы международной викторины для дошкольников "Декоративно-прикладное искусство: Городец", февраль 2020

Дипломы международной викторины для дошкольников "Декоративно-прикладное искусство: Городец",  февраль 2020...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...