Конспект НОД с использование ИКТ «Права ребенка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Варламова Стелла Борисовна

Конспект по познавательному развитию на тему "Права ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 41 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 04 – 57                        http://ds41-schel.edumsko.ru/

Тел: 8 (965) 428 – 05 – 41                        E-mail: mdou41raduga@mail.ru

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ,   УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ, ВЛАДЕНИЕ 2

День защиты детей

Конспект НОД и использованием ИКТ
«ПРАВА РЕБЕНКА»

                                Подготовила и провела

Воспитатель I квалификационной категории

                                          Варламова Стелла Борисовна

1 июня 2015 год.

Конспект НОД с использование ИКТ в «День защиты детей на тему:  «Права ребенка»

Цели:

  • Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
  • Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
  • Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: мяч, магнитофон, запись песен, плазменная панель, ноутбук,презентация, игра разрезные картинки, картинки с изображение школьных принадлежностей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

ХОД НОД

1 слайд.

На экране плазменной панели 1 слайд. Звучит песня «детство, детство» ( 1 куплет и припев). Дети подходят к воспитателю.

2 сайд.

Воспитатель.

В день июньский, первый день,

С глаз долой прогоним лень,

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет.

Будем прыгать и скакать,

В игры разные играть,

Улыбаться и шутить,

И добрей  друг к другу быть

Что за праздник – спросят нас –

Отмечаем мы сейчас?

«День защиты всех детей

От беды и злых людей»

Ребята сегодня у нас праздник. Кто знает как он называется? Название этого праздника прозвучало в стихотворении, которое я вам только что прочитала.

Дети:  День защиты детей!

Воспитатель:  Правильно, молодцы ребята. А как вы думаете, почему он так называется и от кого и чего нужно защищать детей?

(высказывания детей)

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель:  А вызнаете о том что дети так же как и взрослые имеют свои права. А что такое право? (Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. 

3 слайд

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить; 

Иметь уютный, теплый дом, 

Видеть тихий мирный сон. 

Врачей помощь получать, 

Обучаться, отдыхать, 

Быть весёлым и здоровым, 

Восхищаться чем-то новым, 

И любить, и быть любим. 

Он на свете не один!

 

Воспитатель: О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей). 

Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.

4 слайд.

Самое главное и первое право – это право на жизнь. И вот ребенок родился на свет  как вы думаете какое право у него появляется?

Дети: Право на имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на имя, которое дается ему при рождении.У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)

Воспитатель: Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. 

У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите ласково».

Игра «Назови ласково».

(Дети передают друг другу мяч и ласково называют соседа по имени).

Воспитатель: Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени. Я увидела, что вы все умеете ласково называть друг друга, знаете имена своих друзей.  У каждого из вас не нарушено право на имя.

– А какой документ подтверждает это?

(высказывания детей)

Воспитатель:– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.(показ на плазменной панели).

Воспитатель: Ребята  а как выдумаете что есть у вас всех?

Дети: Мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки.

Воспитатель: А как можно сказать одним словом о всех этих людях?

Дети: Семья.

5 слайд.

Воспитатель: Правильно у вас всех есть семья, у кого то она большая, у кого то маленькая.

«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». 

Дети:

1.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

2.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:  Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети: (если дети затрудняются, воспитатель сам называет пословицы и просит детей объяснить их значение)

Дерево держится корнями, а человек семьей.

На что и клад, когда в семье лад.

Отца с матерью почитать – горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить – счастливым быть.

В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.

Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).

 

Пальчиковая гимнастика.          

«Пальцы – дружная семья»

Воспитатель:  Послушайте загадку

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

6 слайд

Воспитатель:– О каком праве пойдёт речь?

Дети: О праве на жилье.

Воспитатель:  Молодцы. Посмотрите у вас на столе лежат  разрезанные картинки. Соберите из частей картинку и назовите сказку которая будет изображена на этой картинке..

Игра «Собери разрезные картинки».

Воспитатель:– Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)

Воспитатель: Какое право нарушено во всех этих сказках?

Дети:  Правильно право на жилье. Потому что во всех этих сказках героев выгоняли из дома или ломали его.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите,  на столе лежат картинки, возьмите по одной и скажите что на ней изображено.

(Дети называют: карандаш, пенал, ручка, тетрадь, книга и т.д.)

Воспитатель:  Как назвать эти предметы, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

7 слайд

Воспитатель: Верно, школьные принадлежности. Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

(высказывания детей)

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …   (образование)

Воспитатель: Ребята у каждого из вас есть еще одно право, это право на образование. Все вы уже пользуетесь этим правом. Вы приходите в детский сад где вас учат рисовать, считать, заботиться о своем здоровье. Кто обучает вас здесь в детском саду?А кто будет вас обучать в школе?

(ответы детей)

У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. 

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

Воспитатель: А сейчас вспомните, какие  еще пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете.

Век живи … век учись.

Учиться всегда … пригодиться.

Ученье – свет, … а неученье – тьма.

Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте отдохнем.

Игра – песня «Если нравится тебе, то делай так!»
Поётся песня и показываются движения. Дети подпевают и делают движения.
Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)
Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То сделай всё!

Воспитатель:

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только … (врач)

8 слайд

Воспитатель:  Все дети имеют право на медицинскую помощь.Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

Ребенок:

Мама трудилась,

Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)

9 слайд.

Воспитатель:  Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? (Высказывания детей.)

10 слайд

Воспитатель:  У всех детей независимо от цвета кожи и национальности, языка и веры есть равные права.

Воспитатель:  Сегодня в праздник «День защиты детей»  мы с вами вспомнили и узнали ваши права.Но это еще не все права, которые есть у маленького гражданина нашей страны, о них мы еще с вами поговорим. А сейчас давайте воспользуемся вашим правом на отдых. Приглашаю всех в хоровод.

11 – 13слайд

Исполняется песня танец по показу «Большой хоровод».

После танца дети идут на прогулку, где с ними проводятся праздничные мероприятия.

Мероприятия в течение дня.

На прогулке:

  • Игра «Поймай мыльный пузырь»
  • Спортивные игра  «Попади в цель»
  • Командные соревнования
  • Конкурс рисунков на асфальте

Вечером

  • Чтение сказки «Похищенное имя и беседа по ней». (Приложение № 1).
  • «Веселая дискотека»
  • Просмотр любимого мультфильма (по запросу детей)
  • Сюжетно-ролевая игра «Вызов скорой помощи».(Закрепление права на медицинскую помощь)

Для игры нужно трое ребят. (Воспитатель вызывает желающих).

-  Кто из вас нуждается в скорой помощи?

- Кто будет вызывать скорую помощь?

- А ты будешь диспетчером скоро помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес)

– Молодцы. (Воспитатель вовлекает в игру  ещё тройку ребят).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Сказка «Похищенное имя»

Рыжий кот дремал на заборе. Нежился на теплом весеннем солнышке. Иногда он лениво приоткрывал один глаз и неодобрительно посматривал на играющих в футбол детей.
Своими звонкими голосами, беготней, ударами по мячу они раздражали его. Особенно злил кота вихрастый веснушчатый мальчуган по имени Максим. От него веяло добродушием и беззаботным весельем, но кот думал: «Какое озорство!»

— Максим, пасуй!
— Максим! Гони мяч сюда!
— Максим, бей, бей по воротам!

«Максим! Максим! Максим!» – звенели детские голоса. По всему чувствовалось, Максим – общий любимец и лучший футболист в команде. «Вот раскричались! Что в этом конопатом такого особенного? – думал кот.
– Несправедливо устроен мир! Одним – все! Другим – ничего. Только пинки да затрещины», – философски размышлял рыжий воришка, разумея под «другими» себя.
Наконец коту надоела вся эта кутерьма. Он мягко спрыгнул с забора, потянулся и скрылся в кустах.

На другой день Максим и его два закадычных друга, Колька и Серега, решили отправиться на рыбалку. Накопали в огороде червей, взяли удочки, сбежав с крутого песчаного откоса, оказались у речки Серебрянки. Берега речушки густо заросли осокой, старые ракиты склонились к воде.а их отражения в глубине казались сумрачным лесом. Ребята устроились на деревянных мостках, закинули удочки и стали ждать.
Было тихо, то здесь, то там в воде проскальзывали тени. Рыба! Вдруг кусты затрещали, и на тропинке, ведущей к реке, показался незнакомец – крепкий рыжеволосый парень с наглыми кошачьими глазами.
— Привет, пацанва! – громко произнес парень.
— Привет! – неуверенно отозвались мальчики. Как бы незнакомец не распугал им рыбу!
— Как рыбка, ловится? — продолжал разговор рыжеволосый.
— Да никак!
— Ну-ка, дай мне удочку, Максим! — властно потребовал парень.
Мальчик от неожиданности растерялся и протянул удилище незнакомцу.
— Откуда ты знаешь, как меня зовут?
— Ну, ты личность популярная, кто же тебя не знает! — небрежно бросил парень. Дернул удилище – и красавец-карась вылетел из воды, блеснув в воздухе золотистой чешуей, и в одно мгновенье оказался в ведерке Максима.
— Здорово! — ахнули мальчишки.
Рыжий заскромничал:
— Ерунда! Фокус-покус! Ну-ка, Серега, теперь давай твою удочку!
Сережа послушно протянул Рыжему удилище. Фокус повторился, только на этот раз на леске трепыхался большущий голавль.
Ребята с восхищением смотрели на незнакомца:
— Как это у тебя получается?
— То ли еще будет! — завоображал парень. — А что, ребята, может в картишки перекинемся?
Мальчики замялись:
— В карты? Да мы только в дурака умеем, и денег у нас нет!
— При чем тут деньки? У вас нет, зато у меня кое-что есть!
С этими словами незнакомец вытащил из кармана зажигалку в виде блестящего пистолетика и положил рядом с собой на траву.
— Классная вещица! — восхитился Максим. Он давно мечтал о такой зажигалке. Играть в карты с незнакомцем мальчишкам не хотелось, но они чувствовали какую-то странную власть этого Рыжего над собой.
— У нас ничего такого нет! — Снова повторил Максим.
— Что ж! Давайте сыграем на имя. Кто проиграет, отдаст мне свое имя.
— Имя? Как же можно его проиграть? Ведь имя человеку навсегда, на всю жизнь дается, — уверенно заявил Сережа.
— Значит, можно! — отрезал Рыжий. — Ну что, сыграем или струсили? Он достал из кармана новенькую колоду и ловко перетасовал карты.
Игра началась. Максиму все время не везло, и в конце концов он остался в дураках.
В глазах Рыжего блеснул недобрый огонек. Он по-кошачьи потянулся и встал.
— Уговор дороже денег! Теперь Максим – мое имя! Ну, пока, Рябой! Еще увидимся!

С тех пор жизнь Максима изменилась. Кличка «Рябой» накрепко приклеилась к нему. Когда он был маленьким, мама говорила Максиму, что весна капли солнышка расплескала, они брызнули ему в лицо, вот и появились веснушки. Он объяснял ребятам:
— Да не рябой я, веснушки это!
Но никто его не слушал. Только и слышно было со всех сторон: «Рябой да рябой!»

Из-за этого прозвища мальчик поссорился с Колькой и Серегой и схлопотал двойку по поведению. Родителей Максима вызвали в школу, и он получил нагоняй от отца.

Но самое обидное, что и синеглазая Олеся назвала Максима Рябым. Недолго думая, тот убежал с уроков, чуть не плача от досады.
Побрел он к реке, сел на траву возле воды и совсем загрустил. Тихонько ворковали, журчали речные струи, огибая темную корягу, солнечные блики скользили по воде, чуть шелестели листья, и мальчик незаметно задремал. Он не слышал, о чем шепчутся струйки.
Одна сказала:
— Бедный паренек – потерял свое имя!
— Не потерял,— возразила другая, – а проиграл его Рыжему Вору – злому волшебнику Юрлонгу.
— Как же помочь мальчику вернуть имя? Давай плеснем на него водой, произнесем заклинание, пусть он окажется в стране Имен короля Юджина, и добрая волшебница поможет ему!

Когда мальчик открыл глаза, он не узнал знакомой с детства речушки. Перед ним синела широкая полноводная река, кругом цвели диковинные цветы, а на деревьях созревали необыкновенные плоды и ягоды.
— Где я? — испуганно спросил мальчик.
— Ты в сказочной стране, в гостях у короля Юджина, — ответил ему нежный, как звон хрустального колокольчика, голос.

Максим оглянулся и увидел женщину чудесной красоты, с добрыми глазами и водопадом сияющих на солнце золотистых волос.
— Я знаю, какая приключилась с тобой беда. Я помогу тебе вернуть твое имя, которое похитил у тебя колдун Юрлонг, он же кот Рыжий Вор, — сказала волшебница.— Запомни: ты должен победить его на поединке,и тогда твое имя вернется к тебе.
Ведь имя – не просто звук! Вместе с ним ты получил в дар и свою судьбу, и свой характер. Потеряешь имя – потеряешь себя! Но одолеть Рыжего Вора будет нелегко! Я дам тебе три амулета: волшебный камень-аметист – он ослепит колдуна, лист ясеня станет твоим щитом, а кисточка из волосков норки поможет тебе в бою. Кстати, имя Максим значит «величайший». Так будь достоин своего имени! Рыжий Вор прячет твое имя в вороньем перышке, что лежит у него в кармане. Если достанешь перо и сломаешь его – имя к тебе вернется! Удачи тебе! А теперь – прощай!

Волшебница плеснула на мальчика речной водой, и он снова оказался на берегу Серебрянки. Светило солнце, тихо журчали пенные струи.

— Какой странный сон! — подумал максим, но взгляд его упал на траву, и он увидел все три амулета, подаренные волшебницей. — Сегодня же вызову Рыжего Вора на поединок и верну свое имя! — решил мальчик. Он вскочил и побежал искать злодея. Только вечером встретил он рыжеволосого возле школы.
— Привет, рябой! Соскучился по своему имени?— нахально выкрикнул парень.
— Идем на пустырь за школу, будем драться, если я тебя одолею – вернешь мне мое имя! — тихо, но веско сказал Максим.
— Как бы не так! Ишь, чего захотел!.. А впрочем, пойдем! — передумал вдруг рыжеволосый.
— Я сделаю из тебя котлету! — злобно рассмеялся он.

Противники в сопровождении любопытных отправились на пустырь и стали наизготовку один против другого. Серега, как секундант, свистнул, и бой закипел.

Рыжий, размахивая тяжелыми кулаками, бросался на Максима, но тот ловко увертывался и сам норовил стукнуть Вора посильнее. Неожиданно Рыжий наклонился, и в его руках появилась толстенная дубинка. Размахивая ею, он бросился на мальчика. Но Максим вспомнил совет волшебницы. Он быстро достал из кармана лист ясеня. Лист превратился в толстый щит, и мальчик закрылся им.
От удара о щит дубинка рыжего Ворюги с треском сломалась. С гневом Вор отбросил ее, но в руке у нег блеснул нож. Ребята ахнули.

Угрожая блестящим лезвием, Рыжий медленно двинулся на Максима. Не растерявшись, мальчик бросил в противника кисточку из волосков норки. Она вмиг превратилась в маленького зверька, который острыми зубами и когтями вцепился Рыжему в физиономию. Тот взвыл от боли и стал отдирать цепкую норку. Но это было не так просто. Нож выпал у него из рук.

Воспользовавшись моментом, мальчик подскочил к разбойнику, вывернул его карман, выхватил воронье перо и сломал его. Оборотень вскрикнул и стал как-то нелепо оседать на бок. Вдруг он уменьшился, покрылся рыжей шерстью и через мгновенье превратился в обыкновенного кота. Ребята затаили дыхание от удивления и восторга.
Кот зашипел, шерсть на нем встала дыбом, он выгнул спину и, сверкнув хищными глазами, приготовился к прыжку. Но мальчик вовремя достал чудесный камень-аметист. Яркие лучи, исходящие от камня, попали коту прямо в глаза и ослепили его. Кот дико заорал и пустился наутек.
Мальчишки закричали, затопали, заулюлюкали ему вслед.
— Ты победил его, Максим!
— Максим, ты молодец!
— Максим, Максим, Максим! – неслось со всех сторон. Друзья обнимали мальчика, жали ему руки.
А мальчик радостно воскликнул:
— Я вернул свое имя! Ура!

Вопросы к сказке:

1. Кто наблюдал за детьми, играющими в футбол?
2. Куда отправились Максим и его друзья на следующий день?
3. Кто пришел к реке?
4. Что предложил мальчикам рыжеволосый парень?
5. Что проиграл рыжеволосому парню Максим?
6. Как изменилась жизнь мальчика после того.как он проиграл свое имя?
7. Кто помог Максиму?
8. Как мальчику удалось вернуть свое имя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте....

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

конспект непосредственно образовательной деятельности о правах ребенка во второй младшей группе

Важно формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. Необходимость заключается не только в том, чтобы давать знан...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Правила дорожного движения» в старшей группе с ТНР

Eточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; о видах дорожного транспорта; продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, ...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...