Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Конвенция о правах ребенка"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Конвенция о правах ребенка"16.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

      ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

                           ТЕМА: «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

                                                                                                                                                    

                                                                                     

     Должность: Воспитатель

       СЕРЕГИНА Т.С.

                                                   

    г. Кашира

    Программные задачи:

    - Закреплять представления о конверсивных отношениях между словами;

    - Формировать представление о содержании международных документов в области защиты прав ребенка;

    - Формировать  представление о правах и обязанностях детей;

    - Упражнять в составлении слов  из разрезной азбуки;

    - Закреплять умение работать с литературными текстами;

    - Развивать словесно-логическое мышление, формировать умение рассуждать и обобщать, развивать память;

    - Воспитывать уважение к содержанию международных документов в области права, пробуждение интереса к народной мудрости, заложенной в сказках.

    Оборудование:

    Разрезная азбука на каждого ребенка, книга «Декларация прав ребенка», книга «Конвенция о правах ребенка».

    Воспитатель собирает около себя детей.

    Воспитатель:

    - Ребята, подберите пары слов так, как у меня: «Говорить – слушать».

    Теперь – сами:

    Воспитатели - ……  (воспитанники, дети);

    Показывать - ……  (смотреть);

    Врач  - ……. (больной);

    Чинить - ……  (ломать, разрушать);

    Кушать - …….    (готовить еду);

    Сын - …….  (отец);

    Ребенок - ……  (взрослый).

    Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня мы будем говорить о взрослых и о детях. Взрослые во всем мире всегда думают о детях, о том, что нужно заботиться о них. Поэтому  сначала написали Декларацию прав ребенка (1959), а потом – Конвенцию о правах ребенка (1989).

     Их прочитали и приняли, то есть согласились с ними, больше 50 государств. Они сделали Декларацию прав ребенка (показ книги) и Конвенция о правах ребенка (показ книги) международными законами.

    - Как вы думаете, ребята, что это? (Ответы детей.)

    Воспитатель:

    - Правильно, это документы, которые все должны выполнять.

    А сейчас давайте разделимся на 2 команды. Одна команда составит слово из букв «конвенция», другая «декларация», глядя на образец.

    Дети подходят к столам и составляют слова из букв разрезной азбуки, глядя на образец.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Справились с заданием, а теперь давайте прочитаем. (Дети читают.)

    Воспитатель:

    - В этих документах говорится о том, какими должны быть права  детей.  А какие дети имеют права, мы сейчас узнаем, поиграв в игру с мячом «Я имею права…».

    Воспитатель приглашает детей встать в круг.

    Воспитатель:

    - Ребята, передавая друг другу мяч, вы рассказываете о своих правах, начиная со слов «Я имею права… ».

    (Передавая мяч, ребенок проговаривает свое право на что – либо.)

    Воспитатель:

    - А сейчас ребята, я вам предлагаю вспомнить сказки, в которых наш народ говорит о тех же правах.

    Воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

    Воспитатель выставляет на доску иллюстрации к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван – царевич  и  Серый Волк»,  «Снегурочка», «Мальчик с пальчик»,  «Курочка Ряба»,  «Царевна – лягушка»,  «Гуси – лебеди»,  «Лиса и волк».

    Воспитатель:

    В какой сказке или сказках говорится о праве:

    - на жизнь;

    - право на семью, возможность жить с родителями;

    - на защиту;

    - на охрану здоровья и лечение;

    - на отдых, игры и занятия творчеством?

    Воспитатель:

    А есть еще право на получение образования.

    - Как вы думаете, что оно обозначает? (Дети отвечают.)

    Воспитатель:

    Ребята, эти права детям дали взрослые.  

    - А что дети дают взрослым в ответ? (Дети высказывают.)

    - Что такое обязанности? (Ответы.)

    - А перечислить свои обязанности поможет нам игра с мячом «У меня есть обязанности».

    Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

    Воспитатель:

    - Ребята, передавая друг другу мяч, вы говорите о своих обязанностях, начиная со слов «Я должен….».

    (Передачу мяча ребенок начинает со слов «Я должен….»)

    Воспитатель:

    Об этом хорошо сказано в священных книгах у разных народов: в Библии, Евангелии, Коране и так далее. В сказках об этом тоже говорится.

    Воспитатель зачитывает отрывки из сказок.

    «Почитай (то есть уважай) отца и мать»;

    «Не говори про них плохого»;

    «Слушайся их».

    - Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.

    Дети:

    («Волк и козлята», « Красная шапочка», «Сивка – бурка», «Мальчик с пальчик», «Иван – царевич и Серый Волк», «Три дочери», «Репка», «Колобок»  и  другие сказки.)

    Воспитатель:

    «Уважай других людей»;

     «Не желай зла другому»;

    «Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе».

    - Ребята, вспомните сказки, в которых об этом говорится.  

    Дети:

    («Теремок», «Коза – дереза», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот в сапогах», «КрошечкаХаврошечка», «Айболит», «Баба Яга» и  другие сказки.)

    Воспитатель:

    «Люби ближнего своего».

    - Ребята, а что это значит?  (Ответы детей.)

    - А теперь, вспомните сказки, в которых об этом говорится.

    Дети:

    («Бобовое зернышко», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», «Три поросенка» и другие сказки.)

    Воспитатель:

    - А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

    - Что такое права человека?

    - Что такое обязанности?

    - Как вы думаете, какую посильную работу могут выполнять дети дома и в детском саду?

    - Что, по вашему мнению, вам еще могли бы доверить взрослые?

                                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"

    "Изучение правил дорожного движения с внедрением элементов математики"...

    Конспект занятий "Конвенция по правам ребенка"в средней группе № 10

    Разъясняются основные  права  детей и какие следует соблюдать правила поведения,чтобы не навредить себе и окружающим ....

    Конспект интегророванного занятия по правам ребенка " Домик для зайчика".

    Это занятие познакомит детей с понятие слова "право", расскажет какие права есть у детей.Особое внимание удиляется праву на дом....

    КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

    Конспект открытого занятия НОД «Права ребенка» в подготовительной группе

    Конспект открытого НОД «Права ребенка» в подготовительной группе...

    Конспект ООД по сказкам "Права ребенка"

    Данный материал направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своих правах и обязанностях....

    НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением. Тема: « О правах играя»  Цель – познакомить дошкольников о ...


     

    Комментарии

    Тишакова Елена Александровна

    Спасибо за идею соотнесения статей Конвенции с Библией.

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо за отзыв!Рада, что понравилось.

    Татьяна Сергеевна! Прочитала ваша занятие. Очень понравилось. В доступной форме объяснить детям о таких важных документах -это здорово.

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо, Марина Анатольевна!

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо!

    Ширнина Людмила Васильевна

    Серьёзное занятие.

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо за оценку.

    Гурьева Наталья Александровна

    Очень интересное мероприятие.