Викторина «Знатоки природы»
методическая разработка на тему

Быкова Елена Николаевна

Родительское собрание   «Экологическое воспитание»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Родительское собрание

Тема: «Экологическое воспитание»

Викторина «Знатоки природы»

                                                          Воспитатель

                                                          Быкова Е.Н.

г. Алейск, 2016г.

«Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную  речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!..

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Кружится на заре тумана дым..

Все это называется природа

Давайте же сердца ей отдадим!»

                                    М. Пляцковский

Цель: 

Повышение уровня экологической компетентности родителей. Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
  2. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
  3. Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Материал к собранию:

  1. Оформить выставку книг, журналов, энциклопедий, дидактических игр на тему: «Знаем и любим природу».
  2. Оформить выставку детских работ: рисунков, поделок из бумаги, аппликаций на тему: «Эти забавные животные».
  3. Оформить выставку книжек – самоделок о разных временах года и на тему: «Дикие животные»
  4. Подборка стихов и рассказов о природе, которые дети выучили в этом учебном году на каждого родителя.
  5. Звукозапись песен о природе.

 Ход собрания:

  1. Родители входят в группу и встают на ковре в круг (тихо звучит запись песни «Город детства»)
  2. Приветствие родителей

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашем собрании! Спасибо, что вы нашли время и пришли. Мы стараемся проводить наши собрания в интересной нетрадиционной форме, чтобы дать вам полезную информацию, которая бы помогла воспитать наших детей умными, добрыми, ответственными с разносторонними знаниями.

3. Эмоциональный настрой .

- А сейчас, передавая друг другу мячик, вы скажите какими бы вы хотели видеть наших детей (добрыми, воспитанными, самостоятельными, культурными, ответственными, радостными, честными…)

Сели за круглый стол.

4. Мы проводили с вами много собраний на разные темы, а сегодня мы предлагаем собрание на экологическую тему.

Природа окружает человека с его рождения и до последних дней. Человек, который понимает природу, любит ее и заботится о ней никогда не вырастет черствым, жестоким, эгоистичным. И именно через природу ребенок с детства начинает познавать окружающий его мир. Учиться понимать «добро» и «зло» через сказки о животных, через стихи, загадки, потешки, пословицы, рассказы о природе.

- Природа - наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений это задача и долг каждого человека. И не надо забывать, что человек – это  тоже часть природы.

- Сегодня мы предлагаем вам окунуться в замечательный и удивительный мир живой природы. Сегодня вы поучаствуете в викторине «Знатоки природы».

5.Давайте разделимся на две команды

- Каждая команда должна придумать название команды, девиз и нарисовать эмблему.

1) Конкурс: «Представление»

1 команда «Ромашка»

Девиз: «Мы любим природу и бережем. В обиду ее никому не даем»

2 команда «Ласточки»

Девиз: «Чтобы природа человеку была рада – охранять ее нам надо.»

Второй конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Ромашка»

  1. Самый распространенный минерал на нашей планете, покрывающий большую поверхность земного шара? (вода)
  2. Физическое состояние атмосферы в данной местности в определенный момент (погода)
  3. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха в апреле)
  4. У какой птицы зимой появляются птенцы? ( у клеста)
  5. Какие перелетные птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  6. Что такое ветер? (Движение воздуха)
  7. Самое крупное животное на земле? (кит)
  8. У кого самый большой мозг по отношению к телу? (у муравья)
  9. Воздушная оболочка земли ? (атмосфера)

Вопросы команде «Ласточка»

1 . Сок какого  дерева сладкий? (береза, клен)

2. У каких деревьев осенью листья красные ? (рябина, клен, яблоня)

3. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

4. Подземный орган растения, поглощающий воду и минеральные вещества? (корень)

5. Смесь азота, кислорода и углекислого газа? (воздух)

6. Кто кукует у кукушки? (самец)

7. Самое быстролетающее насекомое ? (стрекоза 57 км/ч)

8. Самая маленькая птица? (колибри) Самая большая ? (кондор)

9. Биологическая наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой? (экология)

  1. Конкурс «Живая пантомима»

Каждой команде дается листок с названиями животного, которого они должны изобразить, а другая команда должна отгадать (1. животные жарких стран: жираф, носорог, крокодил; 2.  дикие животные Алтайского края, лось, ёжик, заяц).

  1. Конкурс «Музыкальный»

Кто кого перепоет – песни о природе.

  1. Конкурс «Знатоки природы»

Родителям предлагают взять карточку, назвать животное на ней и рассказать всё, что о нем знают.

  1. Конкурс «Правила поведения в природе»

1 команда: «Правила поведения в лесу» чего нельзя делать в лесу:

А) Нельзя разводить костер (может случиться пожар)

Б) Нельзя шуметь (не пугать лесных обитателей)

В) Нельзя разрушать муравейники

Г) Нельзя разорять гнезда, брать в руки яйца птиц (птица не будет их высиживать и они погибнут)

Д) Нельзя  ломать ветки

Е) Нельзя мусорить (мусор вредит почве, может загореться, это отпугивает животных и т.д.)

2 команда

Составить правила поведения на воде.

А) Нельзя нырять с мостов

Б) Нельзя прыгать с берега

В) Нельзя далеко заплывать

Г) Нельзя подплывать к лодкам.

Д) Нельзя бросать в воду разные предметы.

Е) Уходя, убирать мусор.

8. Конкурс «Люби и береги природу»

Разобрать 2 ситуации

1 команда:

Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Ваши действия? Что вы ему скажете?

- Жук живое существо, он тоже хочет жить, у него может быть потомство. В природе все взаимосвязано, раз есть жуки значит они нужны. Если уничтожить какой-то вид, то по цепочке исчезнут другие виды. Показать ребенку, какой красивый жук, он безобидный, не причинять вреда, раскрыть пользу жука на примере божьей коровки, которая уничтожает тлю. Человек должен уметь жить со всеми животными на планете.

2 команда

- Ребенок увидел красивые цветы и бежит их сорвать (Как вы его остановите и что скажете?)

- Посмотри какой красивый цветок, как он украшает все вокруг, понюхай как вкусно он пахнет, вот летают пчелы, бабочки, они сейчас сядут на цветок и будут пить нектар, потом своими лапками перенесут пыльцу этого цветка на другой цветок, цветок опылится и у него будут семена из которых потом вырастет много таких же цветков. А ты сейчас сорвешь цветок, он быстро завянет , и станет не красиво  и пчела будет искать другой цветок.

9. Подведение итогов

- Наша викторина закончилась. Мы надеемся, что помогли Вам хоть немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка.

Спасибо за участие!

Использованная литература:

  1. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников «Вако»2005г.
  2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. – 336 с.
  3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Изд. Дом "Карапуз", 2001 г.
  4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Маневцова Л.М., Терентьева Е.Ф. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М., Просвещение, 1992.
  5. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. М., Новая школа, 1993.
  6. Салмина Н.Г., Сильнова О.В., Филимонова О.Г. Путешествие в мир знаков // Начальная школа. 1998, № 10, с. 38-41.
  7. Сово И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада. – СПб.: ООО «Издательство и Детство ПРЕСС», 2010.
  8. Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок». СПб, 1998.
  9. Воронкович О.А. «Добро пожаловать в экологию» Санкт-Петербург «Детство – Пресс» 2007.
  10. Логинова В.И. Программа развития детей в детском саду «Детство». СПб.,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Викторина"Знатоки природы".

Викторина по экологии для подготовительной группы....

викторина "Знатоки природы"

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Знатоки природы"

Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала  и  компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....

Викторина "Знатоки природы"

Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...