Котята отправляются в путешествие.
план-конспект занятия

Клинова Вероника Владимировна

Котята отправляются в путешествие.

 

Цель:  Уточнение умения детей выразительному изображению черт порождаемых социальной средой (горя и печали, счастья и радости, упрямства и сочувствия и т.п.). Их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, ловкости, умению расслабляться.

Оборудование: мелкие игрушки – котята (по числу детей), маски-шапочки котят, реквизит для имитации леса (деревья, звери и т.д.), домики-пещеры, полотно изображающее реку, камни-кирпичики, аудиозапись для релаксации, запись с голосами птиц и шумом леса, маленькие стульчики (имитация забора), игрушка-лягушка.

 

Ход занятия.

 

1. Разминка.

Педагог. Дети посмотрите, какие красивые котята пришли к нам в гости, давайте придумаем своему котенку имя. Расскажите, какой он, какого он цвета? Как ему с вами живется? Что он любит? Как Вы с ним играете? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу всё это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (ведущий дотрагивается рукой надевает шапочки  и произносит «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас".)

Ах, какие милые котята у меня в гостях! И все котята спят, ведь ещё не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы стать чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом). Погуляли немного котята, остановились и стали звать свою маму все вместе. Как вы её позовете? (Жалобно: "мяу-мяу"). Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (Довольно: "мур-мур".) Котята будто песенку поют. Котята наелись, и им захотелось погулять, а мама не разрешает, поэтому котята решили уйти потихоньку, когда мама легла отдохнуть и заснула, а хитрые котята решили убежать без спроса и погулять. Они вышли из дома и пошли по дорожке.

2. Гимнастика.

Легко, на носочках 6 раз: Но впереди забор, и нам надо через него перелезть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома.

Напряжение 1 минута: А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все перебрались!

Расслабление 30 секунд: Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточка висят лапки, Спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно!

Напряжение 1 минута: Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Как струна все вытянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим.

Расслабление 1 минута: Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята, все им интересно!

Замирание 5 раз: Ква-ква-ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

Расслабление: Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет?       (Повторяем напряжение-расслабление.) Уф, наконец-то, она ускакала и можно спокойно осмотреться.   Котята устали и легли отдохнуть на солнышко.

  Релаксационная игра: «ВОЛШЕБНЫЙ  СОН»

( авторы  Выгодская  И.Г., Успенская  П., Пеллингер  Е. Л.)

Дети ложатся  на пол, руки  вдоль тела, глаза закрыты. Психолог дает  установку: Вы не заснете  по-настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не будете разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока  не "проснетесь". Внимательно  слушайте меня и повторяйте мои слова про себя. Спокойно отдохните. Пусть каждому приснится хороший, добрый, волшебный сон.

                         Реснички опускаются,

                         Глазки закрываются…

                         Мы спокойно отдыхаем,

                         Сном волшебным засыпаем.

 

Дышится легко, ровно, глубоко   

                        Наши руки отдыхают…

                        Ноги тоже отдыхают…

                        Отдыхают, засыпают…

                        Отдыхают, засыпают…

                        

                       

                       Губы чуть приоткрываются,

                       Все чудесно расслабляется…

                       Все чудесно расслабляется…

 

  Дышится легко… ровно… глубоко…

                       Напряженье улетело…

                       И  расслаблено все тело…

                       И  расслаблено все тело…

                      

                       Будто мы лежим  на травке,

                       На зеленой, мягкой   травке…

                       Греет солнышко сейчас,

                       Ноги  теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

                       Мы спокойно отдыхаем,

                       Сном волшебным засыпаем…

                       Хорошо нам отдыхать,

                       Но пора уже  вставать!

                       Крепче кулаки сжимаем,

                       Их  повыше поднимаем.

            

                       Потянуться! Улыбнуться!

                       Всё!  Открыть глаза и встать.  

3.Общение.

Эмоции горя и печали

Педагог. Попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама-кошка. Мы её не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовёт: "Где же мои котятки-ребятки?! Может, с ними что-то случилось? Ой-ой-ой!" ( Показывает педагог.)

Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовёт своих деток. (Дети изображают.)

Эмоции счастья, радости

Педагог. Давайте представим, что котята вернулись: "А вот и мы! Живы и здоровы!" как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать-целовать. Радостная, весёлая улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка (в парах, изображая кошку и котёнка со сменой ролей.)

4.Поведение.

Упрямство, сочувствие

Педагог. Но пока мы ещё не вернулись, и мама-кошка всё ещё горюет. Давайте её пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (Педагог изображает кошку, а дети - котят.)

Один котенок заупрямился. Никак не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: "Не хочу, не буду! Не пойду домой!"

Покажите, как заупрямился котенок (изображают).

Дети, а красивый был котенок, когда заупрямился? Приятно на него было смотреть? А почему он не хотел идти домой? Давайте скажем котёнку: "Какой ты некрасивый, когда упрямишься! Не хотим с тобой дружить!" Посмотрите, котенок понял, что упрямиться плохо, и пошел вместе с нами домой. Его ведь тоже ждет мама-кошка.

Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку. (Собирает вокруг себя детей, поет песню "Серенькая кошечка).

5. Завершение.

Педагог. Мы все дружные котятки-ребятки. Пора возвращаться домой. Сейчас я превращу вас опять в детей: "Быть котенком хорошо, а ребенком лучше" (дотрагивается до каждого ребенка).

Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи, истории.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Котята отправляются в путешествие.

Цель:  Уточнение умения детей выразительному изображению черт порождаемых социальной средой (горя и печали, счастья и радости, упрямства и сочувствия и т.п.). Их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений, ловкости, умению расслабляться.

Оборудование: мелкие игрушки – котята (по числу детей), маски-шапочки котят, реквизит для имитации леса (деревья, звери и т.д.), домики-пещеры, полотно изображающее реку, камни-кирпичики, аудиозапись для релаксации, запись с голосами птиц и шумом леса, маленькие стульчики (имитация забора), игрушка-лягушка.

Ход занятия.

1. Разминка.

Педагог. Дети посмотрите, какие красивые котята пришли к нам в гости, давайте придумаем своему котенку имя. Расскажите, какой он, какого он цвета? Как ему с вами живется? Что он любит? Как Вы с ним играете? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу всё это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (ведущий дотрагивается рукой надевает шапочки  и произносит «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас".) 

Ах, какие милые котята у меня в гостях! И все котята спят, ведь ещё не рассвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы стать чистенькими. И пошли неслышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом). Погуляли немного котята, остановились и стали звать свою маму все вместе. Как вы её позовете? (Жалобно: "мяу-мяу"). Пришла мама, напоила котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (Довольно: "мур-мур".) Котята будто песенку поют. Котята наелись, и им захотелось погулять, а мама не разрешает, поэтому котята решили уйти потихоньку, когда мама легла отдохнуть и заснула, а хитрые котята решили убежать без спроса и погулять. Они вышли из дома и пошли по дорожке.

2. Гимнастика.

Легко, на носочках 6 раз: Но впереди забор, и нам надо через него перелезть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома.

Напряжение 1 минута: А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Следите внимательно. Наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все перебрались!

Расслабление 30 секунд: Обрадовались котята, что перебрались через ручеек. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточка висят лапки, Спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно!

Напряжение 1 минута: Отдохнули? И снова в путь. А на пути большая гора! Как же нам пройти? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Как струна все вытянулись, чтобы пролезть, а то можно застрять, и мы вас не вытащим.

Расслабление 1 минута: Какие вы все молодцы, котята, все перешли на другую сторону горы! Но что здесь нас ждет? Надо быть осторожными! Давайте встанем на все четыре лапки и подкрадемся. Ступайте мягко. Лапки мягкие спинки прогнулись. Смотрите по сторонам, что же там такое? Любопытные котята, все им интересно!

Замирание 5 раз: Ква-ква-ква! Да это же страшная, большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.

Расслабление: Давайте расслабимся, посмотрим, ускакала жаба или нет?       (Повторяем напряжение-расслабление.) Уф, наконец-то, она ускакала и можно спокойно осмотреться.   Котята устали и легли отдохнуть на солнышко. 

  Релаксационная игра: «ВОЛШЕБНЫЙ  СОН»

( авторы  Выгодская  И.Г., Успенская  П., Пеллингер  Е. Л.)

Дети ложатся  на пол, руки  вдоль тела, глаза закрыты. Психолог дает  установку: Вы не заснете  по-настоящему, будете все чувствовать и слышать, но не будете разговаривать, двигаться и открывать глаза, пока  не "проснетесь". Внимательно  слушайте меня и повторяйте мои слова про себя. Спокойно отдохните. Пусть каждому приснится хороший, добрый, волшебный сон.

                         Реснички опускаются,

                         Глазки закрываются…

                         Мы спокойно отдыхаем,

                         Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко    

                        Наши руки отдыхают…

                        Ноги тоже отдыхают…

                        Отдыхают, засыпают…

                        Отдыхают, засыпают…

                       

                       

                       Губы чуть приоткрываются,

                       Все чудесно расслабляется…

                       Все чудесно расслабляется…

  Дышится легко… ровно… глубоко…

                       Напряженье улетело…

                       И  расслаблено все тело…

                       И  расслаблено все тело…

                       

                       Будто мы лежим  на травке,

                       На зеленой, мягкой   травке…

                       Греет солнышко сейчас,

                       Ноги  теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

                       Мы спокойно отдыхаем,

                       Сном волшебным засыпаем…

                       Хорошо нам отдыхать,

                       Но пора уже  вставать!

                       Крепче кулаки сжимаем,

                       Их  повыше поднимаем.

             

                       Потянуться! Улыбнуться!

                       Всё!  Открыть глаза и встать.  

3.Общение.

Эмоции горя и печали

Педагог. Попутешествовали мы с вами, а ведь дома осталась одна мама-кошка. Мы её не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовёт: "Где же мои котятки-ребятки?! Может, с ними что-то случилось? Ой-ой-ой!" ( Показывает педагог.)

Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовёт своих деток. (Дети изображают.)

Эмоции счастья, радости

Педагог. Давайте представим, что котята вернулись: "А вот и мы! Живы и здоровы!" как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать-целовать. Радостная, весёлая улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка (в парах, изображая кошку и котёнка со сменой ролей.)

4.Поведение.

Упрямство, сочувствие

Педагог. Но пока мы ещё не вернулись, и мама-кошка всё ещё горюет. Давайте её пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (Педагог изображает кошку, а дети - котят.) 

Один котенок заупрямился. Никак не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: "Не хочу, не буду! Не пойду домой!"

Покажите, как заупрямился котенок (изображают).

Дети, а красивый был котенок, когда заупрямился? Приятно на него было смотреть? А почему он не хотел идти домой? Давайте скажем котёнку: "Какой ты некрасивый, когда упрямишься! Не хотим с тобой дружить!" Посмотрите, котенок понял, что упрямиться плохо, и пошел вместе с нами домой. Его ведь тоже ждет мама-кошка.

Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку. (Собирает вокруг себя детей, поет песню "Серенькая кошечка).

5. Завершение.

Педагог. Мы все дружные котятки-ребятки. Пора возвращаться домой. Сейчас я превращу вас опять в детей: "Быть котенком хорошо, а ребенком лучше" (дотрагивается до каждого ребенка).

Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи, истории.