Игры-драматизации в социально-личностном развитии ребёнка.
консультация на тему
Проблема приобщения к социальному миру- одна из ведущих в формировании личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-dram_v_sots_-_lich_razv.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ
РАЗВИТИИ РЕБЁНКА.
Проблема приобщения к социальному миру – одна из ведущих в формировании личности ребёнка. Ребёнку необходима квалифицированная помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Детский сад призван обеспечить ребёнку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства, стремление к сотрудничеству. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Все игры могут и должны использоваться для социального развития детей. Одной из разновидностей игр являются игры – драматизации. Они относятся к разновидностям театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений или собственных инсценировок. В отличии от спектакля, игра – драматизация не требует распределения ролей и репетиций. Она даёт возможность каждому действовать вместе с героем, сопереживать ему. Игра – драматизация – это история, «рассказываемая» всеми участниками занятия в действии: пластике, пении, характерных движениях. Её текст – драматургическая основа, которая имеет первостепенное значение. Этот вид деятельности таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребёнка :
1.Расширение кругозора детей путём углублённого ознакомления с произведениями художественной литературы.
2.Развитие интереса к театрализованной игре.
3.Развитие умения следить за развитием действий, воспринимать художественный образ, делать самостоятельные выводы, различать хорошие и плохие поступки.
4.Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.
5.Воспитывать артистические чувства, раскрывать творческий потенциал.
Игры-драматизации дают возможность наглядно увидеть к чему приводят те или иные отрицательные поступки героев и как следовало бы поступить в данной ситуации. Такая игра даёт возможность по своему желанию в свободное время переиграть произведение так, как хочется детям.
Игры-драматизации разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания. Необходимо и наличие диалогов. Тематику готовых сценариев можно творчески использовать в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок ).Полезно найти разные варианты развития каждой темы. Большой интерес к играм-драматизациям объясняется тем, что детей привлекает изображение людей : смелых, отважных, добрых, сильных…Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт социального поведения, умение поступать в соответствии с социальными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
В играх-драматизациях ребёнок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребёнок создаёт свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребёнок в игре превращается и в актёра, и в режиссёра, и в сценариста. В такие игры ребёнок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребёнок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие социально-личностных отношений между детьми, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребёнку на разных этапах его развития.
В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с потребностями других людей. В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представления детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников
Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций"...
« Игра драматизация, как одно из средств развития коммуникативности ребенка»
Театр дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей...”(Б. М. Теплов)...
Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через приобщение к искусству в человеке активизируется тво...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....