Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».
проект (старшая группа) на тему
Проект для старшей группы.
Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы.
Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».
Актуальность темы:
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов группы в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели группы; родители.
Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта:
- Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
- Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
- Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Формы реализации проекта – непосредстенно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:
- Коммуникация: беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», работа с экраном «Добрые дела нашей группы», о добрых поступках и делах, разучивание мирилок, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии.
- Познание: Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
- Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
- Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе)
- Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
- Художественно-творческое: коллективная работа «Дерево ласковых имен»
- Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» .
- Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»
- Физическая культура: подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».
Форма и название итогового мероприятия проекта: «Путешествие на остров Дружбы».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
- для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
- для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
- Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
- Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта).
Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.
Основной этап
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
- Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы,
- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
- беседы,
- экскурсии,
- наблюдения,
- рисование,
- аппликации,
- дидактические игры.
- Мероприятия по работе с педагогами:
- использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
- использование мультимедийной презентации,
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
- изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты»,
- оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»
- Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
- оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
- организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.
Заключительный этап
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
- Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
- Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
- Вручение памятных дипломов.
- Оформление фото выставки.
- Вечер досуга «В мире доброты».
- Оформление выставки коллективных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
Проект рассчитан на одну неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....
Дружба крепкая очень нам нужна
Образовательный проект...
Дружба крепкая очень нам нужна
проект...
Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
Красткосрочный проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ, направленный на формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми....
Образовательный проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной гр...
Конспект беседы для детей средней группы "Дружба крепкая очень нам нужна"
Конспект беседы для детей средней группы...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дружба крепкая очень нам нужна"
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать...