Проект для старшей группы. Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».
проект (старшая группа) на тему

Сорокина Светлана Викторовна

Проект для старшей группы.

 Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы.

 Тема: « Дружба крепкая очень нам нужна».

Актуальность темы:

      На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов группы в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели группы; родители.

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи проекта:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Формы реализации проекта – непосредстенно - образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

  1. Коммуникация: беседы «Сказочный денек», «Дарите людям доброту», работа с экраном «Добрые дела нашей группы», о добрых поступках и делах, разучивание мирилок, оформление стенда пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии.
  2. Познание: Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».
  3. Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал».
  4. Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе)
  5. Труд: труд в природе «Чистота окружающей среды начинается с меня»
  6. Художественно-творческое: коллективная работа «Дерево ласковых имен»
  7. Музыка: прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Леопольд «Ярко светит солнце», музыкальная игра - танец – «Танец в парах» .
  8. Здоровье: целевые прогулки «Кому нужна моя помощь»
  9. Физическая культура: подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул».

Форма и название итогового мероприятия проекта: «Путешествие на остров Дружбы».

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений;
  • для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
  • для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта).

Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  1. Мероприятия по работе с детьми:
  • чтение художественной литературы,
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • беседы,
  • экскурсии,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликации,
  • дидактические игры.
  1. Мероприятия по работе с педагогами:
  • использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта,
  • использование мультимедийной презентации,
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
  • изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты»,
  • оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен»
  1. Мероприятия по работе с родителями:
  • изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
  • оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, книжек-малышек.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  1. Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», «Мирилки».
  2. Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».
  3. Вручение памятных дипломов.
  4. Оформление фото выставки.
  5. Вечер досуга «В мире доброты».
  6. Оформление выставки коллективных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

Проект рассчитан на одну  неделю. ,творческий. Задействованы все виды деятельности: комуникация ,познание,художественное творчествои т.д....

Дружба крепкая очень нам нужна

Образовательный проект...

Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

Красткосрочный проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ, направленный на формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми....

Образовательный проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной гр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дружба крепкая очень нам нужна"

         День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать...