Проект "Дружба крепкая очень нам нужна"
проект (подготовительная группа) на тему

Франчак Татьяна Сергеевна

Красткосрочный проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ, направленный на формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx62.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №64 Красносельского района

Санкт-Петербурга

 «Дружба крепкая очень нам нужна»

                              Картинки по запросу леопольд

Паспорт проекта

Вид проекта: ролевой, игровой

Продолжительность: краткосрочный: 12.03.-18.03.  2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог,

музыкальный руководитель, родители, дети подготовительной группы.

Актуальность: актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.

Задачи проекта:

  • Обучающие

-Формирование этических представлений о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

-Привлечение внимания ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

-Организация совместной деятельности со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

  • Развивающие:

- Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении.

- Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения.

-Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности.

  • Воспитательные:

-Формирование толерантности, уважение к сверстникам своей группы

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, сверстникам показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях

Продукты проектной деятельности: создание дерева дружбы из ладошек, изготовление подарков для гостей.

Итоговое мероприятие проекта: Совместный досуг с участием родителей «Если добрый ты».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
  • Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
  • Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Основной этап:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: 

Социально –коммуникативное развитие

    Словесные игры «Как зовут твою подружку или друга ласково»

    Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»

Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом».

     Дид. игра: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение», «Какие мы?».

    Познавательное развитие

Рассматривание наглядно-иллюстративного материала.

Беседа «Какими качествами должен обладать добрый человек?»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактические игры: «Путешествие в  мир эмоций, «Наши эмоции», кубики «Эмоции»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:  С. Маршак «Урок вежливости» , «Добрым быть совсем непросто» (заучивание стихотворения)

Рус. нар. сказка «Заяц – хваста», В. Осеева «Волшебное слово»; А. Барто «Вовка – добрая душа»;  Е. Пермяк «Самое страшное»;  В. Катаев «Цветик – семицветик. Пословицы и поговорки о дружбе.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Мешок добрых дел».

Упражнение: «Скажи другому комплимент», «Вежливые слова».

Художественно – эстетическое развитие

Коллективное рисование ладошками «Дерево дружбы»

Аппликация: «Солнышко»

Музыка: песни: «Улыбка», «Если добрый ты», «У друзей нет выходных»

Физическое развитие:

п/и «Море волнуется раз..»

Работа с родителями: подборка стихов для разучивания с детьми дома, совместный досуг с участием родителей «Если добрый ты».

Заключительный  этап: 

Создание дерева дружбы из ладошек, изготовление подарков для гостей, совместный досуг с участием родителей «Если добрый ты».

Конспект досуга с участим родителей :  «Если добрый ты…..»

Музыка из м/ф «Кот Леопольд» .

Дети под музыку заходят в  музыкальный зал

 I. Добрый вечер, ребята и наши уважаемые гости!

Ребята, давайте представимся нашим гостям (дети пропевают своё имя)

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное, 
Главное, важное.
То, что значит оно,   
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье 
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других 
Позабыть не дает.

И оно поважнее, 
Чем лица красота.
Догадались, что это?            
Сердец  ДОБРОТА.

II. Доброта и дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, а они в ответ улыбнуться нам.  

(Песня «От улыбки хмурый день светлей», исполняется вместе с родителями).

III. Не только улыбкой можно поднять друг другу настроение, но и добрыми приятными словами.  Встанем в круг и скажем друг другу приятные, добрые слова. Мы будем говорить комплименты соседу справа и соединяться друг с другом рукой. ( педагог первый даёт образец).   Закроем глаза, и передадим  друг другу искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

От вашего тепла и доброты засияло солнышко. Пусть оно светит нам всё занятие.

Садитесь на стульчики.  

 IV. Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?

Можно ли доброту потрогать, увидеть?  Оказывается добрым быть не так-то просто. Сейчас  ребята расскажут  нам почему (дети рассказывают стихи)

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.        

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть        

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров        

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда.

Забуду я о них

С улыбкой я всегда дружу        

Всегда гостям я рад

Я дружбой верной дорожу

Люблю я всех ребят.

IV.  В нашей группе все ребята добрые, умные, красивые, хорошие, честные.  Но всё же  лучше всех знает своего ребёнка его мама. Сейчас мы поиграем в игру с нашими мамами. Дети встанут спиной к мамам, а та мама на которую я укажу расскажет о своём ребёнке, какой он. Ребёнок должен догадаться, чья мама говорила.

V. Посмотрите, как много разных предметов у меня на столе (зёрнышки, сломанная игрушка, рваная книга, лист бумаги и карандаши, цветок).  Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки?  (накормить птиц, подарить цветок, починить игрушку, подклеить книгу)

Садитесь на стульчики.

VI. Всегда быть добрым – это тяжело, и иногда в нашей группе возникают и такие ситуации, которую сейчас в сценке разыграют Саша и Яромир.

Саша играет с машинкой, подходит Яромир и говорит, я тоже хочу играть с этой машинкой, начинает отбирать. Мальчики ссорятся.

Можно ли сказать, что мальчики проявляют  по отношению друг к другу доброту? Какими они были в этой ссоре?

Что им надо сделать, чтобы помириться, ведь они друзья?  Подушечка-мирилочка, дети кладут руки на подушечку и говорят слова:

Не будем больше драться

А будем улыбаться

Ты хороший человек

Мы с тобой друзья навек!

 ( Музыка «Дружба верная»)

 

VII. Мальчики в нашей сценке испытывали эмоцию злости.  Наши эмоции отражаются на лице, в голосе, в жестах.  Изобразите эмоцию гнева.

Человек испытывает не только эмоцию злости и радости, но и другие эмоции.  Послушайте такую историю:

-Однажды  Алёша шёл домой: он вошел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Он поднял тряпку и увидел, что там котёнок.

Какое лицо стало у Алёши? Изобразите такую же эмоцию.

-Бабушка потеряла очки, и поэтому она не заметила, что насыпала в сахарницу вместо сахарного песка мелкую соль.

Внук захотел пить. Он налил себе в чашку горячего чая и, не глядя, положил в него две ложечки сахарного песку, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!

- Мальчик остался один дома. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

- Мальчик развернул вкусное сладкое мороженое и лизнул его, на лице у него появилось удовольствие.

VII. Сейчас мы посмотрим, как вы научились изображать разные эмоции. И поиграем в игру «Море волнуется раз…..эмоция радости  замри (грусти, удивления, гнева, испуга).

Дети садятся

VIII Мы с вами говорили о добре, о разных эмоциях, которые испытывает человек. Это Дерево настроения.  Дерево называется яблоня. Чего не хватает на нашей яблоне?  Мне хотелось бы узнать, какое у вас сейчас настроение. Если отличное, весёлое и радостное, вы выберете  красное самое сладкое и вкусное яблоко,

 а если грустное, тогда кислое зелёное. И повесите на нашу яблоню.

Мы рады, что после нашего занятия у всех хорошее настроение. Нам хочется, чтобы вы почаще смеялись, улыбались, радовались жизни и привносили радость в жизнь других людей. Ведь делая добро для других – мы делаем доброе дело себе.

Сейчас мы тоже попробуем сделать приятное и доброе дело. Дети держат в руках солнышки, и говорят хором слова:

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это ж просто

Лучик солнца – это Вам!

(дети дарят свои солнышки гостям)