Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей "С дружбой вместе веселей"
методическая разработка (младшая группа)

Фролова Екатерина Валерьевна

Совместная деятельность детей и родителей "С дружбой вместе веселей", направленная на создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_druzhboy_vmeste_veseley.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и родителей

«С дружбой вместе веселей»

Вторая младшая группа «Звёздочки»

Цель: Создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами.

Задачи:

  1. Формирование доброжелательности, уважения к окружающим
  2. Снятие эмоционального дискомфорта у детей и родителей
  3. Обучение родителей способам и приемам организации совместной игровой деятельности с ребенком
  4. Развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты
  5. Формирование навыка вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
  6. Формирование представления о том, какими качествами должен обладать друг.
  7. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.

Оборудование: CD-проигрыватель; настольные декорации леса, мягкие игрушки медвежонок и ёжик, качели; непрозрачная ширма с прорезями для рук; резиновая игрушка (крокодил), на которую с помощью пластилина прикреплены зубочистки (для игры «Страшный зверь»; картинки с изображениями эмоций; атрибуты для рисования: листы акварельной бумаги, на которых заранее белым восковым мелком нарисована улыбка, тазики с водой для смачивания бумаги, кисти, стаканчики с водой, акварельные краски; мячик-колобок.

Ход занятия:

Звучит музыка В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться с друзьями

Никогда не надо!

-А вот послушайте какая история произошла с Медвежонком и Ёжиком (воспитатели инсценируют проблему).

В тихом лесу, средь кустов и дорожек.

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул

Медвежонок качели к себе потянул

Медвежонок: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Медвежонок обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

(Обсуждение проблемы, поиск путей решения)

-Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком?

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?

-Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

-Давайте ещё раз посмотрим на Мишку и Ёжика, но история будет с весёлым концом, когда друзья договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек.

Жили два друга Медвежонок и Ёжик

Как-то они к нам в гости пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул

Медвежонок качели к себе потянул.

Медвежонок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою,  Ёжик, друзья!»

Рефлексия:

-Что же нужно сделать, чтобы не ссориться?

-Что значит дружить? (ответы  детей и родителей)

-Предлагаю вам поиграть! Давайте покажем Мишутке и Ёжику, как дружно играть.

Совместные игры детей и родителей.

  1. «Танец дружбы» Повторение движений под песню «Вот гуляем мы с дружком»

К родителям: «Вы сейчас держите своего ребёнка за руку. А вот интересно, смогли бы Вы узнать его по ручке?

  1. Игра «Найди своего ребенка по ладошке» (Дети прячутся за ширму и показывают из-за нее только ладошку. Мамы ищут ладошку своего ребёнка).

  1. «Колючий зверь» (Детям и родителям показывается загадочный зверь весь в колючих зубочистках. Объясняется, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что у него много колючек, и все его бояться и не хотят с ним играть. Давайте поможем этому животному избавиться от злости. Ваша задача пожалеть его и наградить хорошими чертами, показать ему, что он может стать добрым и дружелюбным. После каждого хорошего слова колючка ломается. И животное приобретает добрый вид. Все вместе придумываем ему прозвище).

 

  1. «Фанты эмоции» (используя картинку изобразить эмоцию).

В заключении:

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? Да-да-да

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да

Мы научимся играть? Да-да-да

Другу будем помогать? Да-да-да

Друга нужно разозлить? нет-нет-нет

А улыбку подарить? Да-да-да

Друга стоит обижать? нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да

Будем крепко мы дружить? Да-да-да

Молодцы справились с заданием!

Творческое задание.

У нас есть волшебные листочки бумаги. С их помощью мы сейчас узнаем, какое у вас настроение! (На бумаге заранее восковым мелком нарисована улыбка. Дети вместе с родителями проводят по листу краской и рисунок проявляется.)

«Эстафета дружбы»

Мы предлагаем вам свою дружбу, и она идёт от нас к … от… и.т.д. и снова возвращается к нам. Мы чувствуем, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку от себя. Пусть же дружба нас не покидает никогда!  

(На эстафету все встают в круг, мяч передаётся по кругу, каждый называет своё имя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...

Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей "Всем вместе весело играть"

Цель: установление эмоционально - положительного контакта родителей и детей в процессе совместной игровой деятельности...