Конспект мероприятия в старшей группе для детей с ОНР "Страна гласных звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Годнева Анастасия Евгеньевна

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, У, О, И, Э, Ы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

— закреплять понятие «гласный звук»;

— закреплять навык определения места гласного звука в начале слова;

—  закрепить написание гласных букв;

Коррекционно – развивающие:

— развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

— работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в старшей группе для детей с ОНР

«Страна гласных звуков».

Составила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №22» городского округа Кинешма Годнева Анастасия Евгеньевна.

Цель: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А, У, О, И, Э, Ы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

— закреплять понятие «гласный звук»;

— закреплять навык определения места гласного звука в начале слова;

—  закрепить написание гласных букв;

Коррекционно – развивающие:

— развивать фонематическое восприятие, внимание, общую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

— работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, презентация, мольберт, картинки с магнитами, подушки, туча со снежинками, буквы на картоне, украшения для букв, кочки (коричневый линолеум).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Психолог: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь веселей,

Снежинку ты скорей передавай

Соседа ласково по имени ты называй.

(Дети встают в круг, передают снежинку)

Психолог: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране гласных звуков. Вы согласны?

Дети: Да.

Психолог: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете, поезде.

- Мы с вами отправимся путешествовать догадайтесь на чем? (звучит песня «Паровоз Букашка»)

- На поезде.

Психолог: Ой, смотрите нас уже кто-то встречает.

(заходит логопед, в роли «Гласнознайки»)

  1. Основная часть

Гласнознайка: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Добро пожаловать в страну гласных звуков.

Как вы думаете какие звуки живут в волшебных домиках, гласные или согласные? (На доске карта с домиками с буквами.)

Дети: Гласные.

Гласнознайка: Каждый гласный звук придумал для Вас интересное задание. Скажите, какой звук живет в первом домике?

Дети: Звук А.

Гласнознайка: А вот и первое задание. Смотрите, здесь кочки. Мы должны будем прыгать по кочкам и петь гласные звуки (А. О, У, И, Ы, Э). Кто задание выполняет тот на волшебную полянку убегает. (садятся на полянку с подушечками)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «МЕТЕЛЬ» (Звучит музыка: «МЕТЕЛЬ»)

Гласнознайка: Ребята, послушайте, что это за шум. Погода портится. Метель уже близко. Давайте разгоним метель. Давайте подуем на снежинка все вместе, по одному, девочки, теперь мальчики. Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте не надувая щек.

- УХ! Сколько сил вложили мы, а теперь пора приступать к заданию звука «И». (Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)

- Игра называется «Поймай звук». Приготовили ладошки.

- Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук «И», другие звуки ловить не нужно.

А-у-и-у-а—ы-о-у-е-и-и-о-и-а-о-е-у-а-и-а-и-о-и-е-е-о-а-а-и-и-и-о.

- И с этим заданием мы справились!

- А теперь в гости нас приглашает звук «Ы». (Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)

-А какие словечки у нас есть на этот звук?

- Правильно словечек на этот звук нет. Поэтому мы немножко отдохнем и поиграем с глазками. Вставайте полукругом (встают около интерактивной доски и смотрят видео для гимнастики глаз, животные по одному пробегают по зимней полянке)

- За животными следи, головой не шевели.

- Ой, наши животные совсем заблудились в зимнем лесу. Давайте поможем им найти свой домик. В первый дом с один окошком селим жителей, в названии которых всего 1 слог, во второй – 2 слога, в третий – 3 слога. (с помощью интерактивной доски перемещают животных).

(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)

- Звук «У» тоже предлагает нам найти домик для картинок, которые начинаются на звуки А и У. Картинку называй и в домик заселяй. (арбуз, утка, апельсин и т.д.)

(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)

- Буква «О» давно нас ждет, но просто так к ней не зайдешь. Нужно нам всем рассказать правило про звуки и буквы.

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

- Ой, появились буковки, а где же наша? Помогите мне найти. (на доске написаны буквы необходимо найти букву О и обвести в круг).

(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу и попадают в гости к другому звуку)

- У буквы «Э» заданье не простое. Буквы ты скорее допиши и на музыкальную полянку попади. (дописывают буквы, не хватает каких-то элементов)

- А сейчас мы с Вами споем песенку про гласные звуки. (АО, АИ, АОУИЭ).

Гласнознайка: -Ребята, какие звуки мы сейчас пели?

Дети: - Гласные

Гласнознайка: - Правильно, гласные. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их можно пропеть.

Гласнознайка: В моей стране всё очень красиво. Давайте тоже украсим наши буковки, Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Дети садятся за столы, на которых лежит их гласная буква из пластилина на картоне, украшают букву.

Гласнознайка: Я очень рада, что вы были у нас в гостях. Но пришло время прощаться, до свидания.

Дети: До свидания!

(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети делают круг по залу)

Психолог: Если вам понравилось путешествие, и вы считаете, что со всеми заданиями справились – прикрепляйте на мольберт красную букву, Кто думает, что нужно еще поучиться, потренироваться – выбирает желтый букву, а кому не понравилось путешествовать – выбирает синюю букву.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну гласных звуков

Слайд 6

2 1 3 медведь волк ежата бельчата волчата лось лиса рысь заяц бобрята енот кабан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР « Страна сказок»

 Цель занятия - развитие образной речи по средством сказок.    ...

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Звуки Ф,Ф’. Буква Ф»

Данный материал будет интересен педагогам, столкнувшимся с общим недоразвитием речи у детей подготовительного к школе возраста....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".

Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....

Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"

Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР "Речевые звуки. Гласные звуки"

Речевые звуки. Гласные звуки.Цель: познакомить детей с речевыми звуками.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные: учить составлять простое предложение, учить различать речевые и ...

Конспект мероприятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Образовательные: • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; • закреп...