Конспект мероприятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Цель: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Образовательные: • продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни; • закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска. Развивающие: • развивать познавательный интерес, мыслительную активность; • развивать навыки самомассажа; • развивать память, воображение детей; • совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением. Воспитательные: • воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zdorove.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Конспект мероприятия

 в старшей группе

 «Путешествие в страну Здоровья»

Составила воспитатель:

Т.Н.Мартыновская

с.Кулунда 2023

Цель: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Образовательные:

• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

• развивать навыки самомассажа;

• развивать память, воображение детей;

• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». 

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

 Воспитатель:

А что значит быть здоровым?

(не болеть, быть сильным, веселым и т. д.)

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Сегодня мне позвонили жители страны Здоровья и пригласили нас в гости, они хотят узнать, знаете ли вы как нужно укреплять свое здоровье.

И  я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья.

За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она.

Вправо-влево повернись
И в стране Здоровья окажись.

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. Первая остановка.

1. Станция «Умывай-ка»

Воспитатель: А вот, что нам помогает соблюдать чистоту, вы сейчас узнаете,  отгадав загадки, a ктo oтгaдaeт дoлжeн вытaщить этoт пpeдмeт из вoлшeбнoгo мeшoчкa.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Нос детишкам вытирает

Этот ткани лоскуток.

 Горе тем, кто забывает

Положить в карман …  (Носовой платок)

Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (Мочалка)

Хoжy бpoжy нe пo лecaм,

A пo ycaм и вoлocaм!

И зyбы y мeня длиннeй,

Чeм y вoлкoв и мeдвeдeй  (Pасческа) 

Зубки наши бережёт,

Пастой их всё время трёт.

И cчитaeт зyбы нaм

Нo yтpaм и вeчepaм (Щетка зубная)

И cияeт и блecтит,

Ни кoмy oнo нe льcтит!

A любoмy пpaвдy cкaжeт-

Вce кaк ecть eмy пoкaжeт. (Зеркало)

Воспитатель: Дети, как одним словом называются эти предметы?(предметы личной гигиены)

А что относится к предметам, которыми пользуетесь вы лично, а чем может пользоваться вся ваша семья?

 ( Личные предметы: полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок)

Личными предметами гигиены можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.

Воспитатель:  Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Ответы детей. (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Для чего это надо делать?
Ответы детей. (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, кожа была здоровой, чтобы быть закаленными...)

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся  дальше.
И так, следующая остановка.

2. Станция «Закаляй-ка»

Воспитатель: Ребята, зачем закаливать организм? (чтобы не болеть)

Воспитатель: Как надо закаливать организм?( делать зарядку, умываться холодной водой…)

Воспитатель: Как вы закаливаете свой организм?

Воспитатель: Ребята, самый простой способ закалить свой организм – это

делать самомассаж (делать массаж самому себе).

Я предлагаю вам сделать массаж и никогда не болеть.

САМОМАССАЖ «НЕБОЛЕЙКА».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею, мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать –

Надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носика)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим «козырьком».

(приложить ко лбу ладони «козырьком»,растирать его движениями в стороны – вместе).

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную  зону).

Знаем, знаем – да – да – да,

Нам простуда не страшна!

(потираем ладошки друг о друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше.

3. Станция «Спортивная»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, спортом нужно заниматься? А для чего?

Какую пользу приносят спорт?

Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, получаем заряд бодрости на

целый день. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Давайте сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми.

Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать (Стать в исх. положение)

4.Станция «Витаминная»

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

 Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Воспитатель: 

– Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Ребята, а какие витамины вы знаете?
Где мы можем найти витамины?
Для чего, как вы думаете, нам нужно правильно питаться?
Какие продукты мы можем назвать полезными?
А какие вредными? И почему?

Д/игра «Полезные  и вредные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами) .

Воспитатель: Молодцы.

5.Станция  «Настроение»

Воспитатель: Ребята, ведь наше настроение очень влияет на здоровье.

А какое бывает настроение? Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

Игра« Если весело живётся – делай так»

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Вправо-влево повернись,
И в детском саду ты окажись.

Понравилось вам наше путешествие? Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы нового узнали о нашем здоровье? Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Воспитатель: Молодцы! Вот какой путь преодолели мы с вами по стране  «Здоровья», узнали много интересного и полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия по формированию навыков безопасного поведения в лесу, с незнакомыми людьми, умению различать лекарственн...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...