Обучение глобальному чтению
презентация на тему

Годнева Анастасия Евгеньевна

Обучение глобальному чтению позволяет развивать:

Ø импрессивную речь
Øэлементарное мышление ребенка до овладения произношением
Ø зрительное внимание и память
Ø пассивный словарь 


 Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_globalnomu_chteniyu.pptx91.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение глобальному чтению

Слайд 2

Обучение глобальному чтению позволяет развивать: импрессивную речь элементарное мышление ребенка до овладения произношением зрительное внимание и память пассивный словарь Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова.

Слайд 3

Этапы работы: I. Работа с DVD пособием «Говорим с пелёнок» . Данная интерактивная программа "Говорим с пеленок" - это пособие по речевому развитию малыша. Включает в себя три раздела: "Слова", "Словосочетания" и "Предложения" . Каждый раздел содержит определенное количество уроков продолжительностью от 15 секунд до 5 минут.

Слайд 4

I I . Чтение слов Подбираются картинки по всем основным лексическим темам и снабжаются подписями. Хорошо начать с темы «Игрушки». Сначала берем две таблички с различными по написанию словами, например «кукла» и «мяч». Таблички к игрушкам или к картинкам начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно. После запоминания двух табличек начинаем постепенно добавлять следующие.

Слайд 5

I I . Чтение слов на карточках без картинки. Карточки большого размера (13-15 см в ширину и до 50 см в длину); шрифт на них красный и такого же цвета – контур.

Слайд 6

I I I . Показ слов по просьбе логопеда. Ребенок должен по просьбе логопеда показать на карточку с ранее изученными с ним словами.

Слайд 7

В результате ОБУЧЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫМ способом ребенок умеет: - читать текст целыми словами бегло и выразительно, с пониманием смысла прочитанного - читать целое слово - он может прочитывать совсем уж сложные и незнакомые слова по слогам или складам - он распознает отдельные буквы (а также определяет, какие звуки они обозначают в данной ситуации). - расширяется его пассивный словарь, что в дальнейшем поможет перейти к чтению традиционным способом. Так же глобальное чтение позволяет выяснить, насколько не говорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение глобальному чтению детей с РДА."

Консультация для родителейОбучение глобальному чтению детей с РДА....

Конспект занятия по обучению глобальному чтению детей аутистов

Индивидуальное занятие с ребенком аутистом 5 лет  по обучению глобальному чтению...

Использование "глобального чтения" как средства обучения чтению дошкольников с речевыми нарушениями.

Статья посвящена проблемам обучения чтению детей с речевыми нарушениями. Автор раскрывает  проблемы, возникающие при традиционном методе обучения чтению и предлагает использование альтернати...

Обучение глобальному чтению детей с РАС

1. Обучение глобальному чтению.ОБУЧЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОМУЧТЕНИЮ.2. Подготовка к обучению.ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ.До обучения глобальному чтению необходимо,чтобы ребенок выполнял 2 вещи:1. Умел наход...

Развитие речи аутичных детей по методике Л.Г.Нуриевой "Обучение глобальному чтению"

Данный материал будет полезен учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям детей, имеющих диагноз "РАС или РДА". В статье и презентации раскрываются основные этапы работы с воспитанни...

«Обучение глобальному чтению дошкольников с РАС»

Обучение глобальному чтению дошкольников с РАС...

Обучение глобальному чтению детей с РАС.

Глобальное чтение позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением....