«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ. ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»
материал (старшая группа) на тему

Ольга Валентиновна Жирякова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

 

Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать

их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;  познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивания красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти; формировать песенные навыки.

 

М а т е р и а л ы   и  о б о р у д о в а н и е: овощи и фрукты; акварельные краски,

палитры, белая бумага размером с альбомный лист (с расчетом создания нескольких рисунков); загадки; цветные картинки; мешочек.

М у з ы к а л ь н о е   с о п р о в о ж д е н и е: песня «Осень, милая, шурши»

 

Ход занятия

1.      Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь: Ребята почтальон принес посылку, давайте узнаем что в ней.

 

2.      Игра «Чудесный мешочек».

Вызванный  ребенок  на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

В о с п и т а т е л ь: Вот какую чудесную морковку нашел Паша. Рассмотрите овощ.

Определите его цвет, форму. (Длинная и толстенькая, оранжевая.)

В мешочке лежат морковь, картофель, капуста, яблоко, груша, слива. В конце игры

Воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

 

3.      Дидактическая игра «Где растет?».

Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и

обращается к детям:

– Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают

свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показывает  морковь, огурец, груша, слива, капуста, помидор. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.

В о с п и т а т е л ь: Что выросло у нас на грядке?

Дети: капуста, помидоры, огурцы.

В о с п и т а т е л ь: А что выросло у нас в соду?

Дети: сливы яблоки, груши.

В о с п и т а т е л ь: А теперь послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи» слушайте внимательно потому что потом надо ответить на вопрос.

– Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

картошку, капусту, морковку, горох,

петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался неплох.

В о с п и т а т е л ь: Какие овощи хозяйка принесла с базара?

Дети отвечают.

В о с п и т а т е л ь: Каких же овощей у нас нет, что бы сварить такой овощной суп.

Дети: картошки, гороха, петрушки и свеклы.

 

В о с п и т а т е л ь: Молодцы, а теперь давайте отгадаем загадки про овощи и фрукты.

4.          Классификация овощей и фруктов.

 

З а г а д к и:

Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко)

 Сладкая, сочная, ароматная. Это… (Груша)

Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это? (Огурец)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (Горох)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)

Как надела сто рубах, захрустела она в зубах (Капуста)

 

5.      Физкультминутка «Сбор яблок».

 

Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)

Вдыхаем яблоко аромат (дыхательные упражнения)

Вот так яблоко (руки вверх)

Оно (руки в сторону)

Соку спелого полно (руки на пояс)

Руки протяните (руки вверх)

Яблоко сорвите (встать на носочки)

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко сорвать (качаем вверху руками)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

В о с п и т а т е л ь: А теперь ребята вам такое задание, нарисовать любой овощ или фрукт, только ни кому не говорите, что вы будите рисовать, мы потом отгадаем.

Давайте вспомним правила работы с акварелью. Прежде чем рисовать, краски нужно смочить водой, обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Что бы пробовать цвет краски на палитре нужно добавлять воду, и получаем более светлый тон. Так как краска акварельная главное в рисунке это вода, с помощью воды мы регулируем интенсивность цвета. Когда мало воды цвет – насыщенный, когда много – цвета бледный.

Дети выполняют.

В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые овощи и фрукты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРДЕ: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

ЗНАКОМСТВО С АКВАРЕЛЬЮ»

Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать

их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;  познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой; развивать навыки работы акварелью: смачивания красок перед рисованием, разведение водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательное промывание кисти; формировать песенные навыки.

М а т е р и а л ы   и  о б о р у д о в а н и е: овощи и фрукты; акварельные краски,

палитры, белая бумага размером с альбомный лист (с расчетом создания нескольких рисунков); загадки; цветные картинки; мешочек.

М у з ы к а л ь н о е   с о п р о в о ж д е н и е: песня «Осень, милая, шурши»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь: Ребята почтальон принес посылку, давайте узнаем что в ней.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Вызванный  ребенок  на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет – на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)

В о с п и т а т е л ь: Вот какую чудесную морковку нашел Паша. Рассмотрите овощ.

Определите его цвет, форму. (Длинная и толстенькая, оранжевая.)

В мешочке лежат морковь, картофель, капуста, яблоко, груша, слива. В конце игры

Воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты).

  1. Дидактическая игра «Где растет?».

Педагог показывает картинки, на которых нарисованы овощи или фрукты, и

обращается к детям:

– Что это? Где растет? Куда поместить картинку?

Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода и обосновывают

свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение. Последовательно показывает  морковь, огурец, груша, слива, капуста, помидор. Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.

В о с п и т а т е л ь: Что выросло у нас на грядке?

Дети: капуста, помидоры, огурцы.

В о с п и т а т е л ь: А что выросло у нас в соду?

Дети: сливы яблоки, груши.

В о с п и т а т е л ь: А теперь послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи» слушайте внимательно потому что потом надо ответить на вопрос.

– Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох.

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

картошку, капусту, морковку, горох,

петрушку и свеклу. Ох!

И суп овощной оказался неплох.

В о с п и т а т е л ь: Какие овощи хозяйка принесла с базара?

Дети отвечают.

В о с п и т а т е л ь: Каких же овощей у нас нет, что бы сварить такой овощной суп.

Дети: картошки, гороха, петрушки и свеклы.

В о с п и т а т е л ь: Молодцы, а теперь давайте отгадаем загадки про овощи и фрукты.

  1.     Классификация овощей и фруктов.

З а г а д к и:

Сочное, румяное, с красным бочком. Что это? (Яблоко)

 Сладкая, сочная, ароматная. Это… (Груша)

Зеленый, длинненький, пупырчатый. Что это? (Огурец)

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (Горох)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)

Как надела сто рубах, захрустела она в зубах (Капуста)

  1. Физкультминутка «Сбор яблок».

Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)

Вдыхаем яблоко аромат (дыхательные упражнения)

Вот так яблоко (руки вверх)

Оно (руки в сторону)

Соку спелого полно (руки на пояс)

Руки протяните (руки вверх)

Яблоко сорвите (встать на носочки)

Стал ветер веточку качать

Трудно яблоко сорвать (качаем вверху руками)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву (хлопок в ладоши над головой)

В о с п и т а т е л ь: А теперь ребята вам такое задание, нарисовать любой овощ или фрукт, только ни кому не говорите, что вы будите рисовать, мы потом отгадаем.

Давайте вспомним правила работы с акварелью. Прежде чем рисовать, краски нужно смочить водой, обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Что бы пробовать цвет краски на палитре нужно добавлять воду, и получаем более светлый тон. Так как краска акварельная главное в рисунке это вода, с помощью воды мы регулируем интенсивность цвета. Когда мало воды цвет – насыщенный, когда много – цвета бледный.

Дети выполняют.

В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые овощи и фрукты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".

Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...